Я думала, что ты сошел с ума. Из цикла Поезд в про

      Залязгали сцепки, и по всей длине поезда прошла дрожь. Поезд, словно живой организм, примеривался к собственному размеру, для уверенности  в себе во время дальней дороги. Железнодорожники  простучали все колесные пары и стояли на перроне, терпеливо ожидая начало движения.  Состав тронулся и стал медленно разгоняться. Пассажиры и проводники занялись своими обычными делами.  Жизнь нашего купе вошла в свой привычный ритм. Я задумалась, не почитать ли мне книжицу. Вот  взяла с собой в дорогу, а почитать все некогда. Соседка по купе ушла в другой вагон – встретила давнего приятеля. Я достала книгу, приступила к чтению. Первые страницы не особенно «втянули» в чтение. Решила посмотреть в окно, тоже ничего нового и погода не очень хороша.


     Вернулась моя попутчица. Я, как обычно настроилась слушать «отчет» о ее встрече с приятелем, но она меня удивила своим молчанием. Молчать она не умела, но видно было - человек пытается. Через несколько минут ее прорвало: - Я Вам сейчас такое  расскажу, не поверите! Я вначале сама не верила, но потом… Вы видели моего знакомого? Нормально же выглядит! А ведь я, буквально до прошлого месяца считала его больным «на всю голову», даже было жалко!

        Слушайте! Я с ним училась в институте, жили в одном городе, я знала его маму. Жили они с мамой вдвоем в однокомнатной квартире, но была у него еще бабушка, которая жила в другом конце города в двушке. Бабушка разругалась с его матерью еще в юности, когда та вышла «не за того» замуж. И вот такая злость продлилась всю жизнь, пока была жива бабка.  Да, забыла сказать, что моего знакомого зовут Олег. Так вот, он очень хотел получить права на машину. У него, правда со зрением были проблемы, какой-то астигматизм и еще что-то там. Несмотря на это, он все-таки, после нескольких попыток получил права.

        Видит Бог, не нужны они ему были, но  упёртость характера взяла свое. После окончания института, мы на некоторое время исчезли из поля зрения друг друга. Но однажды, я узнаю, что у Олега проблемы – его посадили. Рассказала мне весь этот ужас его мама. Суть посадки: Олег ехал вместе с приятелем  на машине и на повороте сбил женщину. Женщина «вывалилась» из кустов, прямо на проезжую часть. Во время следствия оказалось, что женщина была  в состоянии сильного алкогольного опьянения. Товарищ, который сидел на пассажирском сиденье рядом с Олегом, показал, что скорость на повороте была превышена.

        Мама Олега плакала, когда все это мне рассказывала и никак не могла понять, почему товарищ назвал точные цифры этой скорости: «Он специально смотрел на скорость в тот момент? Откуда он знал точные цифры? Знаешь, а ведь когда Олега забрали, этот товарищ занял его место на работе! Экспертиза установила – жертва была в сильном опьянении, постоянно пьяная ходила по своему районному городку и выпала из кустов на повороте, а не пешеходном переходе… Поворот очень там крутой, кусты не стрижены, плохая видимость. А еще у этой жертвы.… В общем, судила Олега ее родственница, которая даже на заседании суда, на свою работу, явилась выпивши, но на это никто не обратил внимания. Судья и выпивши, ужас! Господи, куда я только не обращалась, с кем я только не говорила – бесполезно. Я даже письмо в Верховный суд попросила одного человека отвезти – сказали, что надо именно отвезти, так как вернут, если отправить». Вот такая история.

          А ведь Олег окончил институт с красным дипломом, собирался в аспирантуру, после отработки трех лет в профессии. Печально. Ну что я могла в тот момент сказать его маме – ничего. Я просто старалась утешить, как могла.

      Прошло много лет, прежде чем я снова увиделась с Олегом. Он отсидел, но мама, все-таки,  добилась правды -  его реабилитировали.

Мы стали часто встречаться, поскольку он работал недалеко от моей работы. И однажды он мне поведал историю, после которой я и подумала о его болезни. Он сам начал этот рассказ, сразу предупредив о небольшой фантастичности события. 
           После того, как он вернулся, с ним и его мамой стали происходить разные  странные ситуации. Началось все с того, что его бабушка заболела и была госпитализирована. Олег с мамой навещали больную старушку и  многолетняя злость ее на «непослушную дочь» испарилась. Но вот, бабушка умирает. Самое главное, что странно она умерла. Забыла сказать Вам – мама Олега работала в медицине достаточное количество лет, поэтому и возникло у нее сомненье. Захотела она «поднять» тему этой смерти, чтобы выяснить причину, но не тут-то было. Исчезли все амбулаторные карты бабушки, словно и не жила в нашем городе такая женщина и вроде в больнице она не лежала.

            На мой взгляд, она  поздно начала искать правду. После похорон прошло достаточное количество времени. Они с Олегом поехали на квартиру к бабушке, как наследники. И здесь они вообще обалдели: в бабушкиной квартире находились люди, которые порекомендовали Олегу и его маме, даже не поднимать вопрос о квартире, а просто забыть. Надо было забыть про квартиру, про бабушку, чтобы не лишиться  своей квартиры. Мама рассказала Олегу, что в последнее время у бабушки появились новые знакомые, которые просто «окружили» бабулю заботой. Собственно и о госпитализации бабушки, узнали от  маминой знакомой, которая позвонила с вопросом: почему бабушка  лежит в больнице чужого микрорайона, а не своего.

            Про квартиру действительно пришлось «забыть», так как люди были очень «настойчивы», а мама Олега и без того ставшая сердечницей от всех трагических событий, отступилась. Зажили они с Олегом в своей однокомнатной. Но и здесь стали происходить странности. Один раз мама высказала Олегу претензии насчет порядка в квартире. Она просила не разбрасывать вещи по квартире, так как здоровье уже не то и ей трудно. Олег удивился, так как он очень любил и берег мать свою. Но дальше такие просьбы-претензии стали регулярными. Олег долго не мог понять, что происходит. Он начал думать, что таким образом  мама «толкает» его на женитьбу.

              В стране была перестройка, денег особо не было - он работал, как проклятый. Тем более, даже реабилитированному, ему сложно было устроиться на приличную работу.  Олег уходил на работу, приходил на обед и опять уходил до позднего вечера. Когда ему искать жену? Один раз, взяв на работе отгул, он остался дома. Утром мать ушла  в поликлинику, а он, в домашних тапках, вышел в магазин, банально - «за солью».

              Не было его дома минут тридцать – сорок. Когда  вернулся и  открыл дверь квартиры, он подумал, что сошел с ума. В квартире, которую он недавно покинул, посередине комнаты стоял платяной трехстворчатый шкаф, а  повсюду были разбросаны вещи,  на кухне перевернуты кастрюли. Пока он осмысливал все это, пришла мама. Вдвоем они поставили все на место, сложили вещи. И тут мама, заплакала и рассказала сыну, что вот так бывало в те дни, когда она просила его быть аккуратным. Бедная женщина, она думала, что сын не может найти себе жену и таким вот образом вымещает на ней свою злость. Успокоив мать, Олег попросил ее сходить к участковому, чтобы тот принял меры. Сам не пошел, так как у него с милиционером были сложные отношения.

             Мама сходила и, придя вся в слезах, пересказала весь разговор сыну. Участковый, даже не выслушав ее, сказал: «Если еще раз придешь с такими бреднями, я тебя отправлю в психушку до конца жизни, а твоего сына-уголовника отправлю на новую отсидку и освобожу квартиру!».

     В тот день  я Олега  видела в последний раз, и он поделился со мной мыслью о том, что наверно у него пытаются «отжать» квартиру те люди, которые завладели бабушкиным жильем. Если бы там жила бы одна его мама, для них было бы проще, а так есть еще он – Олег.

         После этой встречи я его долго не видела и уже стала забывать эту историю, как вдруг по телевиденью, в программе «Человек и закон»  рассказана была подобная ситуация с «отжиманием» квартиры. Там тоже был беспорядок в квартире, мебель «сама» перемещалась. В итоге, после расследования, оказалось, что этим занималась, какая-то деструктивная секта.

       Эту передачу смотрела «на одном дыхании» и сразу вспомнила в подробностях все то, что мне Олег рассказал. Я попыталась позвонить ему – телефон не отвечал. Я позвонила ему на работу – он  уволился. И вот сегодня мы встретились.
 
        Первое, что я ему сказала: «Олег, я думала, что ты сошел с ума, прости! Я смотрела «Человек и закон» - там про такое рассказали". Он ничуть не удивился про «сумасшествие», так как все, кто слышал эту историю, так и думали.  Сегодня он рассказал мне продолжение. Участковый ничего не предпринял, да особо и не собирался.  Мать Олега впала в депрессию, сердце стало барахлить.  Олег решил действовать сам и вспомнил  о тех, с кем пришлось сидеть в одной камере. После обращения за такой  помощью, через несколько дней все странности закончились и, даже участковый стал вежливо разговаривать. Только мама вскоре умерла, не выдержало сердце женщины такого давления жизни. Вот такая жизнь…»

     Странная жизнь  наша – никогда не знаешь, кто тебе поможет в трудную минуту. Никогда не задумываешься, от кого зависит твое безмятежное проживание. Всегда надеемся на честное, доброе отношение других людей к себе.

     Вот жизнь, как поезд: мы сидим в нем, едем по одному маршруту, по одним рельсам… А ведь наша конечная цель, наш приезд к месту назначения, зависит от людей, которые:  ведут поезд, контролируют рельсы, колесные пары, сцепку вагонов, переключение стрелок… Мы все зависим друг от друга, хотим  мы этого или нет!


Рецензии