перекати-поле

— Я ухожу отсюда к чертовой матери!
— Но почему?
— Я не хочу оставаться там, где меня не хотят. Я не хочу быть там, где меня не любят.

Чарльз Буковски "Женщины"

Именно из-за этого я первый раз так надолго покинул Родину. Хотя никогда и не испытывал трепета к этому слову с большой буквы. Я покинул место преткновения, временный причал, место, где каждый вытирал об меня ноги и плевал если не в лицо, то в спину уж непременно. Я бежал сломя голову, пересекая границы, лишь чуть склонив голову, как уворачиваются от веток , когда бегут сквозь фруктовый сад. Всё дальше и дальше в глубь чужого очага и цивилизации. Я испытывал спокойствие души, когда ночевал в парках под открытым небом, когда удавалось достать пищу, когда на меня не смотрели свысока и не плевали в спину. Я был здесь не кому не интересен и потому ненужен или наоборот, что в общем-то одно и тоже. Узелки души я затянул крепко-накрепко зубами, пригрозив себе самому смертью если хотя бы подумаю о ней. Я истер множество пар обуви, слышал по меньшей мере полторы дюжины языков и наречий, прежде чем смог остановиться.
Я стал камнем. Камнем внутри и камнем снаружи. Не подвластная взгляду твердь. Скупая на эмоции и слова. Я стал саму себе могильной плитой с не вписанной пока еще датой смерти. Прошлое вышло с потом, состриженными волосами и выпитым спиртным, настоящее было не интересным, от него веяло серостью и дорожными указателями, о будущем я не думал. Я стал своей тенью. Стал соломенной шляпой огородного пугала.
Я уже не мог остановиться. Это была зависимость. Я любил дорогу, и она отвечала мне взаимностью. Любые горы, реки или старые мосты с прогнившими перилами давали мне шанс на спасение и я брал его с закрытыми глазами и чистой совестью.
Даже когда я сделал круг попытался вернуться в когда-то родные края, то был не узнан. Я бродил какое-то время в окрестностях родительского дома, школы и других памятных мест, но не ощущал ни ёканья в сердце, ни тяги к этим местам. Поэтому я снова покинул их и шел, шел, шел... в поисках своей стены, уперевшись в которую смог бы или умереть, или преодолев её, осознать правильное ли выбрал направление или угодил впросак.


Рецензии