Рукодельная терапия. Глава 11

По многочисленным просьбам :)

Глава 11. Как наполнить сделанную вещь смыслом?
 
А третья тайна – самая заветная: есть на свете сила, которая вмещает в себя и красоту, и любовь. Сила это мастерством прозывается и не каждому дается. А если овладел мастерством, дело с любовью делаешь, тут и красота придет, и не важно, цветок ли ты из камня делаешь, конька ли крылатого на сабле чеканишь или уголь обжигаешь, главное чтобы в каждом деле душа живая была. Нужно только найти эту живинку.
                П. П. Бажов

Итак, мы уже с тобой прошли большую часть пути, твое сердце вновь стало открытым к миру и искренне хочет творить. Тогда стоит немного вспомнить о нашем главном предназначении в семье и доме. Женщина родилась для того, чтобы стать берегиней своего рода. Берегиней своей семьи. Не просто создавать домашний очаг, а наполнять смыслом каждую клеточку своего творения. Вкладывать свою энергию во все, что создает своими руками.

Что же означает слово «смысл»? Что мы вкладываем в создаваемую нами вещь? Смысл это «с мыслью». То есть, все мысли, которые пронеслись в твоей голове, отложились в информационном поле этого предмета. Зная это, любую вещь можно сделать обережной, несущей в мир любовь. А не осознавая до конца, рукодельница может усилить негативную ситуацию в доме или, тем более, подарить кому-то вещь, сдобренную болью или гневом.
Если ты еще не прожила свою сокровенную боль, то в процессе рукоделия раз за разом будут выплывать негативные мысли. Их невозможно просто остановить. Хотя периодически кажется, что если я “быстро-быстро сделаю”, то все будет хорошо. Иногда так бывает, когда мы творим под чутким руководством наставницы, которая знает что делать и просто проговаривает вслух позитивные утверждения. Однако наедине с собой это сделать нереально. А особенно при наличии отвлекающих факторов в виде дел по хозяйству, домашних животных и даже фоновой музыки, а тем более телевизора.

Даже если читать мантры или петь позитивные песни, отвлекая свой ум, как делали наши прабабушки, при любом сбое в спланированной нами программе появляются гневные, раздраженные или просто пессимистичные мысли. Обмануть себя невозможно. Поэтому прежде всего нужно проделать то, о чем я писала в предыдущих главах.

Когда ты это сделаешь, тебе также будет гораздо понятнее то, о чем я говорю. Потому что я буду передавать эти знания, через текст, напрямую от своей души к твоей.
И все же, как можно сделать любую вещь обережной? Наполнить ее любовью и благодарностью, находясь в спокойном и гармоничном состоянии. Как передать с ее помощью через наше сердце послание миру? Нужно словно перенести всю свою глубину на энергетическую структуру этой вещи. Не важно, это – индейская мандала, в которую ты вплетешь ветер и солнце, или простая кукла, которую можно сделать за пятнадцать минут. Юбка или сотканый гобелен. Это может быть картина, написанная маслом или кусочек мыла, сваренного вручную. Главное — это наполнение вещи смыслом.

Обережное рукоделие — это не простое рукоделие. Это самое глубокое, наполняющее и созидательное творчество, которое всегда отражает своего создателя. Каждая вещь мастерится вдумчиво, с любовью, в потоке Творца (чтобы в него войти, можно просто выразить намерение, обратиться к нему напрямую: «Прошу поток Творца сопровождать меня в процессе создания этой вещи»). Каждому нюансу придается значение. Каждый узелок на вещи завязывается с волшебной мыслью. Каждый штрих создается с любовью. Мы наполняем наше творение, все его клеточки искрой творчества и любви, чтобы человек, который прикоснется к нему, смог испытать душевный подъём.

Тебе, конечно, не терпится услышать про примеры таких вещей. Помимо волшебных картин Рафаэля или Леонардо Да Винчи или, например, необыкновенных стихов Анны Ахматовой, бессмертных произведений Михаила Булгакова и других творений, вызывающий резонанс с нашей душой, есть также и совершенно неожиданные. Вещи, в которые вложили душу, видны невооруженным глазом. Это и глиняная посуда, созданная мастером, и косметика ручной работы, и предметы быта. Совсем не обязательно таким творениям быть памятниками искусства, чтобы приносить людям добро. Например, мастера создавали ткацкие станки или затейливо украшенные прялки, на которых в дальнейшем рукодельницы ткали обережные ткани, сотворяли узоры невероятной красоты. Не случайно в этнографических музеях столько неповторимых вещей, которые сохранили на память для потомков.

О том, как подобные вещи могут помочь в беде, или как они вообще работают, рассказывают нам наши любимые народные сказки. Это “Гуси-Лебеди” и “Василиса Прекрасная”, сказка о Марье-Искуснице и “Царевна Лягушка” (сказка о Василисе Премудрой). Общая роль у женщины в них — это волшебница-рукодельница, которая помогала разрешить все беды своему возлюбленному, одновременно создавая для него обережный круг и призывая всю магию природы на помощь. Тема рукоделия красной нитью проходит через большинство народных сказок. Не только из-за того, что люди сами создавали предметы своего быта, но и потому, что многие рукодельные предметы были воистину обережными.

Расскажу о двух уникальных предметах, которых в других сказках больше не встречала. Это куколка из сказки «Василиса Прекрасная», которая помогала ей и в неурядицах, и в быту, и в искусном рукоделии. И крапивные рубахи, которые Алёнушка сплела для своих братьев в сказке “Гуси-Лебеди”.

Куколка была подарена Василисе мамой, которая вскоре после этого умерла, и отец ее женился вновь. После этого ее ждало много неурядиц, приключений и переживаний, но, благодаря поддержке куколки, она не только выжила, но и преодолела трудности, всегда оставаясь доброй и отзывчивой.

Конечно, можно трактовать всю эту историю в переносном значении, с точки зрения психологии и философии. Однако, можно посмотреть и с другой стороны заложенной информации. С помощью куколки Василиса получила некую связь с матерью, которая при её создании вложила туда свою творческую искру. Интуитивно, с помощью своей души, обращаясь к куколке, девочка понимала, что нужно сделать, чтобы ее не обидела мачеха, а затем Баба-Яга, она ощущала поддержку мамы, ее любовь. А этого любой из нас вполне достаточно для того, чтобы принимать правильные решения и слушать голос своей души. Ведь самый сильный оберег, по поверью наших предков, — это сделанный матерью для своей дочери.

Говоря о крапивных рубахах, я расскажу немного о свойствах крапивы. Очень уж я люблю крапивную нить. Дело в том, что в одежде, сшитой из крапивного полотна, летом не жарко, а зимой не холодно. Ткань можно сделать тоненькой, не грубее шелка, и при этом каждая такая ниточка будет оберегать владельца такой одежды. Не случайно в сказке описывается то, что крапивные рубашки, которые Аленушка сотворила сама, помогли ей снять заклятье с братьев. И они превратились из заколдованных лебедей обратно в юношей.

Очень символично то, что в сказке описывается процесс создания этих рубах. Начиная от прядения нити из крапивы (голыми руками), создания ткани и заканчивая пошивом рубах вручную, в них закладывается глубокий обережный смысл. К тому же, Алёнушка работала над ними очень долго, посвящала этому все свое время, и вкладывала всю любовь, заботу о братьях и душевную силу.

Конечно, эти образы иносказательны, но то, что такая рубаха, сшитая женой своему мужу, может защитить его от любой беды, она —  как постоянно звучащая обережная молитва, которую он носит с собой, — это истина. И создание подобного рода вещей действительно приближает нас к той волшебной женской роли, которую предлагают нам сказки.
Для истинной обережности важны натуральные материалы, создание вещи с нуля, или из своей уже ношеной одежды, ну и, конечно, очень важны мысли, которые мы вкладываем в наше творение.

Почему именно такие условия? Одежда, которую мы носили, несет в себе нашу энергетику, также как и нить, спряденная нашими любящими руками. И подобным же образом заряжаются вещи, которые мы долго валяли-вязали-ткали.

А натуральные материалы — это гораздо лучший проводник добрых мыслей, чем синтетические. Чем материалы ближе к природе, чем добровольнее она их отдала, тем гармоничнее получится вещь. Сделать, например, истинный оберег и оплот семейного счастья из шкурок напрасно убитых зверюшек или пластмассы почти нереально. Во-первых, сразу в информационное поле вещи записываются насилие, гнев, страхи. А во-вторых —  вред окружающей среде. Поэтому, создавая обереги и просто изделия со смыслом, всегда помни об информации, которую ты туда вкладываешь. (  Есть люди, которые создают таки «обереги» из пластмассы, шкурок животных, кроличьих лапок и тому подобного, но, на мой взгляд, они несут скорее энергию разрушения, нежели обережную. Для меня это ближе к вуду, и я бы не рекомендовала этого делать, но каждый решает для себя  такие вещи сам.)

Обережность для меня — это не только и не столько защита семьи, сколько бережность, от слова беречь, окружение берегами заботы. Берегиня «держит» над любимым и над детьми обережный круг, своеобразные «берега любви».

Женщина не защищала семью, это делал мужчина. Но она её берегла. Дарила ей любовь, сотворяла своими руками счастье, заботилась о своих близких и окружала их теплом. Это немного другое состояние, нежели защита, не так ли? И сейчас, многие женщины забывают об истинном значении женщины в семье и пытаются стать этакой тигрицей, медведицей, защищающей своих детенышей и свой дом. Однако, и тигрица, и медведица становятся такими, какими их знаем мы, только при угрозе нападения на их детей. А современные мамочки уже на выходе из дома, а то и дома с мужем, сражаются и показывают клыки. Самозащита. Защита детей. А как же доверие к миру и мужу?

Однако современные берегини с трудом, но вспоминают свое предназначение. О том, что рукоделие, если использовать его с умом и от чистого сердца, не только исцеляет нас, но и помогает нам выполнить эту роль в семье правильно. Мы потихоньку начинаем украшать дом, творить пространство, напитывать каждую его клеточку любовью. И дом как будто оживает, дарит нам радость и уют в ответ: укутывает мужа, пришедшего с работы уставшим, успокаивает расшалившихся детей, помогает нам приготовить вкуснейшие блюда и восстанавливает все наши силы, пока мы сладко спим.

Как же закладывается смысл при создании вещи? Сначала, прежде чем начинать что-то делать, нужно увидеть перед собой её образ и подумать, что мы хотим, чтобы он нёс в мир. Подумать о значении вещи, основную её мысль. И потом уже приступать к её созданию. В процессе работы можно читать мантры или петь, как я уже говорила, а можно проговаривать эту мысль. Развивать ее. Однако это не обязательно. Лучше творить в состоянии внутреннего безмолвия, а на узелках, нюансах и тонких штрихах повторять эту мысль. Так вещь будет более сильной энергетически. Но такой внутренней концентрации можно добиться исключительно с опытом. В третьей главе я уже писала о том, как выключать «думалку», если ты читала ее давно, лучше будет перечитать.

Самое неправильное, что можно сделать, создавая какую-либо вещь, — это «стараться не думать о плохом». Потому что, как любят шутить психологи: «Если я скажу тебе не думать о большой красной пожарной машине, ты сможешь?». Также и здесь. Если ты будешь думать о том, что не думаешь о плохом, то эти мысли обязательно запишутся. Представь себе магнитофон, который постоянно записывает твои мысли, вот весь этот поток впитывает твое творчество, и особенно рукоделие. Так как ты еще и закрепляешь руками каждую мысль.
Если тяжело сконцентрироваться, то можно подключить интуитивное — диагностическое рукоделие. Наблюдая и принимая все, что происходит. Возможно, тебе захочется сделать что-то страшное, некрасивое, мрачное. Это нормально. Так, проработав один раз нашу навязчивую мысль, а потом утилизировав изделие, мы можем перейти в состояние потока и тишины. И после этого создать действительно гармоничное изделие.

Истории из жизни

Всегда старайтесь делать что-то из состояния «из души» - тогда это будет чувствоваться и будет востребовано (если собираешься делать это для мира). По пальцам можно пересчитать людей, творящих из души. Такие работы всегда вперёд мастерицы или мастера бегут. И к таким людям всегда очередь. Они греют душу, зажигают огонёк тепла в сердце, ну и просто радуют глаз.
                Татьяна Смыкалова, мастерица


Когда ты создаешь что-то с определенным смыслом для конкретного человека, ты вкладываешь туда все свое отношение, все чувство к нему. Если он нуждается в помощи, ты даришь его душе свою поддержку. Возможно, эти «впечатаные» мысли не так просто увидеть, однако многие люди интуитивно чувствуют, что может быть в вещь заложено. А подобную чувствительность, как ты помнишь, можно развить. И, создавая подобные вещи, стараясь почувствовать их, ты приблизишься к эмпатии и легко сможешь чувствовать внутренний посыл различных рукотворных предметов.

Хочу еще раз напомнить о том, что нельзя дарить, продавать или хранить такие работы, в которые мы выплеснули весь негатив, или боль. Это изделия, которые несут энергию разрушения, боли, даже болезни. Есть способы их утилизации. Это, конечно, предание огню, земле, воде или воздуху. Идеально — всем четырем стихиям. Я предпочитаю выкопать ямку в земле, положить туда изделие, сжечь его, залить водой и засыпать землей. Ты можешь придумать свой ритуал, который сотрет информацию с вещи, превратив ее обратно в молекулы. Скажу лишь одно: переработка и утилизация необходима. Это касается и сломанных оберегов, так как они уже отжили свое, внесли свою лепту в твою жизнь, лучше не хранить их в доме и не пытаться переделывать.

Я думаю, теперь ты немного понимаешь, что «вуду» и любая другая магия основана именно на смысле, заложенном в эти фигурки. Именно поэтому никогда не сохраняй такие вещи. Никаких «через месяц отвезу на дачу», ведь это может отразиться на энергетике дома в целом.
Кстати, периодически дом нужно тоже очищать от накопленного негатива. В этом помогают морская соль, теплая вода, свечи, желательно из натурального пчелиного воска и еще полынные сигары (вместо благовоний). Почему полынь? Энергетически это очень сильная травка, которая способна очистить дом от всего негативного. Достаточно просто поставить сухую полынь в букете дома, а если скрутить и сжечь сигары, то будет замечательно. Есть еще множество способов подобной очистки, однако часто бывает достаточно просто отмыть весь пол, особенно уделяя внимание углам, с солью, и обойти дом со свечой, сжигая негативную информацию, очищая энергетическое (информационное) поле своего дома.
Теперь ты знаешь, как закладывать смысл в свои изделия. Как наполнить дом уютом и теплом. И как быть берегиней своей семьи. Пользуйся этими знаниями аккуратно и с любовью. А что потом делать со всеми этими вещами, особенно когда твой дом уже полон, я расскажу в следующей главе.

1. Предлагаю сделать чистку дома, хотя бы самым простейшим способом. Чтобы к твоим рукодельным творениям не примешивалась негативная энергетика.
2. А теперь предлагаю сделать что-то своими руками со смыслом. Не обязательно сложное. Можно что-то небольшое, но наполненное твоими обережными мыслями.


Рецензии