японская поэзия

до чего люблю этот жанр (хайку, танка)...до бессознательного состояния )) это такая красота! такая великая гармония слов, чувств, где и голос соловья и голос лягушки и крик фазана и цветение вишни - всё имеет значение....
а какие поразительные строки о грусти расставания, потери близких, первом свидание, вспышке новых чувств, детском смехе...
в ней - весь спектр жизни, сжатый до минимума, до трех, пяти строк и по прочтении раскрывающийся такой волной образов, в которой или потонешь, не поняв что к чему, или будешь плыть от волны к волне всю жизнь
к сожалению, для меня многое не доступно в этой поэзии, но... по-прежнему люблю...

СУГАВАРА -

Те хризантемы белые вдали,
Колеблемые легким ветерком,
Все кажутся глазам
В осенний день
Прибрежною волной, а не цветком


СИКИСИ НАИСИННО -

Вздох ветерка - и слышен слабый шелест,
Бамбук под окнами чуть потревожил он
Там, где я спал...
То был совсем короткий,
На грезу легкую похожий сон!


ОТОМО МОМОЁ -

о, если б ты сказал мне, что любишь,
на самом деле вовсе не любя,
то, знай, что боги рощ святых Микаса,
среди полей Ону -
твою раскрыли б ложь!


КАСА -

Ах, о моей любви
Ты не сказал ли людям?
Я видела во сне,
Что ларчик дорогой
Открыли – и оставили открытым…


ЦУРАЮКИ -

Ты стал другим иль все такой же ты?
Ах, сердца твоего никто не знает!
Прошло немало дней,
Но вот зато цветы...
По прежнему они благоухают!


Рецензии