Коммунизм равняется химеризм

               

Коммунизм это то же самое, что химеризм. Течение общественно-политической жизни и учение возникшее в середине 19 века. Коммунизм - альтернатива капитализму. Строю основанному на частной собственности на средства производства. Подразумевал Равенство Братство Свободу Мир Счастье. Так называемый научный коммунизм развили и обосновали два немецких философа Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Они разработали учение об общественно-экономических формациях. О переходе капиталистической формации в коммунистическую. Учение о революциях.

   Идеи Маркса развил и претворил в жизнь Ульянов (Ленин) теоретик и практик коммунистической идеологии.Как показала практика строительства коммунистического общества сначала в СССР а затем в странах социалистического содружества они были насквозь утопичны.

   При построении коммунистического общества в СССР Ленин (Ульянов) абсолютно игнорировал важнейший тезис Маркса о переходе одной общественно- экономической формации в другую.Согласно Марксу в недрах любой общественно-экономической формации уже должна вызреть новая формация, условия перехода к ней.

  Так было при переходе от феодализма к капитализму. Но не от капитализма к коммунизму. Капитализм в России тогда бурно развивался. Это блестяще показал Ульянов (Ленин) в своём труде «Развитие капитализма в России».Совершив две революции 1905 и 1917 года, большевики фактически зарезали курицу, несущую золотые яйца. Обрекли собственный народ на голод и нищету.

  Власть в России — надстройка была коммунистической. Но базис экономическое развитие было даже не капиталистическим а феодальным. Это противоречие между базисом и надстройкой извратило развитие коммунизма в России. Коммунизм в России существовал и развивался как формально-бюрократический коммунизм, казарменный коммунизм. Об этом прозорливо писал Бердяев в своём ещё до конца не оценённом труде «Истоки и смысл русского коммунизма»

  Фактически как ни странно, как не парадоксально это звучит, коммунизм в России был новый вид рабства. Ни о какой свободе, ни о какой демократии не могло быть и речи. В качестве рабов, внутренней колонии коммунистическо-бюрократического государства служили крестьяне. Именно за счёт их порабощения, лишения даже права на передвижения, отъём паспортов и развивалось коммунистически-бюрократическое государство. В качестве новых рабовладельцев в этом государстве, как блистательно показал Восленский выступала номенклатура верхушка партийной и административной части нового государства. У них были такие привилегии, которые даже и не снились капиталистам.
   
  Ещё один утопический тезис Ульянова (Ленина) — при коммунизме труд станет первой потребностью человека.Труд никогда и ни при каких условиях не может стать ни первой, ни второй потребностью человека. Ибо он сам, процесс труда является способом  удовлетворения потребности человека. Если животные при удовлетворении своих потребностей присваивают вещество природы грубо и прямо при помощи когтей, клыков, зубов. То человек в силу своей морфологической и психической организации присваивает его опосредствованно при помощи процесса труда. Перерабатывая его. Более того в процессе труда человек вырабатывает продукты труда, которые не служат прямо для удовлетворения его физиологических потребностей а служат для повышения качества самого процесса труда. Инструменты труда.

  Сама история человека — есть история развития его труда. Начиная от самых простейших его форм, изготовления, так называемых chopper, до изготовления реактивных самолетов, смартфонов и лайнеров.

  Даже проектируя контуры грядущего будущего Маркс и Энгельс ошиблись в самом своём основании. Они говорили, что пройдя ряд стадий и форм своего развития, следуя гегелевскому закону отрицания-отрицания, общество придёт к той форме равенства и доброты которое у него было в самом начале своего развития. Они говорили так. Общество начало развиваться при первобытном коммунизме когда в нём господствовало равенство всех его членов и пройдя ряд стадий формаций, вновь придёт к коммунизму но уже основанному на общественной собственности на средства производства, когда их развитие достигнет небывалой силы.

  Это не их вина а беда, что они не знали, как живут обезьяньи стада, чьим близким родственником считается человек. Как показали современные исследования Г.Н. Матюшин, Джейн-Гудолл, Jtani J and Suzuki в обезьяньих стадах, которые Маркс и Энгельс считали за прообразы человеческого общества нет и никогда не было равенства.В них соблюдалась строгая иерархия, ничем не отличающаяся от иерархии современного общества. И кто стоял ближе к королю или царю тот и был сыт. Остальные же ….

Что ещё сказать о русском коммунизме смотря с горечью, на те последствия, которая нанесла эта идея прежде всего России. Идея, рождённая в головах двух великих немцев.Коммунизм и это мы знаем из школы и института назывался научным коммунизмом.Но он никогда не был научным.Это была как это не парадоксально звучит, форма религии навязанная извне русскому человеку. Коммунизм был формой религии, религией нового общества. Это хорошо показал в своих трудах русский философ Булгаков и другие. Это прекрасно видел Луначарский, когда и призвал объявить коммунизм новой формой религии взамен православия — религии, господствующей на Руси.Это прекрасно сознавал и Ульянов (Ленин) обрушившийся с яростной критикой на Луначарского, обвиняя его в богостроительстве.

Коммунизм был религией нового общества, от науки в нём не было и следа.
Коммунизм и православие были две религии конфликтовавшие между собой.
Где было православие там не было место коммунизму со своими утопическими идеями и наоборот. Вот почему коммунистические вожди с такой яростью обрушились на православные церкви. И не просто на саму идеологию православия, они физически уничтожали православие, расстреливали попов, других священнослужителей. И лишь только полная угроза уничтожения русского человека, вернее советского человека, да и самого государства в страшные кровавые годы Великой Отечественной Войны заставила И.В. Сталина (Джугашвили) признать авторитет русской православной церкви, призвать её на помощь в борьбе с фашизмом.

Но идеи коммунизма, пусть даже и казарменно-бюракратического, да и сам опыт построения Социалистического государства а затем и содружества Социалистических государств сыграли свою положительную роль в мировой истории.Капитализм как строй уже не был господствующим строем в мировом сообществе. Бок о бок с капиталистическими государствами существовали и социалистические государства и с этим приходилось считаться, более того учитывать эти реалии и исходя уже из них строить свою внутреннюю и внешнюю политику.

Стоит ли сейчас на нынешнем этапе развития общества вновь возвращаться к коммунистическим идеям, как движущей силе истории??? Думаю, что нет. Сам опыт построения коммунизма, социализм был всего лишь первой фазой в этом грандиозном утопическом проекте, показал что все его попытки построения были обречены на неудачу.Действительно, то что разумно, разумно то, что действительно неоднократно говорил Гегель, чью философию использовали Маркс и Энгельс создавая свою теорию научного коммунизма.

Первое в мире Социалистическое Государство, а затем и анклав Социалистических Государств оказались неразумными, а потому и канули в Лету, как канули в своё время Древний Рим и Древняя Греция уступив место на исторической арене другим более жизненным общественно-политическим институтам. Они не выдержали проверку самим жёстким и верным критерием — исторической практикой, а практика как писали тот же Маркс и Энгельс является самым действенным критерием теории.
 
К тому же не следует забывать, что теория научного коммунизма создавалась в особое историческое время в капитализм эпохи паровых машин и фабричных труб.
Маркс и Энгельс даже предвидеть не могли невиданное развитие производительных сил порождённое на этот раз мирной революцией Научно Технической Революцией. А она внесла существенные коррективы в развитие мировой истории.

Из всего учения Карла Маркса и Фридриха Энгельса актуального на сегодняшней день можно оставить учение о прибавочной стоимости.Всё остальное пусть читают потомки, как часть истории, но не как руководство к действию. Мне не нужны революции в моей стране.Революции, как писал Карл Маркс — локомотивы истории. Но уж больно страшны, больно кровавы эти локомотивы унёсшие только в одной России более 10 000 000 жизней. Революция это хаос и анархия. Это показали как события в России произошедшие уже после революции так и события происходящие сейчас на моей исторической родине Украине произошедшие после «жёлтой революции» в результате дряблости и беспомощности украинского руководства.

Я против революций, я не поддерживаю Навального и его компанию. Уж больно хрупок и ненадёжен мир. Уж больно много желающих под тем или иным предлогом посадить русского медведя на цепь и выдрать у него зубы. А то ещё и заставить работать на богатых заокеанских дядь.Революции это локомотивы истории, но они намотав на свои колеса кишки миллионов невинных людей, под страшный грохот умчались вдаль вглубь истории. И не надо их возвращать. Надо строить, надо возрождать Россию. У России богатая История, большой человеческий потенциал, громадная территория, и большие запасы природных ресурсов. У России есть все шансы стать одной из ведущих мировых держав.
Как это было до Первой Мировой Войны, когда царский рубль стоил высоко.

После неудачных социальных экспериментов, после всех преклонений перед различными -измами, Россия вновь вернулась на столбовой путь своего развития. И нас с этого пути уже не свернуть.

                С. Язев — Кондулуков.    
            


Рецензии
Да,серьёзнейшая полемика!!!И серьёзнейший оппонент.

Во многом согласен с автором статьи.

Нужно очень и очень продолжительное время, чтобы с научных позиций, а не зрительных умозаключений ОБЪЕКТИВНО провести анализ. Пока тяжелейшие трудности переходного периода, а они неизбежны,блокируют разумную оценку событий.Конечно, в первую очередь надо построить иерархию причин развала системы.Которая, кстати, была чрезвычайно привлекательна.Все надеялись не на себя,а на государство Возникает вопрос:для кого привлекательна?
Главные причины в областях знаний ни политики,ни экономики, а в области человеческих отношений:психологии, педагогики, социологии. А они были тогда выброшены.По понятной причине.

Вадим Егоров   09.10.2019 10:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.