Незнакомка

   Я покрыта толстым слоем пыли. Иногда её с меня убирают, и тогда я чувствую себя неуютно. Пыль сохраняет моё тепло, по мере её накопления я чувствую себя естественней, она - часть меня. Пыль защищает от прямых неблагоприятных воздействий этого мира, который норовит испортить мою сущность, переделать её по-своему. С течением времени ему это всё же частично удаётся. Я меняюсь. К лучшему? Что-то мне нравится, я что-то категорически нет. А в общем, думаю - нет.

   Мой взор обращён наружу, к свету, но это только видимость, на самом деле всё моё естество устремлено внутрь. Мой мир – это ограниченная рамкой часть стены, в которую упирается мой взор. Здесь всё знакомо, до мельчайших подробностей. Света в нём нет, если не считать узкой полоски, которая пробивается между рамкой и стеной. Эта полоска не освещает, я и так знаю всё про этот мир, она лишь напоминает о том, что существует ещё и нечто другое. Это другое меня конечно интересует, но не является основным, потому что я живу в своём мире. Здесь мало места для полёта, но ведь и у меня нет крыльев. Почти всё своё время я провожу в раздумьях. Мысль возносит меня над суетой и затем опять окунает в неё с головой. Выхватит и опять окунает. Если ты жив, то не можешь долго существовать в одном измерении. Закаменеешь, и потом тебя не сдвинешь с места. Жизнь подразумевает гибкость, активность. Приспособление? Думаю – да.

   Я любуюсь паутиной, которую создаёт мой лучший друг. Он дерзок и талантлив, а его творчество – суть этого мира, его основа. Я завидую его непосредственности. Все делают то же самое, но никогда не скажут об этом, и вяжут, и вяжут свои сети исподтишка. Он – герой, он образец для подражания. Он не прячет своих желаний, он чист перед всеми, с кем сводит его судьба. Его мысли на виду. С таким хочется иметь дело, он не обманет. Я хочу быть такой же? Думаю – нет.
 
   Чтобы не закаменеть, я периодически оборачиваюсь в другую сторону, но с неохотой, по необходимости. Там свет. Простор. Там можно заблудиться и потерять себя. Раньше я жила там, на той стороне, но после знакомства с моим другом, я стала по-другому относиться к жизни. Хочется остаться честным. Лукавить с похотливыми глазами, и при этом дико вытирать рукавом слюну, - не по мне, сейчас - не по мне. Противно и всё. Уж лучше кусок кирпичной стены и зарыться в слой пыли. Или ….  Притягивает ли меня свет и простор? Думаю – да. Но не больше.
 
   Раньше, я часто бывала на другой стороне, я жила витающим там духом. Там много света, который ослеплял меня, путал мой разум, играя реальностью и меняя полярность ориентиров. Мне это нравилось. Свобода и неопределённость возбуждали. В меня упирались чужие колючие взгляды, они сковывали, пленили меня. Мне хотелось освободиться от них, но они цепко обвивали меня. Хватали за подол, всё наглее и наглее. Им нужна моя нагота. И всё. Я хотела улететь, перепрыгнуть через них, но они были очень цепкими. И тогда я отвернулась. Хочу ли я вернуться назад? Думаю, … . Но иногда это необходимость.

   Идут, пора оборачиваться. …

 - Мы подходим к картине Ильи Глазунова «Незнакомка». Картина написана как иллюстрация к одноименному стихотворению Александра Блока, - отливаясь многослойным эхом прозвучал каменный голос …


Рецензии