Нерастраченная любовь

Мемуары.
---------------------------
Тысяча девятьсот семидесятый год.

 В конце августа я со своими подготовишками вернулась с отдыха на Чёрном море в Ростов-на-Дону. Мои воспитанники  первого сентября ушли учиться в школу, а я на полтора месяца отправилась в отпуск. Это детки отдыхали, а я-то работала!

 Планы на отпуск давно продуманы, осталось всё по пунктам выполнить!
 
Первое: съездить в деревню к маме на недельку, помочь с покраской, с побелкой...

Второе: предварительно напросившись в гости к двоюродному брату, жившему в Подмосковье -  отправиться в Москву, чтобы своими глазами увидеть Красную площадь, Храм Василия Блаженного, посетить музеи в Кремле...

Третье: из Москвы уехать в Ленинград и там помириться с хорошим парнем, надеясь через два с половиной года выйти за него замуж!))

Вот такая я была прагматичная и дальновидная девушка! Но об этом не сейчас!

    Отдохнувшая, счастливая, я появилась в Ростове, где меня ждала работа с трёхлетними малышами, которые сами ничего не умели  делать: ни одеваться, ни раздеваться..., а уж моё имя-отчество как только ни коверкали: Илитина Илисановна, Ия Сановна и т.д. А по утрам сколько было слёз при расставании с мамами и папами!...

  Приходилось брать малыша на руки, заносить его в группу и стараться чем-то отвлечь, удивить, порадовать, рассмешить, успокоить...

  И здесь, конечно, тысячу раз "спасибо" дошкольному педагогическому училищу, в котором мою память нашпиговали всем необходимым для работы с дошколятами!
 Я знала уйму потешек, песенок, пальчиковых игр, хороводов, подвижных игр, кроме этого я с детства умела хорошо лепить, рисовать, я владела силуэтным вырезанием, когда брала белый лист бумаги, смотрела на картинку и сразу вырезала силуэт любого животного, цветка, человека...
         Все годы, сколько я работала воспитателем, я участвовала в оформлении декораций для утренников... ( Вот такое лирическое отступление получилось!)

   Потихоньку, день за днём, я и моя новая замечательная напарница Нелли Митрофановна, терпеливо учили своих неумеек  самостоятельно одеваться , раздеваться; засучив рукава, правильно мыть руки; аккуратно есть; не ссориться из-за игрушки, а вежливо просить:"Дай пожалуйста!" и, конечно, убирать игрушки на место.
 
 Занятия с малышами проводились в игровой форме с мотивацией "Рисуем мыльные пузыри для куклы Кати" или "Слепим печенье для Медвежонка" ...
Постепенно наши рёвушки к нам привыкли и охотно шли в группу.

А уж как я к ним привязалась! Во мне было столько нерастраченной любви!!!
Во время прогулок я с ними проводила разные игры, особенно им нравилось играть со мной в догонялки. Я их ловила, кружила, подбрасывала вверх и, поймав, целовала в щёчку!
Некоторые ребятишки даже стали говорить: " У меня две мамы: мама и Валентина Александровна!"
  - Запомнилась на всю жизнь Юлечка Иванченко, необыкновенно ласковая девочка... Лето. Вечер. Родители уже почти всех детей разобрали домой. Я с кем-то разговариваю... Рядом со мной вертится Юля, держит меня за руку, играет с моими пальцами, сгибает их и разгибает... и вдруг она начинает целовать каждый мой пальчик... Я в шоке:" Юля! Что ты делаешь?!!" , а она поднимает своё милое личико с тёмно-синими озёрами глаз, опушёнными длинными густыми ресничками и почти страдальческим голоском произносит: " Я люблю Вас!" ...
Она и дома своим родителям постоянно говорила, что  скучает по мне...
Юлины родители в благодарность "угощали" меня приглашением в театр, на балет на льду...

А некоторые мамы ревновали и злились...

 -  Андрюша Белецкий... Очень красивый эмоциональный темпераментный мальчик, очень похож на свою маму, только он был светленьким...
 Мама всегда куда-то опаздывала, привозила его на машине... Андрюшка заспанный, зарёванный, не хотел с ней расставаться, она отдавала его мне и убегала... Андрюха горланил:" Я забыл поцеловать маму!", вырывался, догонял её и потом возвращался в группу.
   А вечером часто бывало всё наоборот... Он с криком :" Я забыл поцеловать Валентину Александровну!"- мчался ко мне! После чего  мама нервно дёргала милого сыночка за руку и ворчала: " За что только ты её любишь!"
 
Вот такая потеха!)

Три года  я работала с этой группой. Такого тесного контакта и взаимопонимания с детьми и их родителями у меня уже больше никогда не было. Может быть потому, что это ведомственный детский сад от воинской части, где папы военные,  а мамы - учителя, врачи, инженеры...
   Всё-таки уровень культуры в семье много значит!

Летом тысяча девятьсот семьдесят третьего года я навсегда уехала
из своего родного любимого города Ростова-на-Дону в город Воронеж.
 


Рецензии
Прочитал и невольно вспомнил стишок Михаила Ножкина: Кто-то должен в семь вставать, нас кормить и одевать. Шить рубашки и штанишки, суп варить, печатать книжки. Создавать , пахать, садить, открывать и землю рыть. Кто-то должен, это ясно. Значит только подрасту. Стану я рабочим классом иль в колхозники пойду.Вот на таких как вы наша земля и держится...С уважением, Алекс...

Алекс Венцель   11.04.2024 07:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.