Медвежья услуга

Вечер. В комнате тихо. Свет от настольной лампы падает на небольшую стопку тетрадей. В них—сочинения шестиклассников. Тема, пожалуй, стара до банальности—«Моё любимое животное». Но она помогает не только пёрышки оттачивать, речь развивать, но и заглядывать внутрь себя, в свою душу. Год назад ребята уже писали подобное сочинение. Тогда героями стали собачки и кошечки. Что на этот раз можно увидеть? Повзрослев, мальчишки и девчонки стали наблюдательнее, любознательнее, чаще задаются вопросами: что? как? почему?

Вот и первое открытие. Не так часто утки от стаи отбиваются, особняком держатся, за хозяйкой ходят по пятам. И это не ускользнуло от внимания ученицы. Она даже имя придумала своему пернатому пажу. В следующей тетради—радость за четвероногого друга. Пес увязался с ребятами на речку и угодил в прорубь, оставшуюся после рыбалки. Подойти близко мальчишки не отважились, лишь попавшими под руку палками помогали несчастному выкарабкаться, и это им удалось! Радовались все: и продрогший пёс, и ребята.

Под сиреневой обложкой меня ждал рассказ о большой дружбе между девочкой и лошадью. Такому взаимопониманию кто угодно мог позавидовать! Света писала о том, что Лелька понимает её с полуслова. Умное животное осторожно катало девчушку, когда та ещё только осваивала верховую езду. А сейчас они такие пируэты выделывают—циркачам и не снилось! Света может смело отпускать поводья, даже когда отправляется в ночную степь, освещаемую только светлячками и звездами.
О такой гармонии во взаимоотношениях в наш компьютерный век чаще всего приходится только мечтать. И как хорошо, как интересно рассказала Света о своем большом друге! Но вот орфография… Она у Светланы оставляет желать лучшего… За содержание уверенно ставлю «пять», грамотность же тянет лишь на «пять» с хвостиком снизу.

…На следующий день раздаю тетради и слежу за Светой: вот, думаю, обрадуется «пятёрке», они у неё редкие гости в дневнике и журнале. Не раз замечала, как загорался в глазах огонек радости за успех, огонек надежды: может, и у меня всё получится?

Но меня ожидало разочарование. Светлана восприняла как должное, как привычное дело. Когда на уроке стали читать лучшие сочинения, одноклассник открыл страшную тайну, о которой знали только он и Света. Оказалось, что так хорошо написал, изложив малейшие движения души, дядя Вася, сосед Светланиной семьи. Не помог написать, а просто взял и написал сам!

Какие чувства руководили взрослым человеком? Возможно, он решил проверить сам себя: на сколько «потянет» его сочинение сегодня, спустя много лет после прощального школьного звонка? А может, по простоте душевной и впрямь думал, что сделает доброе дело для девочки? Не получилось. Услуга оказалась медвежьей.


Рецензии
Заинтересовал рассказ о девочке Свете. Есть в нем недосказанность. Какую же оценку получила Света за сочинение, написанное дядей Васей? Объяснила она свое поведение?
А у дяди Васи, видимо, талант, раз ему удалось написать о чувствах ребенка? Или описанные события происходили в селе, где у детей осталась возможность общаться с животными, как это делали раньше их родители (значит, дядя Вася припомнил свое детство).
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   26.12.2017 19:09     Заявить о нарушении
Почему же? за содержание - пять, за грамотность - пять с хвостиком внизу, то есть два. Да, Света лихо управляет конём с третьего класса, сочинение - в шестом. А дядя Вася погубил свой талант: больше он ничего не написал... Спасибо за внимательное прочтение! Буду рада новым встречам!

Любовь Архипова-Уральцева   27.12.2017 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.