Знать и видеть восточная притча

Однажды Великий Учитель собрал 12 своих лучших учеников и сказал: «Я научил вас всем явным знаниям, которые знал сам. Но тайные знания я открою тому из вас, кто пройдет последнее испытание. Предупреждаю, что оно будет самым сложным».
С этими словами Великий Учитель взял большой лист плотной белой бумаги и в центре его черной тушью нарисовал маленький черный квадрат. Ученики напряженно следили за его действиями. Затем он повесил этот лист на стену и спросил учеников, что они видят.
«Но это же очень простой вопрос!» - воскликнул самый прилежный ученик, -  «Вы, наверное, шутите, о Великий Учитель! Я вижу черный квадрат». Десять учеников согласились с ним. И только двенадцатый ученик молчал.
«Почему ты молчишь?» - спросил Великий Учитель.
« Я уважаю своих товарищей. Они учились лучше меня. Но я вижу лист бумаги».
«Вот мой  приемник» - сказал Великий Учитель. Все вы получили знания, но он обладает способностью самостоятельно мыслить и видеть суть вещей… 11.01.2015.


Рецензии