Проводник для геоманта. Глава 7

Дитя


Памятуя о наставлениях Лайзы и собственном горьком опыте, Грег бесшумно прикрыл дверь и осмотрелся. Он оказался в огромной и на удивление яркой комнате. Стена слева была целиком, от пола до высоченного потолка, задрапирована шелком ультрамаринового цвета. Когда он открыл дверь, сквозняк лизнул неплотно пригнанную ткань, и та колыхнулась, словно гигантская волна. Справа стена была расписана под древнюю карту с непременной «Терра Инкогнита», к берегам которой стремился шикарный корабль о трех мачтах, с надутыми парусами. Заинтригованный, Грег посмотрел под ноги. В центре комнаты красовался искусно нарисованный во весь пол старинный циферблат, изукрашенный знаками зодиака и рунами. Откуда-то сверху струился мягкий, переливающийся различными оттенками свет. Мило, симпатично и как-то празднично. Оглядываясь, Грег рассудил, что, вероятнее всего, попал в детскую, хотя никаких игрушек он не заметил.

И все же, несмотря на отсутствие детских вещей, все свободное пространство комнаты оказалось завалено различными – и порой весьма странными – предметами. Рядом с журналами, посвященными антиквариату и путешествиям, валялась приличных размеров горка браслетов, которые надевают в клубах, а сразу за ними – винтажный альбом для фотографий. Запнувшись о бейсбольную перчатку, Грег из любопытства приподнял бархатную крышку и увидел, что альбом заполнен снимками призраков и мест, где они почти наверняка водились.

С каждой минутой всё сильнее недоумевая, Грег оставил альбом в покое и повернулся к окну, занавешенному плотной гардиной под цвет драпировки. Там в тяжелом кресле сидел мальчик лет девяти. В руках он держал здоровенную книгу и сосредоточенно читал, не обращая внимания на гостя.

- Привет, - голос прозвучал хрипло, и Грег откашлялся.
Мальчик нехотя оторвал взгляд от книги и уставился на него большими зелеными глазами.
- Привет, - повторил Грег и улыбнулся. – Не бойся меня. Я добрый.
- Здравствуйте. Я не боюсь.
Удивляясь не по-детски серьезному тону малыша, Грег внезапно задумался – откуда здесь вообще взялся ребенок? Лайза предупреждала, что там, где окажется проводник, не будет никого, кроме Вотана и его отца, будь он проклят. «Неужто я все-таки заблудился?» - тоскливо подумал Грег, с интересом разглядывая худенького светловолосого мальчика в потертых джинсах и клетчатой рубашке.

- Меня зовут Грег, - представился он, чтобы как-то прервать паузу. – А тебя?
- Дитя.
- Я вижу, что не взрослый, - снисходительно усмехнулся Грег. – Как твое имя?
- Дитя. Так меня зовут, - без тени улыбки отозвался ребенок. – И кто сказал, что я не взрослый?
- Разумеется, ты уже большой, - с легким сарказмом произнес Грег.
- Я этого не говорил. Большой не значит взрослый, разве ты не знал? Вот ты большой, но взрослый ли? Не уверен.
Ответ поставил Грега в тупик.
- Как ты сюда попал? – спросил Дитя, откладывая книгу. На обложке прихотливо вились латинские буквы.
- Я друга ищу.
- Здесь только я.
- Где же твои родители?
- У меня их нет, - Дитя согнул ноги в коленях, в упор глядя на странного посетителя.

Окончательно запутавшись в непонятных ответах ребенка, Грег решил, что самым верным будет вернуться в коридор и поискать Вотана в другом месте. Однако развернувшись в сторону двери, он ее не увидел. На том месте, где он вошел, красовались полки, заставленные каким-то хламом.
- Что за на хрен?! – крикнул Грег, но вдруг спохватился и сказал мальчику: - Извини. Это плохое слово. Не повторяй его.

Растерянный, он подошел к стеллажу. Хрустальные магические шары, запыленный ноутбук, какие-то книжки и прочие нужные и ненужные вещи... Двери не было и в помине. Ее вообще нигде не было! Он оказался заперт в замкнутом пространстве детской, единственным выходом из которой было окно.

Быстро подойдя к нему, Грег отодвинул штору. За стеклом клубился туман, да такой густой, что он увидел свое отражение, хотя где-то высоко в небе висело мутное пятно солнца. Угадать высоту не представлялось возможным, а если бы он и сумел это сделать, что толку? Окно было монолитным – одно сплошное стекло, вплавленное в стену, никакого намека на раму и шпингалеты.

А вот это уже слишком! В жизни не страдавший клаустрофобией, Грег неожиданно почувствовал приступ паники и затравленно заозирался, прикидывая, как сбежать из детской. Напрасный труд. Выхода он не нашел.

- Что ты делаешь? – полюбопытствовал Дитя, все это время заинтересованно наблюдавший за его потугами.
- Я должен отсюда выбраться. Пойми, я ищу друга, - отозвался Грег, безуспешно стараясь отыскать нечто похожее на дверь или хотя бы знак, как к ней пройти. – Слушай, может, ты видел его? В окне, к примеру?
Дитя отрицательно качнул головой, но после задумался, смешно морща лоб:
- А какой он?
- Ну, такой высокий, худой, волосы длинные, примерно моего возраста…
- Это лишь внешность, - рассудительно прервал его Дитя. – Я не об этом спросил. Если он твой друг, ты знаешь ответ.
- Хватит говорить загадками! – отрезал Грег. – У меня нет на них времени.
- Отчего ты сердишься? Я задал простой вопрос, - Дитя обиженно засопел.
- Извини...

Так ничего и не надумав, Грег плюхнулся на пол рядом с креслом. Просто великолепно! Он заблудился и намертво застрял в детской комнате вместе с не по годам развитым малышом. И зачем он только вошел в ту дурацкую дверь? Хорош проводник, нечего сказать. Подставил друга, и сам потерялся...

Не зная, чем занять руки и голову, Грег посмотрел перед собой и заметил неподалеку груду авиабилетов. Из любопытства он почитал места назначения и подивился – почти весь земной шар! Кто-то неплохо развлекал себя путешествиями, а он, как последний идиот, сидит в четырех стенах. От этой мысли Грег снова расстроился.

- Что ты хочешь знать? Вотан искусствовед и зануда, - сказал он, не представляя, зачем вообще это говорит. – А еще он мой лучший друг. Скажи мне кто-нибудь, что я подружусь с парнем, который разговаривает словно герой романа, в жизни бы не поверил. Я пошел сюда, чтобы найти его, да, видно, не судьба.
- Для взрослого ты слишком легко сдался. И твои слова – просто слова. Я спросил, какой он, потому что иногда сюда заглядывают посторонние. Они приходят и уходят. Оставляют мне подарки, думая, что ребенку скучно в одиночестве. Я вижу их такими, как есть. Ты не можешь ответить на мой вопрос и ждешь, что я отвечу на твой? Просто скажи: какой он? Я помню всех, кто был у меня в гостях.
- И рад бы, но я не понимаю, что ты желаешь услышать.

Устав от странного диалога, Грег улегся на пол и сунул руку в карман джинсов. В пальцы попала флэшка, которая понравилась ему в магазине, где он получал свой заказ – смартфон для Вотана. Обычный флэш-накопитель был оформлен как лампочка и при работе сиял призрачным зеленоватым светом. Симпатичная безделица, о которой он за последними событиями совершенно забыл.

- Я тоже хочу сделать тебе подарок, - Грег повертел флэшку, сел и протянул ее Дитя.
- Спасибо, Проводник.
- О чем ты?
Дитя улыбнулся:
- Я вижу тебя. Не твое имя, не твою внешность, не твой характер – все это не имеет для меня никакого значения. Я вижу Проводника, который пока сам не знает, кто он. Теперь ты понимаешь, о чем я спросил?

Соскочив с кресла, Дитя счастливо рассмеялся и убежал к стеллажу, подыскивая место для подарка. Глядя на мальчика, Грег погрузился в размышления, а ребенок продолжал:
- Ты надеешься отыскать друга, но не знаешь, кого ищешь. И ты используешь много ненужных слов. Его имя, работа, черты характера – всё это так искусственно! Это лишь определения, которые навесили на него люди и он сам. Разве он такой?

Вернувшись к Грегу, Дитя сел на корточки и уставился на него своими большими зелеными глазищами без возраста:
- Посуди сам – если верить имени, он бог, а по внешности и разговору – политик или, может быть, актер. Однако ты утверждаешь, что он искусствовед. И никого из этих четверых я не видел. Так какой он? Или он, как ты, сам этого не знает? Тогда мне жаль, но ты никогда его не найдешь.

Настал черед Грега обижаться. Большего он прибавить не мог, а Дитя не сводил с него испытывающего взгляда. Это было неприятно, словно Грег вновь сидел перед следователем, который всеми силами старался вытрясти из него правду о смерти Моррисы. И чего хочет этот странный ребенок с глазами старика? Что еще Грег может рассказать о Вотане, кроме тех социальных ярлыков и ролей, какие он уже назвал? Какой бы ответ ни прозвучал, Дитя отметет его, как несущественный и надуманный.

И тут Грега осенило:
- Ты прав, Дитя, я – Проводник, а он – Истинный геомант. Мой истинный геомант, который заблудился где-то в этих чертовых коридорах. Я пришел, чтобы найти его, и никуда без него не уйду.
- Почему? – тут же поинтересовался Дитя. – Это опасное место. Ты уже заблудился. Уверен ли ты, что оно того стоит? Не так давно я начал слышать глухие удары, словно где-то очень далеко сминаются реальности. Так ли важен миру тот, за кем ты пришел? Для чего рисковать?
- Мне плевать на мир. Вотан мой геомант и лучший друг. Я готов на все ради него. Даже если я найду его, но не сумею вывести, мы хотя бы будем вместе!

Ненадолго воцарилось молчание, а затем Дитя встал и задумчиво принялся мерить шагами свою уютную детскую. Наконец он остановился и покачал головой:
- Нет, я не встречал Истинного геоманта. Быть может, его видел Библиотекарь?
- Ты же говорил, что здесь больше никого нет! – возмутился Грег.
- Здесь – никого, - подтвердил Дитя, взял его за руку и потянул за собой. – Идем, Проводник. Тебе нужно попасть к Библиотекарю. Открой дверь.

К немалому изумлению Грега, Дитя подвел его к драпировке и одним движением отдернул тяжелый шелк. За тканью обнаружился темный коридор. Казалось, он никуда не ведет, но Грегу неимоверно хотелось обнаружить на другом конце дверь и вырваться из душной атмосферы детской.
- Помни, ты – Проводник. Твоя задача – открывать двери и вести того, кто пойдет за тобой, - заговорил Дитя. – Поменьше смотри глазами и слушай ушами. И те, и другие солгут тебе.
- Ты пойдешь со мной? – спросил Грег, догадываясь, каким будет ответ.
- Для чего? В отличие от жалкого Хаоса, мне не нужен Проводник, чтобы чувствовать жизнь.

Отвернувшись, Дитя задернул шелк, и Грег остался в темноте. Вытянув руки, он попытался сориентироваться, однако вместо драпировки ладони уперлись в пустоту. Паникуя, он покрутился на месте и совсем растерялся, понимая, что вновь потерял направление. В какой стороне выход, Грег не знал, как не знал, а есть ли он вообще, выход.

Ругая свою несдержанность и так не ко времени расшалившиеся нервы, Грег неимоверным усилием заставил себя собраться. Впереди должна, просто обязана была оказаться дверь! В конце концов, он же не в космосе, чтобы провалиться в черную дыру! Перед тем, как Дитя исчез за лазурным шелком, Грег ясно видел коридор, который так или иначе куда-нибудь да ведет. Значит, нужно идти. Куда – неважно, главное не останавливаться.

Воодушевленный, он медленно пошел вперед, для надежности касаясь стены кончиками пальцев. Чтобы как-то отвлечься, он принялся считать шаги. Когда счет перевалил за сотню, носок кроссовка врезался во что-то твердое. Раздался глухой стук.

Не веря своему счастью, Грег повел ладонью и ощутил кожей гладкую полированную поверхность. Круглая холодная ручка удобно легла в пальцы.
- Только бы не детская! Хватит с меня умников. Точнее, мне нужен только один, - пробормотал Грег и открыл дверь…

Продолжение следует...


Рецензии