Иллюзория. Часть вторая. 29 июня 2014 года
Я сразу позвонила Вовке и рассказала ему новость. Он сказал, что существует в психологии такое понятие как проекция. Когда неосознанно один человек пытается переложить свои проблемы на другого, как бы тем самым избавившись от угрызений совести, от плохих воспоминаний. Это из детства идет. Когда один ребенок разбивает вазу, то, пытаясь оправдаться, он неосознанно включает защитный рефлекс и говорит, что это сделал его друг. Его друг разбил вазу. Но на самом деле это не так.
Как получилось у нас? Мама весь год обзывала меня самыми ужасными словами не с той ли целью, чтобы облегчить какие-то свои воспоминания, свои страдания и свои мучения? Чтобы переложить на мои плечи свои ошибки юности...
Теперь все родственники и знакомые будут думать, какая у нас семья счастливая. Мама получила высшее образование и решила третьего ребенка сгноить. Ой, то есть я хотела написать – родить. Исправлять уж не буду, дневник пишется без ошибок, пусть и впредь так будет. Умница дочка школу закончила и в вуз поступает. Папа-трудоголик вытянет всех и всем поможет. Да, со стороны выглядит слишком идеалистично. На деле же – иллюзорно.
А возьмите и копните поглубже. Умницу дочку за год опустили до уровня гулящей девки. Мама расколола всю семью на два с половиной лагеря и устроила катарсис, подмяла под себя папу. Папа всего за год превратился из обычного работяги в человека, которому ничего не стоит поднять руку на своего беззащитного ребенка. А со стороны все мы такие идеальные, правда?
У нас с Вовкой за целый год ни единой ссоры не было. Да какой там год, уже больше года... Ни одной ссоры! Разве никто этого не видит? Для всех именно мы с Вовкой – пустое место. Зато такие вот семьи, как моя, многие признают образцовыми. Правильно это? Кто вообще судит и по чему судит? Любую пару, любую семью, которая внешне кажется идеальной, взять бы и раскопать, выпотрошить наружу все проблемы и проанализировать их. А то все такие идеальные ходят снаружи, а внутри себе никогда не признаются в том, что все давно фатально и насквозь прогнило.
Эх, Вика, Вика... Как мне тебя жаль. Я хотела окружить тебя лаской, заботой и вниманием, показать красивые отношения наши с папой. А получился не дневник для рассказов маленькой дочурке в колыбельной, а какой-то непридуманный сценарий психологического триллера. Я пишу уже не столько для тебя, Викусь, сколько по инерции. Просто хочется закончить дневник чем-то позитивным. И потом продам его какому-нибудь писателю. Или кинорежиссеру. Пусть снимают фильм, пишут книгу и свои бездушные премии-статуэтки получают.
Но я по-прежнему верю в то, что мой дневник завершится 8 октября, в тот день, когда мне исполнится 18 долгожданных лет. Завершится хорошо, достойно, и я все-таки прочитаю его тебе, моя доченька. Только вырежу некоторые сцены...
* Конец второй части *
Свидетельство о публикации №215011102386