Пражские истории

Письма из Европы.
Письмо 1
Привет! Ты не поверишь - мы в Праге. Да, да, мы действительно смогли туда долететь. Помнишь тот случай, когда мы ходили кататься на канатную дорогу, выстояли километровую очередь, сели, а когда кабинка стала отъезжать, мама покрылась пятнами, начала трястись, разбежалась и выпрыгнула из кабинки на полном ходу, а я уехала на другую сторону? Хорошая новость: мама всё-таки не спрыгнула с самолёта! Она, конечно, пыталась, я не спорю….  Но ладно, не будем об этом!
По прибытию в гостиницу мы с мамой и одной знакомой решили пойти поужинать. Администратор чех на ломаном русском порекомендовал нам «хороший ресторанчик». «Хороший ресторанчик» оказался местным пабом (причём, похоже, пабом для престарелых).  Пожёмканные ночные бабочки (которым было далеко за шестьдесят) дымили, вульгарно зажимая сигареты между пальцев, прямо мне в лицо. Их юбки было невозможно разглядеть без увеличительного стекла.  Пили пиво и танцевали все – старички, старушки, молодёжь. Шум, гам-тарарам – похоже люди в свой выходной отрывались по полной. 
Мы старались не замечать недостатков этого заведения и уткнулись в тарелки. Немного насторожило, что скоро к нашему столику подошли несколько странных молодых людей с пирсингом во всех возможных местах. От них за версту несло пивом. Впрочем, парни оказались очень дружелюбными.
- Ю а вери бьютифул! – сказали они мне.
- Сенькъю. –скромно ответила я, потупив глаза.
Завязался очень необычный разговор. Они очень плохо говорили по-английски и совсем не понимали по-русски, мы ещё хуже говорили по-английски и не бум-бум по-чешски. Было очень весело (ну и что, что ничего не понятно!) 
В общем, наш первый ужин, как я считаю, удался. Ну и что, что  после «хорошего ресторанчика» наши вещи пропахли алкоголем и табаком, зато будет, что вспомнить! Ладно, не забывай меня! Пиши, как сможешь!
Письмо 2
Привет! Да, как ты мне и говорила, у нас шведский стол.
Сегодня он был с семи до десяти (по русскому времени с девяти до двенадцати) а экскурсия начиналась в девять тридцать. Мы договорились встретиться в восемь часов на завтраке. Но каждый член группы посчитал своим долгом постучать в дверь и разбудить нас.  Поднимать они нас начали с полседьмого, игнорируя мамины возмущённые крики. Назло всем мы валялись в постели до последнего. Из-за этого в спешке мы поступили неблагоразумно и отправились на шведский стол без тайных пакетиков (и даже без сумки). Пришлось тоскливо наблюдать, как наши товарищи запихивают в пакеты всё, что не влезает в живот. Однако над нами сжалились и поделились пакетами. И почему это русских туристов так не любят в гостиницах?
Экскурсия прошла великолепно! Было очень интересно и познавательно, только я немного замёрзла. Мама же замёрзла очень сильно. Она всегда считала, что алкоголь это лучшее средство от холода, тем более, мне надо привыкать к взрослой жизни (вдруг я попаду в плохую компанию, где будут пить! Нужно, чтобы организм не пьянел!) и на ближайшей остановке купила нам глинтвейн. Сразу стало тепло, легко и весело (правда я начала непристойно шутить и приставать к экскурсоводу с глупыми вопросами). Карлов мост (после глинтвейна) показался нам самым красивым мостом в мире. Казалось, можно стоять там и любоваться часами, если бы не с ног сшибающий (в прямом смысле слова)ветрюган. Каждую статую хотелось подробно рассмотреть,  но погода явно смеялась над нашей наивностью. Кто это говорил, что в Чехии приятный мягкий климат?
Собор Святого Вита просто супер! Устремлённый ввысь, немного мрачноватый, он притягивает к себе взгляды всех людей. Мы полчаса стояли перед ним с раскрытым ртом,(от восторга) потом поняли, что в рот сильно дует ветер и вообще давно надо «погреться». Что и было сделано, поскольку «обогревающее» продают здесь на каждом шагу! В общем, переживаю, как бы с нам мамой не спиться! Пунш, грог и глинтвейн… на что нас только не толкают суровые пражские ветры и холода! 


Письмо 3
Привет! Извини, что долго не отвечала, просто не было времени. Ну как ты там в Нижнем? Что новенького? А у меня тут мама простудилась, её немного познабливает, из-за этого она стала заставлять меня одевать по 2–3 свитера, в которых я похожу на неуклюжего снежного человека. Зато можно чувствовать себя настоящей покорительницей севера. А мы тем временем нашли необычный способ подрабатывать.
 На одной из площадей Чехии, после небольшой экскурсии мы обнаружили фортепиано. Оно стояло прямо на улице. Вокруг него толпились люди, пытающиеся исполнить «Собачий вальс». Испытав какой–то необычный порыв, я села и начала играть балладу Брамса. Свежий ветер взъерошил волосы, руки мёрзли, но было очень весело (поскольку мама до этого уже успела налить мне пунша). Вокруг стала собираться толпа. Кто–то снимал на камеру. На фортепиано начали сыпаться монетки.
- Ничего себе! Вот чешские девушки как играют, сразу видно – Европа – другой культурный уровень! – воскликнул какой – то русский турист.
Я не на шутку разошлась и начала играть Шопена. В общем, держитесь, местные уличные музыканты! У вас теперь есть серьёзный конкурент! Мама тем временем усилено делала вид, что она тут не со мной, при этом зорко поглядывая по сторонам. 
Я закончила играть и стала продираться через толпу.
- Вот, немного заработала! – сообщила я, гордо передав ей мелочь. Щёки пылали, в душе было ощущение восторга. 
Мама взяла у меня деньги и быстренько засунула их себе в карман.
- Ничего себе! Это ты играла? – спросила экскурсовод, - Молодец! Иди, если хочешь, поиграй ещё, мы тебя подождём, не беспокойся!
- Играй, играй, играй! – заголосила толпа
- Мам, можно я пойду?
Мама потрогала мои руки. Они были ледяные.
- Нет.  Потянешь связки, не сможешь играть вообще, – однозначно запретила она.
Эх, жаль! Такого заработка лишилась!
Кстати,  работница ресторана стала странно на нас коситься. Ещё бы! Согласитесь – подозрительно? За столом сидят три  худеньких девушки, поддон с сосисками полон.  Ровно через две минуты - …Ба..поддон уже пустой, а у девушек хитрые-прехитрые личики. Вот такие чудеса!
И вообще в отеле много странностей. Соседи всё время жалуются, на то, что стены вибрируют. Думают, это подземные толчки! Чушь какая – то! Нормальные стены!  Вот я танцую в номере хип-хоп и ничего не замечаю!

Привет!
Сегодня был наш последний день в Чехии. Завтра улетаем. Как говорится, в гостях хорошо, а дома…а дома глинтвейна нет! Если из-за обильного употребления пунша, грога и глинтвейна мы могли что-то не запомнить в Праге, то Прага нас запомнила, можешь не сомневаться! И мы обязательно сюда вернёмся (знаю, это звучит как угроза)
 P.S. Отдых удался!!!


Рецензии