Катер командира базы
В его распоряжении был малый разъездной катер «Стриж». Небольшой, компактный, с мореходностью до 4-х баллов и скоростью, узлов в 14, длиной 7,8 м., шириной 2,4 м., на 8 человек. Попижонить, сходить на рыбалку, ну и т. д. Перед эксплуатацией, катер привезли на 7 ВЗ (военный завод), что бы подкрасить, проверить механизмы и навести на нём лоск.
Когда катер был готов к дальнейшей эксплуатации, заводчане доложили командиру базы, что всё в порядке, приезжайте, проверяйте и можно катер забирать. Для этих целей командир базы отправил своего адъютанта – мичмана.
Мичмана бывают разные. Этот наверное, возомнил себя Колумбом… Ни у кого ничего не спросив, забрался в катер, который стоял уже на воде и решил сам проверить его ходовые качества. Как говорится – Флаг в руки и барабан на шею! Если раньше служил на кораблях, имел дело с плавсредствами, то всё нормально. Этот же военмор, видимо начинал службу на продовольственном складе…
Но не боги горшки обжигают. Показали ему, как запускать двигатель, как врубать скорость и штурвалом рулить, а тормозов там нет. Ну и вперёд – за орденами. Только этот мичман оказался бестолковее блондинки за рулём автомобиля…
Мало места ему было в Петровской гавани завода. Решил выскочить на просторы Минной гавани, где стояли почти все корабли базы. Там было, где повыпендриваться, на любых скоростях хода…
Одного не знал бедолага, что проход между гаванями перекрыт ряжами – это вертикально вбитые в дно брёвна, в два ряда, с насыпанными между ними камнями. Проход был, возле самого причала, практически вплотную. По малой воде, ряжи выступали над водой, буквально сантиметров на 5. Но на Балтике не бывает таких приливов и отливов как на Севере. Да и приливы там зависят, как и везде, от фазы Луны.
Короче наш наездник наскочил на полном ходу на ряжи, вырвал кронштейн крепления вала винта, свернул перо руля, двигатель заглох и его понесло потихоньку на середину Минной гавани. Время было обеденное, а военные моряки всегда отличались как цинизмом, так и отменным аппетитом! Да и не очень громко он наскочил на брёвна, почти под причалом, в мёртвой так сказать, зоне обзора акватории.
Уже собрались было «поплющить ухо» в обеденный перерыв. Но тут вахта у трапа доложила дежурному по кораблю, а тот мне - что вроде бы катер в гавани тонет… Выглянул в иллюминатор. Точно тонет. Нос уже задрался, вот-вот уйдёт под воду! А мичман во всю, черпает ведром воду и за борт выливает. Только вода прибывает быстрее…
Играем «Человек за бортом»! Гребцам в шлюпку, шлюпку к спуску. Пока ослабили швартовы, оттолкнули от причала корму, (шлюпка расположена с правого борта, а мы правым бортом были ошвартованы к причалу). Протянулись вдоль борта, вышли на чистую воду. Катер уже утоп! Но горемыка плавает, ногами бултыхает. Октябрь месяц на Балтике, не самый жаркий… Навалились на весла и к нему. Старшим пошёл сам, интересно ведь…
А в гавани народ тоже увидел пловца, Только реакция была абсолютно спокойная – что это за дурак, там осенью решил купаться? Но когда увидели нашу шлюпку, то сообразили, что к чему.
Подобрали мы этого катерника, плавающего на спинке от дивана из каюты катера. Я его спросил, мол, как водичка? Отвечает, ничего, бодрит!
Доставили неудавшегося утопленника на борт, предварительно прикинув место катастрофы маленького «Титаника». Обогрели бедолагу. Сгоняли в душ, шмотки высушили и документы. Предложили стакан, но мичман отказался, ведь точно обнюхивать будут, тогда не отбрехаться... Это он правильно сообразил. Помощник ему свои новые ботинки дал, пока у мичмана свои сохли. Он раскланялся и ушёл. Больше мы его как, и ботинки помощника, не видели…
Через полчаса приехал начальник ОУС базы (отдел устройства службы). Подробно распросил, что, да как, записал фамилии и уточнил место гибели катера. Подогнали туда ГС (гидрографическое судно), макнули водолаза и с первого раза зацепили и кран-балкой подняли катер. Снова его в завод, в ремонт!
Бойцу, первому увидевшему тонущий катер – 10 суток отпуска от командира базы, а мне экзотическую благодарность от него же, «за спасение утопающего!»
Судьбу адъютанта не выяснял, только он, скотина, не только не проставился за спасение, его никчёмной жизни, но даже помохе его ботинки не вернул. А я через штабных просил передать этому жлобу, что если он попадётся нам на глаза, то мы, снова вывезем его на середину Минной гавани и выбросим за борт, что бы восстановить принцип справедливости!
Свидетельство о публикации №215011201544