Неопознанный неподвижный объект

После университета в Армию я попросился добровольно. С детства меня учили – сделал дело, гуляй смело. Здоровье у меня было в полном порядке, значит Армии всё равно не избежать. Вот и решил отслужить. В то время, а шёл 1971г., про неуставные отношения ничего и не слышно было, тем более, как потом оказалось, мы служили постоянно в полной боевой готовности, при оружии с тремя рожками патронов к автомату. Какие тут неуставные отношения. Любой психанёт и пристрелит… В военкомате меня спросили о том, где бы я хотел служить. Хотел в десантники, тем более ещё со школы боксом занимался, но не взяли туда из-за высокого роста. Тогда, куда-нибудь в горы, сказал я.  Служить предстояло один год, но рядовым, т.к. военной кафедры у нас в то время не было. Всё это я рассказываю для того, чтобы было понятно, как я оказался в Саянах на границе с Монголией в Тувинской АССР, в тех местах, где Путин с Шойгу рыбу ловили на реке Хемчик. Эта река, будущий Улуг-Хем, т.е., Енисей, начинается где-то в горах, где мы служили. Это потом я рассказывал друзьям и детям, что я с разбега перепрыгивал Енисей. Теперь про это место после моего описания вы немного знаете.
 Теперь о том, что хочу вам поведать и о чём ещё не рассказывал никому. Стою я летом 1972г. на посту. На вышке. Передо мной контрольно - следовая полоса. Небольшая долина справа и слева метрах в трёхстах заканчивается скалами, сзади тоже скалы.  Сюда ведут только тропы, о которых знаем только мы. Проехать сюда можно только на коне и то, если его тащить за собой половину пути по крутой тропе. И вот, три часа утра или ночи, до рассвета по крайней мере час. Я вижу - на контрольно-следовой полосе стоит легковой автомобиль. Такие машины можно было увидеть лишь в фильмах. По дорогам страны ездили лишь «Волги», да «Москвичи»  и с недавних пор то, что мы сейчас называем копейкой. Я же вижу метрах в двухстах большую чёрную машину типа современного «Линкольна». Направил на неё прожектор, посмотрел в бинокль. Людей нет. Не верю глазам. Отвернулся, подождал – машина на месте. Может это от недосыпа?.. Но голова светлая. Галлюцинация? Никогда у меня их не было. Первым делом была мысль дать очередь из автомата по этому чуду техники, ведь не может быть её, машины этой, здесь. Тогда бы наверно всё прояснилось сразу. Ну подождём, через час меня меняют на посту, осторожно попрошу сменщика посмотреть в ту сторону… Можно было позвонить по телефону(с ручкой такой был телефон, крутить надо ручку) старшему по наряду. Не решился – а вдруг что-то с головой, засмеют. Через 30-40 минут машина исчезла. Я светил прожектором, опять смотрел в бинокль – пусто. Пришла смена –часовой и разводящий. Разводящий - молодой казах, сержант Юлдашев, призывались вместе в один год, но ему ещё год служить после меня. Спрашивает:
- Ты её видел?
- Кого?
- Машину. Там, показывает рукой, машина сейчас стояла, мы спускались с тропы – видели.
- Не было никакой машины. Откуда?Молчание. Больше об этом не говорили. Когда меня сменили, мы с Юлдашевым ходили к тому месту, где стола машина. Он не заметил, а я видел молоприметные следы от колёс стоящей машины. Именно стоящей! Как будто её на подъёмном кране спустили и поставили, а потом подняли и убрали с места. Если бы она заехала на полосу, были бы видны следы протектора. Всё забылось, но недавно мой американский друг прислал мне фотографию своего сына на фоне его машины.
Это была та самая машина. 


Рецензии