Удивительные фамилии

          


   Каждый день нам приходится слышать , читать , произносить или писать десятки фамилий наших друзей , родственников , знакомых , коллег и товарищей .
   Фамилия (лат. семья) - наследственное родовое имя , указывающее на принадлежность человека к одному роду , ведущему начало от общего предка , или в более узком понимании - к одной семье .
   Фамилия состоит , прежде всего , из корневой основы (имеющей или имевшей в прошлом какое-либо лексическое значение) , но также может включать в себя приставки , суффиксы и окончания.
   Русские фамилии - самые распространенные и красивые , безусловно .
Но так часто встречаются фамилии необыкновенные , интересные , смешные и даже нелепые .
В моей жизни и в жизни моих близких и просто знакомых людей таких не мало .


            ***
  Когда мой супруг служил в Армии , в их роте
были парни с фамилиями :
Серый , Бурый , Рыжий , Чёрный и Голубь .

            ***
  У моего сына были три девочки сокурсницы
Конкина , Жеребчикова и Рябоконь , и все три Ольги ,
с которыми он дружит по сей день .
 
            ***
  Когда я училась в ВУЗе , у нас в группе были
девчонки с фамилиями : Середа , Череда , Правда ,
и одна с именем Радость ; и было всего два юноши :
Петрак и Кукоречко , а потом появились коллеги :
Коляда , Матюха , Малец , Родина , Орешок , Сапай ;
были математик Жмодик и физик Благиня ;Слезина , а
фамилия её дочки Истина ; Шушаро , а её дочка
получила фамилию Кундик ; у свекрови девичья фамилия
Кухарёнок , у падчерицы - Макиша , недавно появилась
новая соседка с фамилией Сидорок , а у её племянницы ,
моей ученицы фамилия Шаль , а ещё у одной Таран , у
одной хорошей приятельницы девичья Гулий .

            ***
  В школьные годы в параллельном классе со мной
учился пацан Саша Чернявский с волосами , рыжими ,
как огонь , теперь есть коллега Белявская с чёрными ,
как смоль , волосами .

            ***
  В одном из моих выпусков в классе было три Маши и
три Саши . Чтобы не путаться я их звала : Саша , Шура ,
Саня ; Маша , Маруся , Маня .

            ***
  У моей дочки есть знакомые : Женя Барон , Гриша Македон
и Андрей Маршалик , а вот наш музрук с фамилией Граф ,
а у мужа двоюродной сестры - Гетманец .

            ***
  Одноклассница Таня и Таня из параллельного класса
в замужестве обрели фамилии : одна Калиничук , а другая
Калина , А Юля Калинина стала Калиниченко , а ещё появилась
в классе новенькая - Таня Старун ( при замужестве
стала Букатка ) а в классе уже была Говорун ,
одна моя ученица получила в замужестве фамилию Лешонок ,
а ещё у одной коллеги - Ляшук , У другой - Оферёнок , на должноти
секретаря трудится моя приятельница Лариса Хмара , в санатории
познакомилась с Натальей Чуб , в родительском комитете у одной из
мамаш была фамилия Малёваная .

 
   


Рецензии