Отпуск инквизитора. Пролог-3-4

Идея была простая: предложить Наруше место батрачки. Всё равно идти ей, похоже, некуда. А так сыта будет, да и с крышей над головой.
- Я думаю, на первых порах ей платить можно будет совсем чуть-чуть. Меднушки две-три, не больше! - убеждала мужа Аруся.
- Так-то оно так... - задумчиво почесал затылок Джунко. - Но только куда нам батраков брать? Мы ведь сами бедняки! Да ещё и долгами повязаны... Нет у нас с тобой лишних меднушек!
- А я поговорю с ней... Попрошу, чтобы она подождала с оплатой, пока мы урожай не продадим.
- Неправильно как-то всё это. Оплату батраку задерживать — не по совести! Вся деревня нас осудит!
- А ты думаешь, бедняжка будет на нас кому-то жаловаться? Вот уж ни в жизнь не поверю! Она-то наверняка ещё помнит, как её, замёрзшую, больную и голодную, никто не хотел на порог к себе пускать!
- Ну хорошо! - почти сдался Джунко. - Но откуда ты знаешь, умеет ли она работать с землёй?
- Не беспокойся — умеет! - заулыбалась жена. - Я её об этом как бы случайно пару дней назад спросила...
Так что решение было принято и на следующий день Джунко предложил Наруше место батрачки.
Он даже не думал, что девушка так обрадуется.

Условия обговорили быстро. Наруша живёт у них на полном обеспечении. Её кормят, поят, разрешают спать на сундуке возле кухни. Дают донашивать старые вещи. Позволяют пользоваться иголкой и нитками. Разрешают брать для починки одежды старые, ненужные лоскутки.
А ещё — платят в неделю по три меднушки.
Честно говоря, Джунко сначала хотел предложить две, но в последний момент ему стало неудобно.
Наруша сразу же заметила его колебания — и сама предложила снизить оплату до двух меднушек.
- У меня что, глаз, по-вашему, нет? - спросила она тихо. - Я что, не вижу, как трудно вам сейчас приходится?
На просьбу обождать месяца три с оплатой она согласилась с лёгкостью. Даже выступила со встречным предложением: считать первый месяц её работы как бы испытательным сроком — и вообще за него ничего не платить.
- Вам же нужно точно знать, умею ли я работать! - хитро улыбнулась она. - А вдруг я вам вместо сорняков везде лук и петрушку повыдёргиваю?
На осторожное возражение Джунко, что испытательный срок без оплаты — это как-то не по-людски, Наруша решительно заявила:
- Вы уже однажды поступили со мной по-людски — в отличие от остальных жителей этой милой деревни. А теперь моя очередь хоть как-то выразить вам свою благодарность.
 «А она ведь из образованной семьи. И сама наверняка грамотная!» - подумала жена Джунко, сама родившаяся и выросшая в городе.
Но вслух ничего не сказала.
В общем, все вопросы найма были решены, - и Наруша на законных основаниях приступила к работе.


Рецензии