З0-й полк Радиотехнических войск ПВО. Глава 1-я

     Глава 1-я. Приказ  о  переводе к новому месту службы.

     Подходил к концу год моей службы в военной школе операторов Ташкентского корпуса ПВО. Прибыл в эту часть 25 ноября 1958 года.

     Неожиданно,  в середине сентября 1959 года, меня вызвал командир части, подполковник Давид Зараховский.  Он сообщил, что получен приказ о моём переводе в 30-й  полк РТВ, расположенный в городе Мары  в Туркмении, на  должность начальника Контрольно-Ремонтной Автомобильной Станции (КРАС).

     Эта информация обрадовала, т.к. почти год служил в должности техника,
имея высшее образование военного инженера. Закреплённая за мной техника из строя не выходила. Занятия с курсантами на этой технике проводили преподаватели. Знания, полученные в КВИРТУ, совершенно не использовались. В те годы выпускников первых выпусков Киевского Высшего инженерного радиотехнического училища ПВО (КВИРТУ ПВО) кадровики назначали на любые должности, без разбора, как выпускников средних военных училищ.

     Это потом, уже в середине 60-х и в 70-е года прошлого века, выпускников КВИРТУ, согласно приказу Главкома ПВО, назначали сразу на капитанские и майорские инженерные должности. Училище в эти годы, по учебной и научной работе заняло одно из ведущих мест среди Высших военных инженерных учебных заведений страны, опережая по многим параметрам целый ряд военных Академий. По приказу Главкома ПВО за правильное назначение на должности выпускников нашего училища отвечали лично командующие армий,  командиры корпусов и дивизий ПВО.  А пока, выпускники первых выпусков, своей подготовкой, квалификацией  и отношением к службе, завоёвывали авторитет училищу и будущим поколениям выпускников. 

     К тому же, был получен Приказ о передислокации школы из Чкаловска, Ленинабадской области в город Майли-Сай, расположенный в горной местности в Джалал-Абадской области в Киргизии. Войсковая часть готовилась к переезду.  Мой перевод, оказался  кстати. Немного беспокоила поговорка, звучавшая часто от офицеров: «Есть на свете три ДЫРЫ – ТЕДЖЕН, КУШКА, и МАРЫ».  Вот в одном из этих трёх  «легендарных» адресов мне предстояло теперь служить.

     Неполный год службы в Чкаловске позволил получить опыт самостоятельной жизни. Ведь до этого я жил под крылом своих родителей, а во время учёбы в училище под защитой отцов-командиров.  Здесь же впервые пришлось все возникающие проблемы решать самому и отвечать за свои решения. Этот неполный год многому научил.  Жаль было расставаться и с удивительным городом Чкаловск, и с новыми друзьями.


     Через несколько дней, попрощался с друзьями,  которых успел приобрести за короткое время службы в городе Чкаловске.   С чувством лёгкой грусти собрал своё нехитрое имущество в два походных чемодана и поехал к новой жизни в неизвестный мне, такой «страшный» в рассказах офицеров, город Мары, к  новому месту назначения.

     Прощай Чкаловск. Что ждёт меня на новом месте?

      Продолжение следует.


Рецензии
Добрый вечер, Александр, Ваша жизнь была насыщенной и интересной. Вот и добился молодой человек повышения, значит показал себя с хорошей стороны. Нам тоже интересно узнать, что ждет нашего героя на новом месте, думаю, он не подведет. Желаю Вам всяческих благ, здоровья и творческих удач, уважающая Вас,

Наталья Федотова 2   06.12.2017 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья за интерес к моим воспоминаниям. Действительно, жизнь моя была насыщенной и интересной. Причём с периодом 8-11 лет моя судьба дарила мне крутые повороты в моей жизни. Зато теперь есть что вспомнить и рассказать. С уважением,

Александр Зубков 2   06.12.2017 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.