100 грамм и в школу не пойдём!!!

«100 грамм» тут не причём, СНЕГ!

После проливного дождя природа дала небольшую паузу, и пошёл снег. В Царёвой поляне снег начался в 2 часа ночи, сильный ветер, настоящая вьюга. Метёт до сих пор, на улице настоящие сугробы.

Утром пошёл в магазин за хлебом, оказалось, что я не один такой, кто подумал о том, что не плохо бы прикупить хлебушка. Народ шел в магазин за хлебом с мешками. Тут же вспомнилась фраза с советских времён «в одни руки больше двух не давать!». Сам я купил 3 батона, один для себя и ещё два для соседки – баба Ружа. Руже 85 лет, но держится она молодцом, бодрая, в здравом уме (да и не то, что «в здравом уме» она просто мудрая!). Ещё в начале зимы она советовала нам купить побольше спичек, я тогда ещё про себя посмеялся, а потом, когда заметил, что у нас спички подходят к концу, на самом деле столкнулся с проблемой, в деревне спичек нет, да и в самом Хасково нашли не сразу… вот тогда я и вспомнил, про Ружу! За 85 лет наберешься житейского опыта.

Что-то я отвлёкся от первоначально означенной темы, Ружа заслуживает отдельного рассказа в другое время.

Местный магазин, это своего рода клуб, посещение его это одно из главных развлечений сельских жителей, на дверях магазина вывешиваются объявления, от банальных, что «кто-то что-то продаёт» до скорбных, что  «кто-то умер».  Если в этом магазине перед тобой два или три человека, то в очереди до кассы придётся стоять не меньше, чем полчаса! Я поначалу не мог понять, в чем дело, как можно обслуживать трёх человек так долго… пока до меня не дошло – люди не покупки делают, люди общаются, и между прочим, обсуждают с продавцом «…а не купить ли вот этих конфет? а они хорошие? или лучше не конфет? да мне вообще сладкого нельзя, но хочется…» и вот такое обсуждение «купить или не купить конфет» может длиться минут десять.

Я постепенно проникаюсь «болгарским духом» и понимаю, что спешить совершенно не куда, можно и постоять в очереди и послушать о чём говорят люди – узнаешь все последние новости в селе

Господи, куда меня опять понесло с моим повествованием? то про Ружу, то про магазин, а про «100 грамм и школу» так ни чего и не написал…
Сегодня утром в магазин ворвалась радостная толпа местных ребят с криками «Ура! Автобуса не будет! В школу не пойдём!». Дороги занесло и автобус не смог приехать. Они ещё не знали какое счастье их ждёт, вечером в новостях услышал, что ближайшие три дня с 12 по 15 января в связи со снегопадом объявили каникулами.
Так что мы тоже будем сидеть дома, расчищать сугробы, наверняка, «на огонёк» заглянут вечером соседи и вот тогда «100 грамм раки и в завтра в школу не пойдём…».


Рецензии