Тайна старого аптекаря 23

На следующее утро Маша созвонилась с Татьяной, нашей давней знакомой. Пару лет назад та переехала из города в модную деревню Баскат, расположенную в небольшом горном ущелье на берегу своенравной Майнушки. В Баскате скупали дома и селились творческие люди со всех уголков страны, в том числе и из нашего города.
Архитекторы, художники, мастера на все руки осваивали новые виды местных ремесел. Потихоньку глухой медвежий угол Баскат стал местом туристического паломничества. Татьяна поселилась в селе несколько лет назад. Учительница английского языка не могла активно работать по специальности, поэтому работала в сфере туристических услуг гидом-проводником со знанием английского языка.
Иностранных туристов, впрочем, как и многих российских, несказанно манили к себе «места силы» и «энергетической подпитки», в изобилии разбросанные заботливой местной природой то тут, то там. С началом летнего туристического сезона многочисленные «ученые-антропологи» и «аспиранты-этнографы», собирающие материал для  диссертаций, буквально наводняли горные долины и степные просторы. Некоторые из них были весьма общительны и веселы, другие, наоборот, молчаливо - наблюдательны.
Татьяна без труда находила себе клиентов-работодателей. Подзаработав на этнографах, она приобрела себе  «тойоту» розового цвета и теперь была абсолютно самостоятельна и счастлива. Все-таки, свой  транспорт - есть свой. В прошлую нашу встречу на празднике она возила американского архитектора, который, выйдя на пенсию, увлекся мистикой, энергией жизни «ци» и написанием фантастического романа «Синий жук». Отрывки романа он пару раз зачитывал нам по вечерам за чашкой чая. Продираясь сквозь дебри английской речи, мы понимали суть написания весьма приблизительно, что не мешало, впрочем, смеяться в соответствующих местах. Помнится, в тот раз мы в очередной раз пообещали себе выучить английский язык.

Татьяна несказанно обрадовалась, что мы уже на месте. Так как с новыми работодателями общий язык находился с трудом, и она все дни сидела в доме снохи Очумаевых, практически, одна. До праздника еще было три дня и основная работа, как она поняла, начнется у нее потом. Они с Машей договорились встретиться у продовольственного магазина, стоявшего в центре села. Я забеспокоилась, но Маша рассудила, что ищут только меня, про нее могут не знать. Надо было потихоньку  узнать чуть больше о нынешних работодателях Татьяны и выяснить, действует ли с ними заодно десантник Саша.
- Ты его сразу не выдавай. Если сама про него упомянет, значит, он в команде.
- Аня, ну не глупее паровоза я! Само собой буду только слушать. Спросит где ты, что ответить?
- Скажи, что я приболела, мигрень какая-нибудь. Сейчас телефон подключу, мало ли что. Сразу звони!
- Знаешь, Ань, надо условиться, как предупреждать друг друга об опасности. Если нужна будет срочная помощь, я скажу, например, «верблюжьи носки».
- Какие носки?
- Вот! Видишь, твое сознание выцепило из всей фразы носки! Значит, в любом разговоре эти верблюжьи носки, сказанные не в тему, заставят насторожиться.
- Ладно. Только бы не забыть про них.

После завтрака Маша отправилась на  встречу с Татьяной. Теркеев-старший отбыл на покос, а Ольга Эркешевна собрала квитанции и еще какие-то документы и пошла по хозяйственным делам. Мне было велено никуда не отлучаться и отдыхать. Проводив всех, я зашла в дом, достала подушечку для брошек, надрезала край, вытащила из нее туймонскую печать и вышла с ней во двор. Что и говорить, красивая вещь. Гладко отполированный черный оникс ожил под лучами солнца.
Что я знаю об ониксе? Камень вождей, людей с твердым характером. Считалось, что он наделяет силой и обеспечивает власть и могущество. Где-то читала, что оникс укрепляет дух и бережет от преждевременной смерти, от покушения на жизнь. Хотя печать и привлекла ко мне  «смерть со стороны», но  она же должна и спасти меня... С другой стороны, оникс бережет хозяина от огня и сумасшествия, а Потрохов погорел. Мда... Так Потрохов и не хозяин был, а вор. Да и я хозяин временный, курьер, можно сказать. Эх, знать бы, что за знак вырезан на печати...
 
Где-то за домом послышалось грозное рычание Тайгыла, переходящее в безудержный лай. Внезапно, от резкого рывка назад я разжала пальцы, печать выскользнула из моих рук и прошуршала травой где-то в районе умывальника. От неожиданности я потеряла равновесие, но не упала, потому что меня подхватили сзади под руки и, зажав рот, потащили куда-то. Так как от страха в первые мгновения я всегда каменею, поэтому тащили меня без усилий, как бревнышко. Позади аила Тайгыл захлебывался от злобного лая. Меня запихнули на заднее сиденье какого-то «уазика», пригнули голову к спинке переднего сиденья  и велели сидеть тихо. Да я  и так не шумела. Я попробовала повернуть голову, чтобы осмотреться, но получила сильный тычок в спину и снова ткнулась носом в жесткую спинку сиденья.
- Сиди тихо, сказал!
«Уазик» гнал как сумасшедший, насколько это возможно было сделать на грунтовой деревенской дороге. Задние сиденья подскакивали, и нас кидало из стороны в сторону. Краем глаза я рассматривала находящиеся вблизи от моей головы  «берцы» сорок четвертого размера с заправленными в них штанами «рыбака-охотника».
- Сумку взял?
- Да, взял.
- Там никого не было?
- Нет, одна воздухом дышала. Я присмотрелся, прежде чем брать. Только волкодав этот, чтоб его...
- Так убрал бы!
- Нет, народу кругом много, да и хозяйка уже возвращается, Чуча отзвонился.

Когда  сидишь дома перед телевизором, попиваешь чай с конфетами и смотришь какой-нибудь боевичок, то видишь, как обращаются злодеи с похищенными людьми. Я так испугалась, что мне могут надеть мешок на голову и связать сзади руки, что не стала даже кричать.
В критических ситуациях мой организм ведет себя нестандартно. В первый момент он теряет дар речи и возможность передвигаться, а потом начинает работать как заведенная машина, на автомате. Надо вспомнить, какие там правила поведения заложника? 
Одно время, когда участились теракты с захватом заложников, во всех общественных местах висели плакаты с правилами поведения при обнаружении взрывного устройства, стрельбе и прочее. Большими буквами там было написано «как вести себя, если вас взяли в заложники». Мимо таких плакатов большинство людей проходит мимо, либо читают их, сидя в очереди в какой-нибудь кабинет. Мой случай – второй. Переоформляя документы после развода, я посетила много присутственных мест и подолгу ждала своей очереди.
 Так, что там он не должен делать, заложник? Не смотреть прямо в глаза психопату - похитителю, не паниковать, не пытаться переубедить. Короче, не трепыхаться. Я перевела взгляд в сторону дверцы. Какой хороший автомобиль «Уазик», в нем нет центрального замка дверей, но до двери далеко. А что делать, если меня будут бить? Аня, остановись, не раскачивай "маятник"! Никто тебя бить не будет. Машина резко встала,  и  я опять ткнулась лицом в спинку сиденья. Козел, руки бы ему повыдергать за такую езду!
- Давай выходи, курица!
Жесткая рука снова ухватила меня за шкирку и дернула из машины. За курицу ответишь! А может, и правда, стать на время глупой курицей?
- Эй, осторожней, пожалуйста. Чего так дергать?
- Шевели батонами, матрешка, ща еще не так дерну!
Высокий крепкий мужчина в костюме рыболова-охотника и берцах, сидевший справа от меня, выдернул меня из машины, как репку и тряхнул два раза, приводя в чувство. Затем энергично  подтолкнул в спину, приглашая проследовать в дом.
Неказистая избушка стояла почти у леса в стороне от деревни. Двор был окружен добротным деревянным забором. Краем глаза я заметила какие-то сараи в глубине двора, сломанную телегу да большую копну сена. Пройдя через пыльную, захламленную веранду, попали в просторную комнату.


Рецензии