Я люблю себя Сценарий

ЭКСТ. ПАРК. ВОРОБЬЕВЫЕ ГОРЫ -- ДЕНЬ
Осенний яркий день. Возле Москвы реки люди наслаждаются последними днями солнца. Аделия, 17, в футболке, джинсах, и в очках, возвращается домой после учебного дня в художественном институте. На одном плечо у нее висит сумка с двумя книгами Она изучает живопись. На руке у нее попрыгунчик, который она подкидывает к воздуху, и говорит каждый раз: "Любит. Не любит". Она в очередной раз кидает попрыгунчик вверх и только собирается сказать:

Аделия
-Люб...

Как вдруг ниоткуда появляется рука человека, который ловит на ходу этот шарик...

Макс
-НЕ ЛЮБИТ!

... и уезжает на своем велосипеде.

Аделия, ошеломленная от неожиданного поворота события, сначала не сразу понимает, что делать, но потом, сообразившись, начинает бежать за ним.

Аделия
-СТОЙ!

МАКС, 20, в футболке и джинсах, с наушниками вокруг шеи, уезжает от Аделии на большой скорости, но при этом постоянно отворачивается назад и смеется.

ЭКСТ. ЛАВКА МОРОЖЕННОГО. ВОРОБЬЕВЫЕ ГОРЫ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Макс останавливается возле лавки мороженного. Начинает смотреть на меню.
Аделия догоняет. Макс в это время считает монеты.

Аделия
-Верни шарик, вор!

Макс
(Не смотря на нее)
-А, это ты?

Аделия
-Верни шарик!

Макс
-Сейчас. Ты будешь мороженое?

Аделия
-Я? Не... Что? НЕТ!

Макс
-Жаль. У тебя не будет 10 рублей?

Аделия
-Отдай шарик.

Макс продолжает считать монеты. Потом понимает, что не хватает.

Макс
-Эх, ладно.

Макс достает из кармана купюру в 100 рублей и отдает женщине за лавком.

Макс
(Улыбаясь)
-Два мороженного, пожалуйста.

Забирает мороженное и протягивает одно Аделии.

Аделия
-Я не буду. Верни мне шарик.

Макс молча поворачивается к продавщице и протягивает ей мороженное.

Макс
(Улыбаясь)
-Это Вам!

И начинает молча идти дальше, держась на одной руке свой велосипед, на второй мороженное.

ЭКСТ. ПАРК. ВОРОБЬЕВЫЕ ГОРЫ -- ПРОДОЛЖЕНИЕ
Аделия идет за ним.

Аделия
-Стой! Ты куда?

Макс не обращая внимание, надевает свои наушники, и идет дальше.
Аделия останавливает его. Срывает с него наушники.

Макс
(раздраженно)
-Эй! Ты больная что ли?! Знаешь сколько они стоят?!

Аделия
-Мне нужно в другую сторону и ты отнимаешь у меня время. Отдай мне шарик, или я позову полицию.

Макс
-Полицию? Из-за шарика?

Вдруг звенит телефон Макса. Макс достает и смотрит на экран. Отворачивается от Аделии.

Макс
-Алло!.. Я? Нет, я не в баре.. Я.. эмм.. Я тут гуляю с одной девушкой.. Правда!..

Макс поворачивается к Аделии и протягивает ей телефон. Аделия берет телефон.

Аделия
-Алло!

Отец
(за кадр)
-Привет! Как тебя зовут?

Аделия смотрит на Макса. Макс смотрит в ответ в надежде, что она его не выдаст.

Аделия
-Аделия.

Отец
(за кадр)
-Ты друг Макса? Где вы сейчас?

Аделия
(пауза)
-Я? Эм.. Да, мы друзья! Мы сейчас на Воробьевых горах.

Отец
-Ладно, веселитесь там.

Аделия отключает звонок и отдает телефон назад.

Макс
-Фух.. Спасибо! Ты меня спасла.

Вдруг в Макса врезается другой скейтбодист и они оба падают на землю. Аделия от неожиданности кричит. Сейтбордист поднимается. Поворачивается к Максу.

Скейтбордист
(Подавая руку)
-Чувак! Ты как? Жив?

Макс
(Поднимаясь)
Да, в порядке, кажется.

Скейтбордист
-Извини!

Макс
-Да ничего, давай.

Скейтбордист уезжает. Макс и Аделия стоят на месте. Вдруг у Макса появляется идея. Он делает шаг и кричит от боли.

Макс
-Аааа.. больно-то как!

Аделия
-Так тебе и надо. Верни шарик!

Макс
-Пожалуйста, помоги мне до ближайшее лавки.

Макс кладет свою руку на ее плечо.

Аделия
(убирая руку)
-Эээ! Ты что делаешь?

Макс
-Извини, мне же больно. Помоги мне.

Аделия стоит и не знает, что делать. Смотрит по сторонам, а лавки нигде нет. После небольшого раздумья, она соглашается.

Аделия
-Ладно, давай.

Макс кладет руку и хромая, идет дальше.

ЭКСТ. ПАРК. ВОРОБЬЕВЫЕ ГОРЫ -- ПРОДОЛЖЕНИЕ
Макс и Аделия ищут лавку, где можно было бы присесть. Они идут молча. Макс явно наслаждается моментом в то время, как Аделия хочет, чтобы этот кошмар быстрее закончился. Макс решается немного забавит момент и начинает отпускать руки вниз, к ее груди. Она сразу же толкает его руку назад, но ничего не говорит. Они идут молча. Вдруг Аделия находит лавку неподалеку.

Аделия
-Вот она.

Они доходят до лавки и она грубо его сажает на лавку.

Макс
-Воу! Зачем так грубо? Мне же больно.

Аделия ничего не отвечает, а наоборот протягивает руку, чтобы Макс положил туда шарик.

Макс
-Сейчас. Посиди, пожалуйста, со мной. Мне так одиноко.

Аделия ничего не отвечает и не убирает руку.

Макс
-Ну, пожалуйста!

Без изменения.

Макс
-Ну чего тебе стоит посидеть со мной? Я же не ненормальный какой-то.

Аделия смотрит по сторонам. Думает.

Аделия
-Хорошо, я сяду. Потом ты мне вернешь мой шарик.

Она садится чуть дальше от него. Он смеется и сам присаживается к ней. Они сидят молча.

Макс
-Почему ты так холодна ко мне?

Аделия
-Потому что ты воруешь вещь у случайных прохожих.

Макс
-А что если ты мне понравилась, и я специально у тебя украл шарик, чтобы поговорить с тобой?

Аделия
-У тебя нет души.

Макс
-"У тебя нет души. (Пауза) Ты - душа. (Пауза) У тебя есть тело".

Аделия вдруг смеется, будто вспомнила радостный момент из детства.

Аделия
-Льюис.

Макс
(смеется в ответ)
Ага.

Аделия
-В детстве читала.

Пауза. Они опять сидят молча.

Аделия
Слушай..

Вдруг Макс пребывает ее.

Макс
-Шшшшш...

Он смотрит ей прямо в глаза и улыбается. Он начинает снимать ее очки.

ЭКСТ. МАГАЗИН ОПТИКИ -- ДЕНЬ
Аделия выходит из магазина, в контактных линзах. Она светиться и выглядит очень красивой.

Макс
-Ты выглядишь великолепно!

Аделия
-Спасибо.

Неловкая пауза.

АДЕЛИЯ
-Уже поздно.

МАКС
-Давай я тебя подвезу.

АДЕЛИЯ
-Подвезешь? Нет уж, я сама. Спасибо. Было приятно познакомится. Прощай.

МАКС
-Садись уже. Так будет быстрее и приятнее.

АДЕЛИЯ
-Ладно.

Она садится на его велосипед спереди. Он словно обнимая ее, хватается за руль и начинает ехать.

ЭКСТ. ДОРОГА - ДЕНЬ

АДЕЛИЯ
-Ты хорошо катаешься.

МАКС
-С детства катаюсь только на велосипедах.

АДЕЛИЯ
-Ха. Такое ощущение, словно вернулась в прошлое, где папа меня также возил каждое утро. А после школы я всегда его ждала в парке возле школы. Там была особая лавка под деревьев. Мы всегда встречались там. (Ее глаза начинают слезятся) Я так по нему скучаю.

Макс останавливается.

МАКС
-Эй, перестань.

АДЕЛИЯ
-Всегда, когда мне плохо, я иду к той лавочке и сижу там часами, вспоминая о нем.

МАКС
-Ты не должна плакать. Я уверен, ему бы не хотелось видеть тебя такой. (Он берет ее руки) Ну же, давай улыбнемся.

Она пытается улыбнуться. И у нее немного получается.

МАКС
(улыбаясь вместе с ней)
-Вот молодец. (Пауза) Ты должна больше улыбаться, чтобы ему было хорошо где бы то он не был.. Ради него... И ради себя.

Она еще раз пытается улыбнуться. В этот раз выходит еще лучше.

МАКС (продолж)
-Я знаю, что нужно делать.

ЭКСТ. ВВЦ - ДЕНЬ
ВИДЕОРЯД ПОД ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКОЙ.
Парк аттракционов забит людьми. И среди них Макс и Аделия. В руках у обоих по сладкой вате. Макс шутит, она смеется. Они у лавки на что-то смотрят. Они идут по магазинам. Она выходит из примерочной в ярко-желтом платье. Макс смотрит на нее с открытым ртом и шутя, начинает притворятся, что падает на колени и просит ее руку. Они на колесе обозрения, где она боится и хватается за него. Она ему дарит ручку. Она стоит по середине улицы, и он катается вокруг ее. Она смеется.

ЭКСТ. УЛИЦА 1 - ДЕНЬ
Они стоят по середине улицы, обнимавшись. Они тут одни. Вокруг лишь припаркованные машины. Они оба смотрят друг другу в глаза и глупо улыбаются. Ее голова очень близка к его. Вдруг они перестают улыбаться. (Пауза) Она его начинает целовать. Он сначала не отвечает взаимностью, но потом крепче ее обнимает и начинает целовать в ответ, как вдруг он же резко ее толкает назад.

МАКС
-Я так не могу.

АДЕЛИЯ
(удивленно)
-Что случилось?

МАКС
-Это все не честно.

АДЕЛИЯ
-Почему не честно?

Макс ищет слова. Потом понимает, что лучше сейчас все
сказать, чем после.

МАКС
-Я должен тебе кое-что сказать. Мой дом не здесь. Я временно в Москве. И мое время заканчивается. Я завтра рано утром уезжаю к себе и не вернусь.

АДЕЛИЯ
-Что? Это очередная шутка, да?

Макс не отвечает ничего, а смотрит на землю.

АДЕЛИЯ (продолж)
-Но я же люблю тебя!

МАКС
-Прости. Я не думал, что такполучиться.

АДЕЛИЯ
Ты... Ты...

Слезы начинают течь с ее глаз. Она прежде чем начать рыдать, поворачивается и убегает. Звуки ее рыданья звенят в ушах Макса. Макс там же остается, неподвижный.
Постояв некоторое время, он поворачивается, и со спущенной головой вниз, начинает идти в другую сторону к своему велосипеду, пиная при этом ветки деревьев, которые упали на землю.

ЭКСТ. ДОРОГА 2 И 3 - ВЕЧЕР
ВИДЕОРЯД ПОД ГРУСТНОЙ МУЗЫКОЙ.
Начинает темнеть.
Она бежит, вытирая слезы, толкая людей по пути. Он медленно едет на своем велосипеде, не зная, куда ехать.

ЭКСТ. ПАРК 2 - ВЕЧЕР
Макс сидит на лавочке. Велосипед рядом прислонен к лавке.
К нему походит дедушка.

ДЕДУШКА
-Молодой человек!

Но мысли Макса не здесь.

ДЕДУШКА (продолж)
(немного толкая руками)
-Извините, пожалуйста.

Макс приходит в себя.

ДЕДУШКА (продолж)
-Можете, пожалуйста, сфотографировать
меня с женой.

МАКС
-А?

Дедушка протягивает ему старый пленочный фотоаппарат. Макс берет фотоаппарат. Смотрит на бабушку, на которую показывает дедушка и понимает, что от него хотят. Дедушка идет к бабушке. Она улыбается ему. И они начинают позировать, словно им по 18 лет, ничего не стесняясь. Вместе. Шутя. Искренне. Макс смотрит на них через
видоискатель фотоаппарата. И вдруг, он сам не замечая, начинает улыбаться вместе с ними. Он возвращает им фотоаппарат, забыв их сфотографировать, хватает свой велосипед и едет к ней.

ЭКСТ. ДОРОГА 2 - ВЕЧЕР
Едет по дороге, по которой шла Аделия.

ЭКСТ. ПАРК 3 - НОЧЬ
Макс приезжает в парк. Ищет скамйку, которую она описывала. Он находится скамейку. И она там. Сидит одна. Макс начинает смотреть по сторонам. Видит на земле лежит бумага. Он берет бумагу, достает ручку, которую она подарила и начинает что-то писать. Затем он делает из бумаги самолет и запускает в нее.

Самолет прилетает к ней. Она встает и поворачивается, но никого не видит. Она раскрывает самолет и читает. Вдруг сзади подходит Макс и обнимает ее.

МАКС
-Прости меня.

Она кидает бумагу на лавку и резко поворачивается.

МАКС
-Я все решил. Я хочу быть с тобой. Сегодня и всегда.

Она начинает уходит в другую сторону. Он за ней. На лавке лежит бумага, где написано "Выходи за меня".

МАКС
-Стой! Дай мне все объяснить.

АДЕЛИЯ
-Нет!

МАКС
-Нет?

АДЕЛИЯ
(крича)
-НЕТ!

Макс хватает ее руку и резко останавливает ее несмотря на то, что ей может быть больно.

МАКС
(со зла)
-ДАЙ МНЕ СКАЗАТЬ.

АДЕЛИЯ
Я не хочу тебя видеть. Отпусти руку.

Она поворачивается и хочет уйти, но он не отпускает.

МАКС
-Я останусь с тобой.

АДЕЛИЯ
-Отпусти меня или я закричу.

МАКС
-НО ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ. ОТЛИЧНО. Я ТЕБЯ ТОЖЕ. И Я ВЕРНУЛСЯ К ТЕБЕ. ЧТО НЕ ТАК?

АДЕЛИЯ
-Мне так хорошо.

МАКС
-ДА ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЙ?

АДЕЛИЯ
-ЧТО СО МНОЙ?! ТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛ МЕНЯ. ПОЧЕМУ ТЫ ВСЕ НАЧАЛ, ЕСЛИ ЗНАЛ, ЧТО УЕДЕШЬ ЗАВТРА УТРОМ? О ЧЕМ ТЫ ДУМАЛ? Макс молчит. Он хочет что-то сказать, но не знает как.

АДЕЛИЯ (продолж)
-ПОЧЕМУ?

МАКС
8:15. (Пауза). 8:15, каждое утро, ты выходишь из дома и идешь на учебу. Ровно через 14 минут, ты доходишь до Воробьевской набережной, откуда тебе нужно еще 18 минут, чтобы дойти до института. Сегодня пятница, а значит: у тебя было 4 пар, последняя из которых – история искусств. В 15:10 у тебя закончилось занятие, и ты, как всегда, вышла из института в 15:25. Ты бы дошла до набережной в 15:32, но
сегодня тебе вдруг захотелось что-то сладкое и ты зашла в магазин. И через 8 минут ты вышла из магазина, через 7, мы встретились.

Пауза. Макс ждет ее реакции. Она не знает, что сказать.

МАКС (продолж)
-Я давно хотел познакомиться с тобой, но знал, что мне нельзя. (Пауза). Она все еще ничего не отвечает.

МАКС (продолж)
-Я понимаю, что был не прав. Прошу тебя, (падает на колени), дай мне еще один шанс.

ЭКСТ. ПЛАТФОРМА. ВОКЗАЛ - УТРО
Они стоят на платформе. Она снова в очках, и в футболке с джинсами. Они молча стоят. Приезжает поезд.

МАКС
-Дай руку.

Он берет ее руку. Достает ручку и начинает писать свой
номер на ладони.

МАКС (продолж)
-Позвони мне. Ты мне очень нужна.

Макс засовывает руку в карман и оттуда что-то достает в кулак. Он кладет этот вещь ей на ладонь и закрывает ее. Макс поднимает свою сумку и идет к своему вагону. Она поворачивается и идет в другую сторону. Поезд начинает отъезжать. Она останавливается, спиной к поезду. Поезд набирает скорость. Она все стоит. Поезд
уезжает. Она все стоит. Руки опущенные вниз. Она открывает ладонь и из нее падает вниз попрыгунчик. Потом она сама падает на землю и начинает сильно плакать.

ЗТМ


Рецензии