В старом парке...

"В старом парке пахнет хвойной тишиной.." Слова этой, ставшей недавно необходимой мне как воздух, песни все крутятся в нагруженной голове и судя по продолжительности звучания, превратились само-собой в живую цветную мантру. В парке пахнет вовсе не летней жаркой хвойной тишиной, а снежной и прохладной. Пешеходные дорожки не успевают чистить; снегопад практически не прекращается уже третий день, тщательно укутывая белым, сверкающим под фонарным светом, саваном не только город с  многочисленными обширными парками, но и пешеходов, неспешных и усталых от продолжительных новогодних праздников.
      Мне нравится здесь. Тихо, спокойно и отстраненно. Огромный город где-то далеко. Его не слышно вовсе. Можно идти и идти до бесконечности по запутанным дорожкам среди мягких снежных перин, манящих отбросить всяческие условности и сходу, широко расставив руки, грохнуться спиной на любую из них. Можно просто постоять вдали от нахоженных дорожек и вобрать в себя эту нежную снежную тишину. Почти как в настоящем лесу... 
      Почти как когда-то дома, в сибирской тайге, где вместо привычных здесь рельефных отпечатков чьих-то ботинок видишь следы то ли диких зверей, то ли собак одичавших... Там разливался совсем другой запах, иная тишина и вовсе не было муторных мыслей и замерзших эмоций. Молодая была жизнь. Предчувствия невероятных приключений и сказочной встречи со своим единственным и неповторимым, что обязательно будет твоей половинкой. Наивность, жизнелюбие, наполненность восторгом и предвкушением неминуемого счастья! О! Какие были времена!... 
     Размеренный ровный шаг среди прохлады и покоя парка невольно втягивает в состояние медитации. Музыка в голове, слова песни на кончике языка... Поток сознания меняет картинки , путаясь во временах и событиях прошедших долгих лет... Хотелось бы, конечно, вот так тихо брести вовсе без всяких мыслей, но разум неугомонный все подкидывает и подкидывает прошлые ощущения, почти забытые чувства, неожиданные воспоминания, запахи и звуки...



Тихий-тихий звук маленького колокольчика...
Трансцендентальная медитация. Мантра, данная мне в сугубо индивидуальных для моего голоса и моего тела звуках.  Обряд посвящения. Нежный звон ритуального индийского колокольчика. Полузабытье. Ощущение подвешенности между небом и землей. Глаза закрыты и только внутренним зрением вижу свои ( не свои?)руки. Они смуглые, с длинными пальцами и тонкими нежно-розовыми ногтями ухожены и изысканно прекрасны, одеты во множество колец. Вижу изящные браслеты на запястьях. Кругом тишина, проникающая сквозь тело, и легким облаком тоненький перезвон. Мыслей нет. Пустота сознания и почти совершенная гармония с миром теплого зеленого края Древней Индии...
    Махариши Махеш Йоги - индийский ученый в области сознания и величайший в современном мире Учитель, как утверждает всезнайка Википедия. Он открыл ныне живущим древнее Ведическое знание! И благодаря ему оно стало доступным любому европейцу, американцу, азиату. Всем, ищущим ответы на вопросы о строении Вселенной и месте человека в ней.  Махариши, к тому же, дал практический аспект этого знания, содержащий ценнейшие рекомендации для достижения гармонии с Миром и с самим собой.
    Эта система знаний, рассматривающая современную  и Ведическую науку как взаимодополняющие методы познания единой реальности, немало занимала  меня лет десять назад.  Такие исследования, совмещающие методы современной и древней науки, что  позволяют радикально расширить границы уже познанного,  до сих пор актуальны и, по моему, являются единственно верными. Они открывают новые возможности перед человеческим познанием, далеко превосходящие современные представления. А главное -  требуют пересмотра существующей парадигмы реальности и переоценки старых концепций об источниках и границах человеческих возможностей. 
     В свое время, работая над научными вопросами образования ХХ1 века, плотно изучала науковедческую проблематику и озадачилась непониманием представителями научного мира  важности знаний, накопленных многими поколениями служителей различных культов. Надо сказать, что именно это и заставило увидеть необходимость переосмысления собственного отношения к миру и человеческой индивидуальности. Миропонимание ученого стало вдруг для меня единственным критерием определения важности или бредовости  его научных достижений.   
      На основе именно Ведической науки и создал Махариши практические Технологии, позволяющие применять эти знания не только в современной науке, но и для улучшения качества человеческой жизни вцелом.  Никто сегодня уже не отрицает того, что  именно Трансцендентальная Медитация является одной из самых распространенных в мире программ личностного развития...
               


      Древний суфийский обряд НОЧЬ ПРИМИРЕНИЯ С ПРЕДКАМИ. Большой белый зал. Вдоль стен сидит на полу множество людей, одетых преимущественно в светлые одежды. Далекие звуки струнных неизвестных мне инструментов. Молчание и ожидание появления несказанного и полу-проявленного мира мертвых. Жуткое желание найти среди теней своих собственных предков. Они хотят покоя. Мне же нужен ответ на самый главный вопрос: "что передали из своих страшных злодеяний и кошмарных злых мыслей они именно мне по наследству?".    
     Предки молчат. Мне не дано с ними говорить. На мои плечи возложена тяжесть их грехов. Нести придется! Полное понимание невозможности избавиться от чужих грехов, переданных мне  и моим детям...    
     В чем для меня заключается главная Мудрость суфиев?  Почему такой интерес к этой древней философской системе? Да, трудный вопрос. Может ответ в этих мыслях:  "Бог собрал все зло в одном доме, сделав ключом от него любовь к миру, и собрал в одном доме все добро, сделав ключом от него отреченье от мира."  А вот и главные суфийские мудрецы средневековья подсказывают: Ал-Мухасиби: "Разум — Это нечто вроде света, с помощью которого человек готов постигать вещи. Свет знания может просветить лишь благочестивых, точно так же, как свет дня полезен лишь для зрячих, а не для слепых." И мое любимое из Абу Салах Хамдун Кассари: "Завещаю вам две вещи: беседу с мудрыми и избегание глупых." Цитаты, что красовались в моем доме, пришпиленными в самых неожиданных местах, теперь встают перед глазами...
           Достанет ли мне моих знаний, чтобы понять послания из параллельного мира ушедших от нас родственников?  Да и решатся ли сами ушедшие, благополучно переложившие свою ответственность за злые дела на потомков, добровольно, без принуждения вернуть их себе? Вот и думаю, что вряд ли. Потому и приходится прибегать к странным манипуляциям, последствия коих никому не известны.  Лучше отказаться от этой глупой затеи...



      Попытка примирения с предками номер два. Методика Берта Хелленгера. Полуподвальное просторное помещение. Пол покрыт большими разноцветными коврами. Пахнет ароматическими палочками. Тишина. Сдавленный чей-то кашель.  И вновь Тишина. Посреди комнаты стоят люди ( заместители). Они в трансе. Глаза закрыты. Голос ведущего тих, но настойчив. Мне понятен этот акт. Среди людей в центре зала стоит девушка с длинными белокурыми волосами. Она не похожа на мою дочь. Но это моя дочь. И та, и другая обречены на одиночество и это их гнетет неимоверно.         Взаимоотношения между мужчинами и женщинами ее-моего рода. Просьба к предкам об освобождении от того, что принадлежит только им, но не ей-мне. Понимание взаимосвязи. Облегчение для себя, но не для моей дочери. Вопрос не решается. Ошибка моя или ведущего? Все неимоверно запутано. Выход не найден.   
     Меня не принимают ни мои предки, ни живущие пока на Земле родные. Одиночество - благо? Одиночество - позор и наказание? Ответ не найден.
     "Семейная расстановка»  вот уже в третий (!!!) раз, как мне кажется, не решает моих проблем!  Вновь людей (заместителей) расставляют в рабочем поле группы. Расставленные фигуры  передают происходящее в семейной системе, базируясь на информации возникающего здесь рабочего энерго-психического поля, вызванного определенными манипуляциями с психикой участников расстановок. Данное явление было открыто Бертом Хелленгером и описано во многих его трудах Практикующие по данному методу психотерапевты  обнаружили, что многие из существующих у людей проблем связаны с травмами, перенесёнными семейной системой в прошлом, а также с нарушением порядков старшинства в семье.  К системным семейным травмам относятся убийство, самоубийство, ранняя смерть, изнасилование, потеря имущества..  К нарушениям порядков старшинства психологи относят: желание родителей «брать» у детей, а также мнение детей, что они лучше своих родителей.   
    Главное здесь - семейные травмы являются причиной практически любых проблем, связанных со  здоровьем, работой, с семейными отношениями. А корнем всех проблем, как объясняет сам Берт Хеллингер, является исключение (желание забыть) участников семейной травмы из семейной системы...   
    Нашей семьи наказание - изгнание из семейной системы родного брата моей мамы, потом меня, и, как итог - самоотстранение собственного сына. И это только травмы семейных отношений со стороны материнской. А что происходило в системе отцовской?!  А в системе семьи моего первого мужа, что стал папой моих детей? А второй муж, от которого и не родила никого, но его влияние на построение семейных отношений никак нельзя недооценивать?! Короче, интересная методика, конечно же, но...


  Йога.  Очередное занятие... Обычные техники освобождения тела от блоков и сознания от мыслей. Пробуждение Манипура-чакры - главная цель занятий в этот день.  Поза лотоса. Разминка.  Приветствие солнцу. Поза воина. Одни асаны сменяются другими. Непрерывное и последовательное продвижение энергий, очищение ума. Внутреннее расслабление. Покойное состояние сознания. Мысли не уходят совсем, но лишь на несколько мгновений. Медитативное состояние и ощущение некоторой неудовлетворенности после окончания занятия.   
   Это была очередная попытка практического применения изучаемой философии, насчитывающей многие тысячи лет. Безусловно, Йога дает действенный и научно обоснованный метод постижения истины. Подобно любой науке, имеющей свой собственный метод исследования, йога тоже имеет свой метод. Суть её в том что постижение истины возможно. Истина открывается только тогда, когда мы выходим за пределы чувственных ощущений и рассудочной деятельности.   
   Увлечение хатха-йогой началось еще в студенческие годы. Затем в ногу со временем и модой - восточные единоборства. Вновь возвращение к йогический философии постижения себя и Вселенной. Взрослеем и неизбежно умнеем. Но проблемы имеют одно неприятное свойство: они никогда не уходят из нашей жизни, подло накапливаясь, хотя частенько дают ложное ощущение их благополучного разрешения.  Потому и продолжается Поиск. Потому и вновь возвращение к йоге.   
   Целью моей практики является достижение состояния  преодоления границы индивидуального сознания. Мне нужен выход на Высший уровень сознания, где могу найти решение всех своих трудных и сложных проблем!    
   В действительности, чистое сознание по своей природе считается целым, неделимым, неподвижным и неизменным. Дух или чистое сознание никогда не изменяется.  Универсальное сознание — выше самосознания и является высшим уровнем знания. По существу вот это и есть настоящая цель моя! Однако не хватит и всей жизни, чтобы к ней прийти! Что уж тут говорить, при моем то стремлении охватить все и как можно быстрее, - достижение подобной цели неизбежно уплывает за горизонт...


    Кафедральный собор. Праздничная служба. Душно и торжественно кругом. Стройный хор-восхваление Христа. Полубессознательное ощущение понимания сути вещей и предназначения в данном воплощении Духа. Легкое движение стоящих за спиной и в самое ухо просьба отступить на шаг. Священник, облачённый в золотистые праздничные одежды. Патриарх Алексий так близко, что моя рука почти касается его одеяния. Чувство восторга и благоговения. Постепенное впадание в полубессознательное состояние. Облегчение от понимания происходящего чудесного очищения пространства и моей собственной души.
По сложившейся в России практике, пасхальную утреннюю службу принято начинать ровно в полночь пением в алтаре духовенством стихиры Воскресение Твое, Христе Спасе. Стихира поётся трижды: первый раз — тихо, при затворённых Царских вратах и задёрнутой завесе.Второй раз — несколько громче, при закрытых Царских вратах, но открытой завесе. Третий раз — при отверстых Царских вратах, громко и до половины; вторую половину стихиры велегласно допевает хор. К этому моменту все мое существо сливается со звуками великолепного мощного пения. Ко времени чтения Слова Иоанна Златоуста («Аще кто благочестив и боголюбив…») сознание мое отделяется от окаменевшего тела и возносится в Высшие Сферы безвременья....



     "Наму -мъехо- ренгэ-къе".. Мантра повторяется снова и снова с Легкостью, перемешанной с благодарным трепетом. Все существо обращено к буддийскому гуру - японцу Нитирэну! Именно это направление буддизма приняла моя единственная дочь, что и потребовало от меня глубокого подключения, а не только беспристрастного изучения его сути.   
    Как и в других странах, буддизм в Японии появился в виде многочисленных направлений, школ и сект. В XII-XIII вв. большое распространение получила завезенная из Китая секта дзэн. В это время и выступил с новой интерпретацией буддизма основатель секты, получившей свое наименование от его имени,- Нитирэн. Среди всех направлений Буддизма велика роль этого вероучения, ведущего к просветлению и гармонии с миром. Нитирэн требовал от верующих неустанного повторения формулы - единственно спасительной: «Наму мъехо рэнгэ къе"!  Она официально переводится примерно так: «О, Сутра лотоса таинственного закона!». Но мне ближе другой вольный перевод: "О, и в грязном болоте расцветает прекрасный Лотос!"   Эту мантру требуется повторять неустанно в течение дня как Иисусову молитву:"Господи, помилуй!"    
     Ясно, что для верующих, которые должны выбирать между разными спасительными формулами мантры единственную, главное заключалось не в их смысле, а в том, кто защищал ту или другую из них и на какую жизненную позицию становится человек, принявший ту или иную формулу. Но мне эти вещи и смыслы не казались важными. У меня была все та же цель - достижение гармонии с собой и избавление от груза не моих грехов. Вполне хватало собственных...


      Голубая прозрачность ранних сумерек довольно скоро сменяется густым и тягучим предпокоем опускающейся на заснеженный парк ночи. Фонари кажутся яркими звездами, нехотя проявляющими белизну посиневшего снега. Редкие посетители старинного ухоженного парка спешат к выходу.  Становится немного жутковато от вечернего своего одиночества, столь благотворно проявленного нынче моими отрывочными  воспоминаниями редких моментов прорыва сознания за границы дозволенного. Что же случилось с песней, что сопровождала меня еще  недавно, неотступно цепляясь за давно покинувшие меня эмоции? Что стало со мной теперь, что из прошлого дает мне силу продолжать существование? Поменялись цели, отошли суетливые заботы о хлебе насущном, о здоровье и благополучии детей? Пора подводить итоги? Что и для кого еще осталось сделать в этой жизни? Уходит окончательно дневной свет и вслед за ним уплывают желания и каждодневные потребности. Чего же я хочу от жизни? Не знаю... Ускоряю свои шаги и пристально смотрю на дорожный указатель, пытаясь в упавшей на меня темноте определить направление движения к ближайшему выходу... Выходу из парка или...


Рецензии
Я стою один в раздумьях... и ничто мне не мешает жить!
Только стянувшиеся облака вокруг, моросящей прохладой веет с утра, а мне хочется радости и Солнца! Я обращаюсь к небу в мантре и представляю, как раздвигаю тучи, развожу руками, чтоб хоть на одно мгновение лучик пробился сквозь ледяной эфир самого редкого промежутка самого ближнего облачка. Мантра незаметно перешла в медитацию, где почти в безсознательности широко расставив обе ладони я отправляю свою собственную энергию ввысь, не прося ни о чём, ибо мысли уже созвучны со Вселенной.
Так проходит пять и десять минут. Я не замечаю время, а лишь связан взором и энергией своей с облаками...
Я вижу, О, Великий Боже! - как шевелется нехотя и начинает завораживать ответной сврей энергетикой отдельная прядь того самого пространства, куда "вперен" мой пристальный взор. Я еле дышу то ли от смятения чувств, то ли от таинственности непознанной силы эфира, и прекращаю наконец медитировать, в надежде, что всё получилось так, как заложено в природе, которая мной не познана и до середины...
Проходит ещё десять минут, я всё надеюсь и жду, хотя уже готов уступить сознанию и "включить" свой ещё завороженный мозг.
И вдруг, как в СКАЗКЕ, О, Великое Чудо! - в том самом месте, где было самое тонкое место, ОБЛАКА РАССТУПИЛИСЬ!
Они разошлись как-будто сами по себе, а я стоял и дивился на них тут внизу сам по себе, недоумевая и не веря глазам своим!!!
Эйфория и радость несравнимы с захлестнувшими меня эмоциями, когда сквозь сплошь затянутое место среди облаков проявился луч Солнца! Это - не просто луч счастья, ЭТО ЛУЧ ЖИЗНИ!
И именно в то мгновение понял вдруг, что всё вокруг ЕДИНО!
Бсех благ и всем благоденствия,

Алекс Чистяков   22.11.2021 14:33     Заявить о нарушении
Оригинально, кАнеШно... в рецензии публиковать СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ...

Николай Львов 4   29.11.2021 10:45   Заявить о нарушении
Добрый день, Наденька-Надежда!
В общем-то, это не рассказ, просто в индивидуальном порядке решил поделиться одной из своих практик на Ваш удивительный очерк про ПАРК, оконченный сквозь воспоминания грустью...
"Давно отчаялась достучаться до людей...", - это Ваша фраза из Резюме. А мои рассказы совсем о другом, для многих, знаю, они скучны и неинтересны, поэтому их никому не навязываю.
Почему-то некоторые женщины (и моя супруга такая же) чуть что ищут причину или оправдание в гороскопе, грехах прошлых, включая прошлые поколения, гаданиях и так далее, вместо того, чтобы мысленно надеть себе КОРОНУ на голову, пройтись по ПАРКУ, чтоб обратили внимание мужчины, что у ЖЕНЩИНЫ всё в порядке!
Знаю и такие практики, когда женщины с КОРОНОЙ знакомились с понравившимися мужчинами, предлагая родить от них для себя ребёнка без каких бы то ни было обязательств по заботам и воспитанию!
Вот именно на таких темах "рождаются" рассказы, которые потом обычно читают особенно женщины с удовольствием!
Хорошего Вам, Наденька, настроения!

Алекс Чистяков   29.11.2021 13:49   Заявить о нарушении
У каждого своя судьба, а мне было предсказано на старости лет опять выйти замуж. И даже год,месяц и число. Случилось именно так! Вот и думай, что хочешь.))
Удачи Вам!)

Николай Львов 4   30.11.2021 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.