Игорь. Часть первая

Я сразу узнал Игоря, ещё бы, пять лет в одном классе, увлечение одной и той же музыкой, призыв в армию.  Выглядел он неплохо- серый пуxовик с капюшоном,  в меру потертые джинcы.
В принципе, все было нормально, если бы не одна деталь:  Игорь натужно волок за собой по снегу перевязанный крест - накрест внушительный тюк картона.
Не успел я понять, что к чему, как сзади к моему однокласснику подбежал какой-то тип, в более простых одeждах, и беззубым ртом крикнул.
- Игореха! Погнали на «садовый» там дороже на тридцать копеек...
Игорь  молча протянул конец веревки своему приятелю, тот громко  высморкался  при помощи пальца, и они потянули  картонный тюк  в другую  сторону.

Игорь  Стариков пришел к нам в пятом классе. Он был точно такой же как и все мы, правда, у него была новая школьная форма, синего цвета, и самое главное, маленький кляссер с  марками.  Он часто приносил его в школу и мы с любопытством рассматривали серии с экзотическими животными, космическими кораблями и,конечно же, со сборной СССР по хоккею.
 У многих из нас тоже были коллекции, но Игорь вел себя как настоящий филателист. Все серии были разделены между собой, блоки были на отдельной странице, вытаскивать марки категорически запрещалось, чтобы не дай бог не испачкать их нашими грязными руками. 

Иногда мы с ним менялись.
Игорь долго и внимательно рассматривал наши предложения, смотрел через увеличительное стекло на слой клея с обратной стороны, и пока мы в недоумении чесали затылки-принимал решение. Казалось бы, какая разница, что там с другой стороны?  Тем не менее, он продолжал скрупулезно осматривать каждую из предлагаемых на обмен марок и если его все устраивало, аккуратно вставлял их в свой кляссер.
В глубине души мы завидовали Игорю, но скорее не его маркам, а тому, как он с ними обращается. Что-то было в его поведении совсем взрослое, недоступное нашему пониманию. И это было самым обидным.

Но однажды произошло ЧП. После одной из перемен, у Игоря пропала красивая серия животных Австралии.
Все мы были очень озадачены происходящим, в глубине души каждый из нас понимал, что Игорь может подозревать любого, но доказать свою невиновность мы не могли, более того, каждый стал подозревать в краже сидящего рядом, и вскоре, все это превратилось в какую то зловещую трагедию нашего «пятого В».
Каждый день Игорь с мрачным видом оставался на переменах в классе и молча листал свой кляссер. Мы, время от времени, подходили к нему, и заверяли его в том, что не брали его марки, но он  только кивал головой и повторял одно и тоже – «Да, я знаю, что это не ты… жалко, серия ценная была…».
Так продолжалось примерно недели полторы, пока вдруг все случайно не разрешилось.

Впереди нас с Игорем за партой сидела отличница Лена МузЫка.
Всякие фамилии бывают у людей, но мне казалось, что Лене, с этим делом,  очень не повезло.
Несмотря на то, что Лена уже тогда была довольно симпатичной, с голубыми глазами и вздернутым носиком, только ленивый не позволял себе назвать её «мУзыкой».
Можно было ещё дернуть её за аккуратный белый хвостик, но это было уже крайней степенью «внимания», поэтому  мы, мальчишки, ограничивались тем, что коверкали её фамилию. 
Реагировала она всегда по разному: могла стукнуть обидчика по голове учебником, могла, просто, показать язык, а могла и вообще промолчать.   
Тем не менее, каждый из нас считал своим долгом зацепить Лену своим «вниманием»
Конечно, тогда никто и подумать не мог, что пройдут три – четыре года, и мы, практически все, будем готовы упасть перед ней на колени, только, чтобы она согласилась пойти в кино. Но… 
В этом мире все очень странно устроено, поэтому мы понятия не имеем о том, что в школе можем обзывать свою будущую жену, у которой потом придется просидеть под каблуком всю оставшуюся жизнь.

Однажды, усердно списывая у Лены контрольную, я заметил, как из её учебника на парте выглядывает краешек марки. Вначале я не обратил на это внимание, но потом, когда Лена на секунду открыла и закрыла учебник, марка выпорхнула оттуда, словно разноцветная бабочка. Сомнений быть не могло, это была марка из пропавшей серии Игоря.
От удивления я открыл рот.
Между тем Игорь, что-то писал,  Лена покосилась на меня, затем осторожно нагнулась и подняла марку с пола.
На минуту я забыл о контрольной, в моей голове пронеслись разные варианты разоблачения. Какие то секунды, я даже готов был встать и на весь класс заявить об увиденном, но  промолчал. Игорь продолжал писать, Лена, что - то считала в уме, не подозревая о своем фиаско.

Я подошел к ней на следующей перемене, специально выждав время, когда она будет одна. Лена стояла у окна и держала в руке все тот же учебник.
- Отдай марки, - как можно суровее произнес я без всякого вступления.
Лена удивленно посмотрела на меня своими голубыми глазами и вдруг заплакала.
Я был готов к чему угодно, но слез её точно не ожидал.
Между тем Лена кинула на подоконник учебник, в котором наверняка были марки и, продолжая плакать, отвернулась от меня.
Внезапно я захотел уйти от неё, забыть навсегда об этих треклятых марках, но все же пересилил себя, взял учебник и без труда нашел  пропавшую серию, за обложкой.
Мне очень хотелось спросить у Лены, зачем она это сделала, но её слезы не давали мне сосредоточиться, и я просто ушел.

Игорь ничего не узнал, и вообще никто ничего не узнал, однако через несколько дней я понял, что попал в глупую историю.  Мне почему- то стало жаль Лену.
 Я приходил в школу, смотрел на неё, а она,  то  улыбалась мне, то спрашивала, какую то чепуху. Я что- то бубнил себе под нос, но очевидно её это устраивало. В результате, из борца за правду я превратился в вора, у которого лежали дома марки Игоря и мне было совершенно не понятно как выйти из этой ситуации.
Скорее всего, Лена поняла это тоже и как-то раз, подкараулив меня в раздевалке,  подошла ко мне и тихо произнесла.
- Подбрось их Игорю и забудь…
Я посмотрел на неё, пытаясь, что то съязвить, но в следующее мгновенье она приблизилась ко мне, и поцеловала.
От неожиданности я схватился за щеку, мне показалось, что в неё внезапно попала молния, но Лена  тут же убежала.
Это было ещё круче чем её слезы! Сложно передать все то, что я чувствовал в тот день. Но, одно было очевидно, Лена добила меня окончательно. Ни о каком разоблачении  речи уже быть не могло. Марки вторую неделю были у меня, и вором теперь был только я.
Дома я то и дело, трогал свою щеку. На вопрос родителей, что случилось, я долго ничего не мог сказать, но потом придумал, что у меня болит зуб. В результате мама решила, что мне нужно к врачу, но даже эти страшные слова на меня не подействовали. Перед глазами, словно в кино стояла Лена МузЫка и по - детски улыбалась мне.

Через неделю я выждал, пока Игорь на перемене выйдет из класса, и тут же подбросил ему марки в портфель. Вначале я переживал, что он сразу их найдет и заподозрит меня, но все кончилось хорошо. Пропажу он обнаружил только дома.
На следующий день он торжественно объявил, что его марки нашлись. Мы все с облегчением вздохнули. Кто- то даже высказал предположение, что они никуда и не пропадали, но мне казалось, что Игорь так не считал.   

Однако это было уже не важно. Вскоре все забыли эту историю, хотя Лена ещё долго продолжала мне улыбаться, а я периодически трогал свою щеку. Я делал это инстинктивно, все пытаясь найти на ней остатки детского поцелуя, который, как вы понимаете, моментально испарился.


Рецензии
Неплохо написано.

Григорий Дерябин   12.05.2015 16:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Григорий

Николай Волга   12.05.2015 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.