День благодарения Глава восьмая

  Боб Сорр открыл глаза и увидел перед собой своего делового партнера, генерального директора фирмы "К & С" Стива Кацмана. Степка, так его звали в прошлой жизни, протянул ему бокал виски и укоризненно произнес:
  - Again you all slept! - и добавил уже по-русски, - Слушай, ну неужели тебе совершенно неинтересно, где крутятся твои деньги? И каким образом они превращаются в те симпатичные цифирьки, которые каждый месяц украшают твой, и без того не маленький счет?!
  Боб принял бокал, отхлебнул большой глоток и сказал, ухмыляясь:
   - Не поверишь, абсолютно не интересно!Я давно уже не слежу за этими изменением, не ты, так другая птичка принесет туда золотую веточку! - Боб с хрустом потянулся и встал с кресла, в котором благополучно проспал все совещание, - потому, что  я уже давно понял одну истину: одинокого человека Господь не оставит без куска хлеба, а ОЧЕНЬ одинокому его еще и маслом намажет.
  - Ты всегда был шутником, но эта шутка сильно смахивает на богохульство! Смотри, как бы не пришлось платить за такую самонадеянность.
  - Значит заплачу. Золотых веточек,  которые приносят мне птички, вроде тебя, на счету  уже так много, что мне одному двух жизней не хватит, чтоб их потратить, а от забот от родных и друзей меня Бог миловал!
  Стив налил себе еще порцию виски, выпил одним глотком.
  - Знаешь, Борька, когда, много лет назад, ты практически спас мое дело, вложив  в него деньги, я был уверен, что ты делаешь это из дружеских побуждений.
  - Ты всегда был очень сентиментальным! Нет, мой дорогой, в первую очередь, я верил в свою интуицию и в твою деловую хватку. Как видишь, не ошибся. По-дружески я мог бы тебе только посочувствовать, ну, еще, может, напились бы вместе. Но рисковать своим материальным положением я не стану даже ради очень любимого человека. Потому и с прошлым порвал, боюсь, узнают, насколько я успешен, просьбами замучают.
  - Но ты же помогаешь талантливой молодежи, Хесуса из такой дыры вытащил, как сына опекаешь.
  - Хесус очень талантлив, у меня на это нюх. Он уже с лихвой вернул мне то, что я в него вложил, а вернет еще больше. Тогда, в Перу, я сразу понял, мальчик совестливый, другого спонсора искать не станет, а значит все его работы будут выставляться в моей галерее. Купят их охотно, процент от продаж пойдет солидный, можно было и потратиться. Это и есть реальный смысл, а не твои сю-сю, мусю за семейным столом. Ладно, мне пора, у меня через час открытие выставки моей золотой птички.
  - Не ужели ты не сядешь за стол в  День Благодарения?
  - Почему, сяду,с любимой, на данный момент, женщиной. - Боб нетороплива пошел к двери, по пути оглянулся, добавил, решив закончить разговор на шутливой ноте. -  И, я уверен, одним ужином мы не ограничимся!
   У входа в галерею его ждал бледный от волнения Хесус, тот самый талантливый перуанский парнишка, презентация работ которого была намечена на сегодня.
  - Сэр, я в таком волнении, будет ли у этих скульптур такой же успех, как у предыдущих? А вдруг критики не оценят мои искания, и их оценки будут негативными? Вы не боитесь, что понесете убытки?
  - Наивный мальчик, если критики разругают твои работы в пух и прах, это все-равно будет для нас большая удача. Люди, не разбирающиеся в искусстве, падки на сенсации, поэтому, поверь моему опыту, плохие работы продаются ничуть не хуже, а то и лучше, чем хорошие, если за ними стоит имя скульптора, которого протежирует сам Боб Сорр!
  Как он и предсказывал, успех был ошеломляющий. Несколько язвительных замечаний, брошенных ценителями классического направления, остались абсолютно незамеченными в дружном хоре похвал в адрес талантливого молодого человека, но особенно все воспевали проницательность и тонкий вкус владельца галереи. Хесус, теперь уже красный от обилия похвал и слов восхищения, сбивчиво, путая английские и испанские слова, горячо благодарил Сорра за поддержку.
  - Сэр, без Вашей помощи я бы до сих пор продолжал лепить уродцев в своем родном городе, да Вы просто посланы мне Господом! Как счастливы, должно быть, ваши близкие,  что у них есть ВЫ, что сегодня за праздничным столом  они будут сидеть с ТАКИМ человеком!
Близкие? Какие еще близкие? Ну да, когда-то у него, как и у всех, были папа и мама, но они давно умерли. Женить его пока никому не удалось, о детях тоже, слава Богу, никто не сообщал. Он намеревался сегодня поужинать с Далией, любимой, на данный момент, женщиной, даже подарок ей купил, весьма недурной кулон от "Картье", но близкие отношения у них только в постели. Впрочем, парень - перуанец, у них там все так патриархально, прямо средневековье какое-то.
Убедившись, что все идет как надо, художник отправился в  художественную студию.
  Студию эту когда-то открыла его любимая, на тот момент, женщина. Их отношения длились не один год, и дама, не без оснований, полагала, что финалом этой связи станет свадебный марш, поездка в лимузине с привязанными к бамперу консервными банками и изящное колечко с приличным бриллиантом на безымянном пальце ее правой руки. Увы, ничего этого она не получила, зато, в качестве утешительного бонуса, Боб время от времени давал уроки в ее студии, и на его имя, как мухи на мед, слетались желающие научиться рисовать. Эти уроки не отнимали много времени, зато  давали владелице студии возможность безбедного существования, а Бобу - не только очередную золотую веточку, но и добавляли веса к его репутации мецената.
   По дороге к дому, куда он шел чтоб принять душ и переодеться к встрече с Далией, Боб увидел сидящего на скамейке, старомодно одетого старичка.  Не самое лучшее время для прогулки на свежем воздухе, подумалось мужчине. Похоже, этого старика вывели гулять, а потом просто забыли. Может, отвести его домой? Но старик так неопрятен, наверняка дурно пахнет, в конце концов, его непременно кто-то подберет, а он, Боб, спешит.
 Художник завернул в аптеку на углу, чтоб купить свой любимый напиток. Уже много лет он покупал его именно тут, смесь сельдерея, морковки и еще с каких-то трав. Когда-то  врач посоветовал мужчине пить именно этот микс,  как очень полезный в его возрасте. Гадость страшная, но,  ради пользы, Боб вливал в себя каждый вечер стакан этой бурды, потом привык, потом стал находить в нем приятный вкус, а сейчас просто жить без него не мог, и очень страдал, когда уезжал далеко от дома и не мог его пить.
  Расплачиваясь в кассе, Боб стал невольным свидетелем разговора тощей девицы в модной куртке, стоившей явно не одну тысячу баков. Она нервно кричала в мобильный телефон:"Объясни мне, пожалуйста, почему, чтоб угодить этому старому маразматику, я, каждый праздник, должна сидеть в компании всех этих малознакомых  дядюшек, тетушек и их выродков, изображая счастливую семейную идиллию? Да, я знаю, он старый, ему мало осталось, видеть семью - это единственная радость в его жизни, без этого сборища он зачахнет и умрет, но мне какое до всего этого дело?  Долгие годы он жил так, как хотел, мы о нем ничего не слышали, а его абсолютно не интересовали наши проблемы, а теперь, когда он не может без чьей-то помощи выйти из дома, ему нужна семья?!  У меня своя жизнь и я хочу... Ладно, ладно, заберу я его, и доставлю в полном порядке, но, учти, это будет в последний раз!"
  Девица с размаху кинула телефон в разинутую пасть объемной сумки и,  раздраженно цокая каблуками сапог, направилась к выходу. Ну вот, у него есть единомышленница, и таких, он уверен, немало найдется в этом городе.
  Боб  опустил руку с кошельком в карман и нащупал там футляр с кулоном. Вытащил, открыл, еще раз полюбовался блеском камней чистейшей воды, изяществом цепочки. Он очень долго и очень тщательно выбирал этот подарок, ведь он, в отличие от подруги, точно знал, что подарок будет прощальным. Он подарит его в ресторане, столик в котором заказал заранее, между  форелью под миндальным соусом и десертом бизкофлан. Потом они пойдут к Далии, проведут там изумительную ночь, а утром, поцеловав ее на прощанье в висок, со словами :"Я не смогу сделать тебя счастливой!",  он уйдет навсегда. Боб усмехнулся, бедная малышка Далия, если бы она знала!
   В лифте Боб столкнулся с парнем, живущим этажом выше. В руках молодой человек с трудом удерживал огромные пакеты с коробочками из китайского ресторана.
  - С праздником Вас, сэр, с Днем Благодарения!
  - Ну да, Вам и Вашим дружкам, я вижу, любой повод годится, чтоб напиться!
  И,  не слушая оправданий парня, вышел из лифта.  Дома, прежде чем отправиться в душ, он налил себе стакан любимого напитка, и вдруг почувствовал, как резкая боль сжала его желудок. Боб несколько раз коротко и неглубоко вздохнул, ожидая, что боль отпустит, но она становилась все сильнее и сильнее, вслед за болью  началась мучительная рвота. Желудок исторгал из себя такое количество всякой дряни, что Боб не успевал вздохнуть как следует между позывами. Внутри , казалось, уже ничего не было, а спазмы все продолжались, заставляя появляться на свет Божий все новые и новые выделения. Казалось, конца этому не будет, но Господь смилостивился,  сознание мужчины затянулось мутной пеленой и он в беспамятстве упал не пол.


Рецензии