Часть 3

                ЧАСТЬ 3. «ИЗ ЗАПИСНИКОВ»
В сборник стихов с 2006 по 2014 год вошли попытки подражания автора известным поэтам и песенным авторам, многих из которых вы, безусловно, без труда узнаете. Многие из ранее изданных текстов переработаны. Лучше стало или хуже – судить вам. Приятного чтения!
                Автор
СОРОЧИЙ РАЙ
Весел я и чист душою,
Хоть ложись и в рай!
Унесли б меня сороки
В свой сорочий край!

Там ни карты, ни дороги —
В брызгах хрусталя;
Рассыпаются клубникой
Росы по полям…

В переливах лёгких бликов
Солнце выскочит, смеясь:
С облаками веселится,
Или радугой сиять!

А устанет, нарезвится,
В тихом гнёздышке зари
Ляжет звёздами укрыться,
Сказки ночи говорит…

Беззаботным дела мало.
Так летят сорочьи дни:
То кружатся синей стаей,
То рассеются вдали…

Вечерком я хряпну водки,
Влезу на сарай.
Всё гляжу в свою биноклю,
Всё ищу тот край…

***
Томною  гейшей  волна  о  безмолвный  мох  трётся…
Только  от  ласки  любовной  не  станет  он  твёрдым  как  камень…
Ловко  сменил  я  наживку,  но  всё  бесполезно:
Двое  тупых  на  рыбалке — я  и  крючок  мой…


БАБОЧКИ, МУШКИ
Бабочки,  мушки…  Пчёлка
Насобирала  мёд…
Божья  коровка  ловко
По  стебельку  ползёт…

Жадною  лезет  тварью,
Давит  и  прёт  как  слон!
Панцирь — броня  сверкает
Непобедимым  злом!

С  хрустом  вонзает  зубы.
Меркнет  жестокий  свет…
Тли  беззащитны!  Трупы…
Жизнь, ты была — и нет!

Звери  — машины!  Страшно!!
Гнусное  коровьё!..
Счастья  нет  в  жизни  вашей…
Без мужиков… — зверьё!


ЁЖ И ЯЩЕРКА
Сюжет  с  Ежом  и  Ящеркою  прост:
Она  при  встрече  потеряла  хвост.
«На!  Отвяжись  и  лопай,  дурачок!» —
И  шмыг  в  траву  за  гриб  моховичок.
«В куски порвал!  Я  ловок  и  силён!»
«Ёж — местный  лев!» —  решили  все  кругом.

Случается,  за  сильных  и  бывалых
Мы  признаём  обычных  самохвалов.


КРОЛИК И ЗАЙЧИХА
И  у  зверей  бывает  лихо:
Сбежала  к  Кролику  Зайчиха!
Казённый  харч,  тепло,  светло,
Вот  с  новым  мужем  повезло!

Забылась  тёмная  нора,
Нужда  и  холод.  Волки,  лисы.
Не  докучает  детвора,
И  новый  круг  друзей  и  близких.

Год  минул.  Заяц-то — с  молодкой,
А  Крол  с  Зайчихой — в  сковородке.

Что  жизнь? Превратностей  борьба…
Как  знать,  куда  вильнёт  судьба?

ЛЮ? ЛЮ…
Любовь соколья к курам не нова.
У кур от радости кружится голова:
Осанка, взгляд, манеры заграницы!
Внимание такой роскошной птицы!

В конце романа, думаю, известно:
В курятнике освободится место

***
Не  спит  старый  кит.
Туда же —  с  пузом  и  одышкой
К  молодке  шустрой  и  ершистой
Поёт  ей.
С  нежностью…
(Нет  слов!)
Ю!-Ю!…—
Любовь…

БЕСПРЕДЕЛ
Трещит  Сорока:  «Беспредел!
Медведь наш,  братцы,  обнаглел!
Вчера  гонял  велосипед!
Вон,  по  опушке  четкий  след!
В  ушанке,  пьяный,  с  балалайкой!
Свалился,  покалечил  Зайку!»

«Я  не  был  там. — Медведь  не рад —
Спросите  Зайца! Вон он,  гад!»
Сорока  ж:  «Трынь!»  да  «трынь!» — своё,
И  весть  всё  дальше,  с  вороньём…
Им  балабонить  не   накладно.
Что ж, плюнул  Мишка, —  «Ну  и  ладно!»

И  тут  как  ухнула  Сова:
«Ты  Мишку  видела  сама?»
И  треснул  под  кумой  сучок…
И  прикусила  язычок…

Таков  порядок  на  планете:
Бог  шельму  как-нибудь  пометит.

СЛОН И ЛЬВИЦА
С  утра  и   добр,  и  весел  Слон.
Ему  польстила  Львица,
Что  для  большой   любви  годится
Такой  красавец:  как  силён!!
И  что  любая  дама  здесь
Родить  ему  почтёт  за  честь.

Конечно, Львицы — вы царицы,
Возможно, многое хотите…
Вы  можете  любить  Слонов,
И  Бегемотов  и  Бобров,
Но  Львов  от  них  вы  не  родите!
Как не крути, уж извините.

ХОРЬКАМ БОГ ДАЛ…
Хорькам  Бог  дал  повадки  львов,
А  ум — забыл!  Итог  таков:
В  мозгах  мохнатой  черепушки
Одни  инстинкты.  Сверху  —  ушки.

Беда  курям!  Не  раз:  проник  зверёк,
Пеструшек бедных выбил так ретиво!
(Сожрать  — и  стае  не  хватило  б  силы).
Устал,  упал  и  выбраться  не  смог…

Иной  из  нас,  дорвавшись  до  даров,
Рвёт,  как  хорёк,  нечаянный  улов.


БАРАН - НОВАТОР
Баран  прослыл  новатором. Экстаз!
То  хор  свиней,  то  танцы  на  качелях,
И говорун  не  скуп  в  нравоученьях,
Зачинщик  и  начальник  всех  проказ.

Быки  с  утра  играют  в  чехарду,
Насиживают   куры   муравейник.
Всё  сделают,  что  выдумал  затейник.
Руководит,  засунув  в  нос  дуду.

Не  бойтесь,  что  уйдёт  дурак —
Найдется  больший в глупостях мастак.
Отряд  гламурного  труда:
В  нём  гуру  каждая  балда…

МЕДВЕДЬ И ЁЖ
С  утра  Медведь  нашел  Ежа  —
(А  тот  малыш  домой  бежал.)
Искать-то,  в  общем,  не  хотел;
Но  вот,  увы,  случайно  сел.

Вскочил;
         Слегка  толкнул — на  шаг
Болит!..
         Понюхал  неспеша…

Ему  б  к  врачам  поторопиться,
А  он:  «В  хозяйстве  пригодится!..»

Дурак,  Мишутка,
                То — беда…
Теперь  детишек…
                Никогда…

ЖЕНСКАЯ ЗАГАДКА
Непостоянна  женская  натура.
Загадка  Мира…  А  совсем  не  дура!
Из  двух  овец  случился  анекдот —
Из  ничего
… Ах,  бабы!  Кто  поймёт?
Но  две  красотки — лучшие  подружки
Сцепились!
Что  им  было  нужно?
Пинки  и  ругань… Шерсть  летит,  плевки.
От  текстов  обалдели  мужики!

Не  то,  чтоб  смел,  не  то,  чтоб  пьян,
Полез  их  разнимать  Баран...
***
Подружки  снова «Тю-тю-тю!»  Баран — в  тоске-печали:
По  «бестолковке»…
                Обе…
                Настучали.
УЖ И ЁЖ
«Привет, шнурок! Куда ползёшь?»
Ужа случайно встретил Ёж
«Чего оцепенел ты вдруг?
Давай играть, мой новый друг! »

И весело запрыгал Ёжик:
Игрушка есть, денёк погожий...

Хотел  бы  Уж  ответить  тихо:
«Дружить с Ежами — слишком лихо!
Чуть-чуть замешкался — и что ж? -
На зуб закуской попадёшь!?»

Пока Ежу обед не нужен,
Молчи и «делай  ноги», Ужик!

ЧИРОК
Чирок   восторжен — вдруг  запел,
Таланту  приоткрылась  дверца.
От  счастья  в  камышах  не  усидел
С  берёзы  сыплет  звонкие  коленца.

Нет  дарованью  в  просьбах  пустяка —
Сонет   друзьям,  две  арии  подружке,
И  проводить  в  дорогу  облака …
И  час  пропеть! Гимн  солнцу?  Тоже  нужно…

«Весёлый  звон  опасность  привлечёт! —
Друзья  твердят, — В  тиши  беда  не  сыщет!»
А  он,  отставит  ножку и поёт —
Кто ж тронет? Уникально! Голосище!!!

Ну,  что  за  чудо?  Правда?  Как  он  мил!
Восторги  публики,  «на  бис»,  цветы,  поклоны!
А  тут  охотник.  Бац! —  и  подстрелил!
Герой  ощипан  и  кипит  в  бульоне…
Как  безнадёжно,  друг  мой,  расцветать  порой,
Когда  рождён  звеном.  Цепочки.  Пищевой.

ПЛАНИДА ПЕРНАТАЯ
Для  кур  нет  вариантов  не  сношаться —
Ворчат  пеструшки на  Земле  и  там, и  тут:
Сочтут  простои  злостным  тунеядством,
Заметят — тотчас  непременно  отоймут.
В  деревне  кто  работает — тот  ест.
Что  петухи?  Станок  один — насест!

А  вот  итог,  не  без  стиха.
В  нём  суп.  Из  бедолаги  петуха…

А БУДЕТ ТАК…
В лесу, где заводь у болот,
И для зверья — речной курорт
Не стар, трудяга, эконом
Жил был Бобёр
И вдруг — помёр!
Оставил хатку, словно бросил
Плотину рвёт, а скоро осень!
Оно — на радость чужакам:
Ам!
«Ну, как же так?» — возмущена Лисица —
«Достатком и не насладиться!
Без отдыха в трудах, делах
Хозяин жизнь провел и — ах!
Вот каждый так: в запас, по крохам,
И — всё отдать с последним вздохом?!
Богатство, власть отнимет Смерть.
Несправедлива жизни круговерть!»
«Что причитать? Чай не вдова!» —
Чихнула на сучке Сова:
«Зачем скулить? Сама узнаешь:
Коль много нажил — много потеряешь…»


О-КАК!
Однажды важный гражданин
Гулял по парку. Не один.
Из стаи птиц его пиджак
Помечен был. Ну, просто так.
«Вы что?! Вы как?! Зачем?! Не сметь!!!
Вам можно только песни петь!
Всех усмирить! Даю приказ! —
По клеткам! Быстро с наших глаз!»

Свобода птицам суждена! —
Смеются невелички.
Пиджак. На нем уж два пятна.
На то они и птички…

СМЕТЛИВЫЙ
Великий Мастер обронил Идею,
А Ученик Идею подхватив
И не вдаваясь в сложные затеи,
Её в Фигуру ловко воплотил.
Но что это? — Взбешен Великий Мастер:
«Зачем тебе искусства волшебство?!!
Так переврать! Опошлить сладострастьем!!.
Есть даже у помойки естество!!!
Да как посмел ты, публику дразня,
В соавторы определить меня?!!»
А Ученик: «Дают мне денег втрое:
И имя «на слуху»… И ясно - кто… Со мною…»

ТАЙНЫЙ ИСТОЧНИК
Всё  поэзией  дышит и дразнится:
Соловей,  надорвавшись,  затих,
Так  Луна  белой  девичьей  задницей
Возбуждает  поэта  на  стих.

ОСЛИНОЕ СЧАСТЬЕ
В  начале мира,  в  суете  забот
Один случился  анекдот:
Нежданной  премией  Осёл
Был  поощрён. Ни  Бык,  ни  Вол…
Передовик!..  Герой!..  Ура!
Морковки  целых  два  ведра!!!
Навстречу  Конь — почти  родня:
«Зови  отпраздновать  меня!
Тут  Заяц  льнёт  к  счастливцу  тоже:
«Как  мы  ушами-то  похожи!?.»
Свинья  и  Вол,  народ  попёр:
Лесной,  и  местный  скотный  двор…
Ах,  как  душевны  поздравленья —
До  слёз,  почти  до  умиленья...

Осёл  зардел.  В  глазах  витали
Газеты,  почести,  медали...
Вот — счастье! Вот — успех!  Эх,  ма!
И — нараспашку  закрома!
Осла  как  будто  подменили:
В нем что-то новое открыли —
Стал  поучителен  и  важен,
И  даже  спич  сказал  однажды.
«Ну,  разве  дело  так  резвиться?» —
Ворчит усталая  Ослица. —
«Таскаю  через  силу. Съели
Запас  семьи  на   три  недели!»
И  был,  как  следствие  банкета,
Ослам  класс  «эконом»  — диета...

И  в  наши  дни  ослы  грустны,
Ленивы,  хоть  жива  сноровка.
А  если  что  везти  должны —
Везут, — но  только  за  морковкой.

НАПИТОК ГОРЬКИЙ
Напиток — горький,  звук — печальный,
Мне  вся  Вселенная  мала!..
И,  обманувшись  в  ожиданьях,
Ползёт  по  столику  пчела…

Рассвет  набросит цветом чая
Пустые  тени на  стекло…
Окно  откроется.  Случайно.
Ты — улетай,  живи  назло!

ЛЮБИМОЙ
Заря пастелями распишет
Свой пеньюар из облаков,
Гулёна ветер мягко слижет
Росу с проснувшихся лугов…

Восход. Земли касаясь нежно,
Лучи скользнут из дали даль,
И, пронизая безмятежность,
Откинут сонную вуаль.

Как незаметно растворился
Прощальный вздох ушедших звёзд!
Остаток сумерек укрылся
В прохладной тени от берёз.

Ты улыбаешься и, нежась,
Витая в светлой дымке грёз,
Вдыхаешь утреннюю свежесть
Цветов, что я тебе принёс.


ТАЛИСМАН
Я не задира, а боец, и это значит
Держу фасон, на людях всё стерплю.
Потом в плечо тебе одной кляну удачу,
Зализываю раны и скулю.



МЫ ДРУГ ДРУГУ…
Мы друг другу теперь - забвенье…
Холодком взгляд скользит по коже...
Безучастная, как виденье…
Знаешь, мне одиноко. Тоже.
Облака прячут свет куда-то.
Небо звёздами набок скошено…
За тобой лёгкий шлейф заката
Шелестел по листве брошенной…

НЕРВНО
Не душа, не заря, не Офелия,
Испарись, как роса на ветру.
Что ты есть, просто больше не верю я
Всё, что помню, пусть больно — сотру.

Не тревожь так внезапно, непрошено,
Набросав силуэт на окне,
Не качайся луной огорошенной,
Прикасаясь губами во сне.

Уходи от меня не дорогами,
А тропинками след заплетай.
И в толпе между прочими многими
Никогда уже не узнавай.

Улетай от меня синей птицею!
Как мечту каторжанина — сплавь!
Только хватит! Запутался в лицах я:
Кто ты больше — мечта или явь?..


ЛЮБОВЬ-ХУЛИГАНКА
Любовь — большая хулиганка
И шмара, полная проказ,
Себялюбивая засранка…
Любовь — она не любит нас.

Любовный зуд тебя курочит?..
Чтоб защититься от любви
Запомни: прыщ любовный вскочит —
Скорей дави его, дави!

ЦВЕТОЧНАЯ ЛЮБОВЬ
В Землю врастая нервом,
Тело напряг в струну.
Знаю: конечно, стерва,
но лепестки тяну

Цедишь меня по капельке,
Странница белых снов,
А за пушинкой маленькой,
Я улететь готов!

Тихо роса растает,
Молча рассвет вздохнёт —
Снова в чужие дали
Мой унесёшь ты мёд…

Крылышки, ветер режьте!
Замысел сладкий чист:
Я соберу надежды
Солнечные лучи —

Ты прилетай за капелькой…

МОТЫЛЬКОВОЕ ТАНГО
Ты говоришь мне о любви,
Но всё чужое — из стихов.
Глаза блестящие твои
Красноречивей всяких слов —
О том как в сказочный Цветок
Влюбился смелый Мотылёк.
Искал взаимности нахал
И лепесточки целовал.

Кафе и столик для двоих...
И ты — галантен и суров...
И губы жаркие твои,
И нам уже не надо слов:
Я, словно сказочный Цветок,
А ты, как смелый Мотылёк
И где-то там — внутри у нас
Сплелись и танго, и романс.

И сердце бьётся в такт судьбе.
И губы шепчут: "Ну и пусть!"
И я горячему тебе
Вот-вот поддамся и сорвусь:
Мой Мотылёк получит дар —
И нежный цвет, и весь нектар,
И тело полное огня
Короче, целую меня!

Любовь, конечно, не пустяк,
Ей сердце радостно поёт.
Она — любовь не «просто так»,
И нет коварнее её.
Счастливый миг — короткий срок
И откружится Мотылёк:
Жаль — не придумана пока
Строка про верность Мотылька.



ЗАПОЗДАЛОЕ
Вся жизнь — на диком скакуне.
Где старт был, сразу и не скажешь…
Вот! Благодарен я тебе,
Что за меня не вышла замуж!

ПО-РОДСТВЕННОМУ
Гуляла вдовая луна
Под тёщиным окошком,
А нынче тёща влюблена.
Не «по уши» — немножко.

Надежду майский соловей
Ей в ушко напевает,
Однажды сорванная трель
Звенит как заводная!

Расправлено, накрыто. Ждёт…
Ах, не пропала стать!
А вдруг и звёздочку несёт?
Он обещал достать...

НЕ ЛЮБЛЮ…
Не люблю восторженность собачью,
У животных, женщин и глупцов.
Что ты тянешь мордочку щенячью?!! —
Щёлкай блох и выведи глистов!

Сладко между ног тебе лизалось?
В каждый хвост толкался влажный нос?!
Кто ел с хрустом за кустами гадость?!!
А из грязной лужи как тебе пилось?

И теперь ту мерзость изуверски
Языком мне хочешь на лицо?!
Что ж ты, с-сука? К чёрту быдлонежность,
За которой прячут дермецо!

ДАЧА
Здравствуй,  тихий  сельский  быт,
Развалюшка-хата.
Лебеда  пучком  торчит
Сквозь  забор  лохматый.

Правда,  я  за  год  отвык
От  простецких  буден —
Утром  петушиный  крик
Мучает,  не  будит.

У  воды  прохладный  мрак,
Вечером  не  жарко.
Рядышком   шуршит  ивняк —
Что-то  врёт  русалкам.

По  ночам  купаться  мне
Голышом — дороже.
Ручеёк  бежит  к  Луне
По  озёрной  коже.

А  потом  лугами  дней,
Месяцами  леса,
Ждать   призыва  журавлей
И  концовку  пьесы.

Никогда  б  не  рассказал
Журавлиным   стрелкам
Что  берёзкам  щекотал,
Белые  коленки.

И  о  чём  с  зарёй  мечтал
Облаком  на  небе,
Что  пропах  и  сам  пропал
В  деревенском  хлебе.

Осень. Сонные  луга.
Маленькая  хата.
Пожелтела  лебеда.
Не  скучай.  Так  надо.

Я хочу на рассвете…
Я хочу на рассвете,
Солнце тёплое встретив,
Утонуть в ожиданьях
Пусть наивных до слёз:
Чтобы снова начало,
Чтоб опять — от причала,
Чтобы снова мечталось
И случалось всерьёз!

Может быть, недалече
Долгожданное встречу
И рвану всей душою
Как на белом коне
Может быть, ещё сонный
Оглянусь удивленно.
Знаешь, определённо,
А зачем оно мне?

Я хочу на рассвете,
Солнце тёплое встретив,
Утонуть в ожиданьях
Пусть наивных до слёз...

ВОДОЧКА
Водочка,
Качни меня, как в море лодочка!
А подмигнёшь на счастье пробочкой —
Не удержаться и — «до дна»!
Водочка,
А посидим ещё немножечко!?
Стакан, стопарик, рюмка, ложечка…
Богиня суши и морей,
Потешим душу поскорей!

Стопарик — дело вечное —
Прими и будь здоров!
А капельки аптечные —
Утеха докторов!

Водочка,
Качни меня, как в море лодочка!
А подмигнёшь на счастье пробочкой —
Не удержаться и — «до дна»!
Водочка,
А посидим ещё немножечко!?
Стакан, стопарик, рюмка, ложечка…
Богиня суши и морей,
Потешим душу поскорей!

Всегда ты свежая,
С улыбкой нежною.
Вопросы ставит целый свет,
А у тебя готов ответ!

Водочка,
Качни меня, как в море лодочка!
А подмигнёшь на счастье пробочкой —
Не удержаться и — «до дна»!
Водочка,
А посидим ещё немножечко!?
Стакан, стопарик, рюмка, ложечка…
Богиня суши и морей,
Потешим душу поскорей!


ВСПОМИНАЛКА

Меня соблазнила русалка,
И всёж, чётко взяв себя в руки,
Поставил на место нахалку...
И, к счастью, у нас уже внуки...
Торт из слов
Облака и солнце — невесомы,
В тень волна скользит по янтарю…
Мир, который счастьем нарисован,
Я тебе — дарю!

Как оазис — путнику награда,
Ты — ручей живительной воды!
Каждый миг мой счастье и услада,
Если рядом — ты.

Ночь спешит с прохладой и покоем
Одеялом звёзд укрыть зарю.
Красоту вечернего прибоя —
Я — тебе дарю!

Лишь рассвет забрезжит на востоке,
Распуская по небу цветы,
Словно гимн, прочту я эти строки
Если рядом — ты…

ТУДА
Суета закончена. Обновляю путь.
Касса. Поезд. Очередь... И — куда-нибудь!

Череда разменяна, полка цвета беж;
Чемодан намерений с сумкою надежд...

День отсеребрится, спутники смолчат,
Сигареты, пицца, проводница, чай...

Сколько перегоном мыслей утекло
В потолок вагонный, в мутное стекло?..

Семафор страницу-день перелистнул...
Ночь — карман бездонный... Положил. Уснул.

 БЛАЖЬ ДУРАКА – НЕ ГРЕХ…
                Милые, дорогие!
                Знайте — люблю вас всех!
                Это  капризы  злые
                Вдруг  одержали
                Верх:

                Узы  принять за путы!..
                Рвать, словно туп и пьян!..
                Сколько гордыней глупой
                Близким
                Нанёс я
                Ран?

                И  оправдаться  нечем,
                Падает  чёрный  снег.
                Время  летит  картечью,
                Чтобы  добить
                Мой  век…

                Гадко.  Противно.  Больно.
                Жжет  сокровений  стыд…
                Мне  бы  разбавить  только
                Горечь
                Шальных
                Обид!..

                Милые  дорогие!
                Знайте — люблю вас всех!
                Не  осуждайте  ныне:
                Блажь  дурака —
                Не грех…


В ГОРОДЕ ПРОШЛЫХ СНОВ
В городе прошлых снов
Новых не будет слов,
Знаков куда идти
И напрямик пути.
Улицы и дома
Мёртво рисует тьма.
Лишь силуэтов дрожь.
Дождь…

Ночь мне и враг, и друг…
Время течёт вокруг.
Мрачно глядит со стен
Прежних ошибок тлен.
Страхи и тупики
Выстлали дно реки.
Их бы не ворошить…
Тишь…

Льется беззвучно сон
В дверь и проём окон…
Сжавшись в комок, впотьмах
Вдруг шевельнётся страх…
Снова терять?! Постой!
Ты? Слышу голос твой…
Всё прощено… Давно…
Знаешь? Ты знаешь, но…

В городе прошлых снов
Новых не будет слов…

ТЫ
Мы подружились. Без признаний,
Мелькнуло то, что суждено —
Сюжет начала мирозданья
Стучался бабочкой в окно…

Виток волнений, умиленье,
Объятья, пустота речей…
Что жизнь? Ты — искра наслажденья
Меж двух непознанных ночей.

Мы были близки очень - очень…
Как говорится — две свечи.
Хотя, о будущем и прочем
Прошу, пожалуйста, молчи!..

Конечно, буду помнить, что ты!
Конечно нежно и любя…
Но - лишь до следущей субботы,
Или... до следующей… тебя.


УТИНАЯ ОХОТА
 В засаде. Бдим вторые сутки.
Добычу ждём: возможны утки.
Вдруг визг! 
             И шум! 
                В исходе ночи!!!
(Здесь есть и волки, между прочим…)

Врасплох не взять!! Боезапас
Мы прям на звук всадили враз.
Усталость прочь! Удача с нами!
Орлы — вперёд! Добить! Ножами!!.

Рассвет… Расстрелянная лодка…
И карасям в подарок — водка...
— А утки что?
— Из трёх, что сели…
Одна ушла…
Две улетели…

РЭКВИЕМ
Время выйдет, кончится печаль…
Крест, плита — граница рая с адом.
Стайка птичек, может, невзначай
Реквием споёт за серенаду?..

Фотку столь знакомую найду
И, дождавшись тишины на ветке,
Я смешной вороной украду
Некогда любимую конфетку.

КАРТИНКА
Подарил  картинку  мне  дальтоник:
Солнце — кляксой, точки  над  волнами…
Суета  на  листике  картонном,
Радуга  с  нелепыми  углами.

А  ребёнок  взял и  перекрасил:
Радость  густо с  горечью  мешая,
И  в  своей  нелепости  прекрасной
Стала,  словно  жизнь  она, — смешная.

Сверху  листьев  набросала  осень.
Чуть-чуть  капель и немного  пыли.
На  картинке  завитками — проседь,
Паутинки  контуров  «поплыли».

Что  со  мной?  Да  неужели  плачу?
Что  осталось?  Тихо  тает  дымка…
Вижу — время,  смысл  переиначив,
Молча  ускользает  невидимкой.

Так!  Пора  забыть картину, спрятать!..
Знаю — не  исправишь.  Жаль...  Но  «после»
Милой  дочке  кисточкой  царапать
Новый  мир  над  этой  жизнью  плоской…

ХВАЛИ МЕНЯ!

Хвали меня — мужчине это нужно,
И с терпеливой женской добротой
Прими своим ребёнком непослушным,
Ври не моргнув, что я один такой.

Когда о жизнь неловко спотыкаюсь,
Брюзжу, не гнусь, совсем невыносим,
Когда считаешь, что я дурью маюсь,
Хвали меня до самых до седин.

За неудачи я всегда в ответе —
Лицо не спрячешь ситом в решето.
Хвали меня, как хвалят кукол дети
И только ты, одна, найдёшь за что.

Хвали меня и порознь, и вместе
Когда не прав, когда на сердце грусть,
Прощеньем будь для нашего созвездья,
А я для нас на части разорвусь.

(отсюда, прихлопывая ладошками по коленкам,
 на мотив из к/ф "Трактористы")
«А если к нам полезет враг матёрый:
Он будет бит повсюду и везде —
Тогда нажмут водители стартёры

Гремя огнём, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход…»

СТИЛИЗАЦИЯ ПОД 50-е
Ты одна у окна
И грустна, как Луна.
Вечер светится бледными вербами.
Ах, тоска холодна
Пустотою полна! —
Не придёт он сегодня, наверное.

Вот ручей бежит к реке
И не возвращается.
Безответная любовь —
Иногда случается.

Про меня что сказать?
Третий — лишний. Опять…
Только зря ты утешить стараешься:
Говоришь, мы друзья,
Только он… он — не я,
И местами тут не поменяешься.

И тропиночка одна до крылечка стелется
И любовь — она никак — на троих не делится...

Вот ручей бежит к реке,
И не возвращается…
Безответная любовь —
Тоже… получается…

УСНУВШЕЕ ЧУЧЕЛО КЛЁНА
Уснувшее чучело клёна,
Тропинка на белом легла.
Чернявой цыганкой ворона
Мне каркала вслед, как врала…

И мира без Вас — просто мало!..
Гляжу: миражом чуть дыша —
Рябина, раскинувшись алым
И не для меня хороша.

Зовёт она светом холодным
Осколки былого искать,
А стужа тоскою голодной
Мне целится душу лакать.

Размыты у прошлого склоны,
За временем тянется мгла...
По стуже гуляет ворона,
Что путника не сберегла...

НЕ ГОВОРИМ…
Не говори со мною так,
Что виноват, терпенье вышло,
Немило всё и я здесь лишний!
Не говори со мною так!

Ветра следы не замели,
И не допели свиристели,
И не коснулся лист последний
За всё прощающей Земли.

Не говори со мною так!
Пусть оправдания напрасны —
Мольбы о солнце в день ненастный —
Не говори со мною так!

Мельчаешь в кухонных боях,
А выйдешь - словно из похода:
В душе нет сил и непогода...
Оно закончится. На днях...

Тогда скажи и не жалей:
Что трудный твой…
                Что слов не стало…
И ты откроешь вновь начало
Бескрайней нежности моей!

ГОНЧАЯ СУДЬБЫ
У жизни, чтобы стать судьбой,
Лихая стая гончих:
Когда навалятся гурьбой
Любую душу — в клочья.

Сбивает лень, грызут вражда
И страх — клыки сверкают;
Исподтишка рычит нужда,
Догонит — так кусает.

Их злоба била мне под дых,
С ноги срывая стремя,
И эти псы дней молодых
Моё сожрали время.

И гнали, гнали бы в тупик,
Травили до инфаркта,
А псы коварства и интриг
Порвали бы с азартом!

Укроюсь, загнанный судьбой,
В ложбинку обстоятельств,
И ног не чую под собой,
И сдаться не согласен.

Но рог не протрубит отбой,
Когда иссякнут силы.
И рявкнет каждый пёс: «Он мой!»
И — рядышком…
         В  могилу…

ДОРОЖКА КАТИТ
Дорожка катит ложная,
Набилась горечь всласть.
Все новости тревожные
И в прикупе — не в масть.

Судьба играет случаем,
Шутя даёт пропасть,
И цель опять за тучами
И в прикупе — не в масть.

Ни топора, ни пороха,
Куражится напасть,
Рука боится промаха
И в прикупе — не в масть.

В висках бессилье тукает,
Но ставкам не упасть
Скулит побитой сукою
И в прикупе — не в масть.

Азарт по телу мается…
И шепчет: не кони…
Надежда надрывается:
Без прикупа… Рискни…

ЧТО ДЕЛАТЬ?..
Что делать? Ты опять права:
Фантазий буйные интриги
Не крылья — путы, да вериги…
Что делать? Ты опять права!

Смесь голой правды с едким словом:
И в каждый довод — по проколу.
Мой замок сдулся в одночасье…
А, может, в заблужденьи — счастье?

ЗАКАТ
Небо тлело желто-алым,
А над линией холмов
Вечер расплетал устало
Кудри сонных облаков.

Сохнут быстрых красок капли,
Гаснет, в нить сжимаясь, свет.
Видишь, тает поздней цапли
Одинокий силуэт?..

МЕСЯЦ НЕ ВСТАЁТ
Месяц не встает... Желтый, как банан...
Сон кружится бабочкой ночною.
А в руке моей боевой стакан
Со слегка обгрызанной каймою.

Глупая любовь бьёт не в бровь, а в глаз
И плюётся жухлою листвою.
Из каких гадюк делают зараз,
Что сейчас смеялась надо мною?..

Не веселись — в стакане чай,
Уйдёт со звёздами печаль…
И это вовсе не хандра, а так — под утро
А, может, и волнуюсь зря —
И будет новая заря,
И дама сердца как мечта, а не лахудра!..

***
Зачем считать прошедшие года?
Что было - пыль, что впереди - судьба...
И дальше жить - не поле перейти,
Так крепких ног и лёгкого пути!..

ПРОГРАММА
Я вырасту и тоже папой стану
Большой, самостоятельный, как он.
И люстру сам я головой достану,
Конечно, буду в чём-то чемпион!

Открою что-то важное такое,
А скажут мне: «Не ной!» — и я не ною!
И буду делать дело до конца,
Как скажет мама — до «победного венца!»

А может, в шторм я выведу корабль!
Построю замок или дирижабль!
Или никто не сможет, я — смогу!
А спросят: «Кто ты?» — я им ни гу-гу!

Ну, а пока, тарелка манной каши,
И за спиною нянька — баба Глаша.
И скажет папе вечером семья:
«Ну, вот опять нажрался, как свинья!»

ОПЯТЬ ОНИ!
— Когда турист в поход идёт,
А альпинист — оснастку правит,
Когда моряк готовит бот, 
Что к кораблю его доставит,
Когда румяный космонавт
Планетой будет любоваться…
Награды после — им бы баб
Не навсегда — минут на двадцать…
— Любая баба словно бес,
Вредит! И тормозит прогресс…
— Но их как раз и не хватает!!.
— Вот-вот! И — нет, а всё ж мешают!

КОШЕЛЁК МОЙ
Кошелёк мой, умерь своё рвение,
Не распахивай с жадностью рот,
Тягощусь я тобою как бременем:
Я теперь не транжира, а жмот.

У других кошельки, как картиночки,
С пузом, гордые важностью масс.
У меня ты потёртый и с дырочкой
И лишь запахом денег подчас.

Не тобою мне счастье отмеряно,
Но и радость ты можешь украсть.
Вспомни, сколько идей преждевременно
Провалилось в бездонную пасть?

Вечно ждущая дани утроба,
Каждый день направляешь мой путь…
Мне ж трудиться весь век мой, до гроба,
Чтобы было в тебе что-нибудь.

***
Пока душе не хочется быть старой
И осень будет полная нектара,
И пусть найдется в этом испытании
Медовый вкус посеянного ранее...

АХ, ОХОТА!..
На охоте и рыбалке,
В биваке и у костра,
Водки скушаешь полбанки —
Исчезает мошкара,

Но почувствуешь усталость:
Вечер, мало сил осталось —
Только на боку лежать,
Да стакан в руке держать.

Мужики вокруг костра,
Котелок снимать пора...
В тихий сумеречный час,
Начинает рассказ.

Байка льётся, словно песня:
Текст горяч и к месту жесты...
Кто поёт? Да всем известный
Внук Мюнхгаузена...
Местный.

Притчу о былых успехах
Кто-то охлаждает смехом:
Языку, конечно, рай!
Сочиняй, но меру знай!

Есть в компании любой
И классический герой:
Незатейливая штучка —
И ворчун, и почемучка.

Словно нам не доверяя,
Просто всем наперекос,
Как на трезвость проверяя,
Формулирует вопрос:

"А зачем края из стали?.."
"Дичь была? А как узнали?.."
"Почему в разгар сезона
Нет то клёва, то патронов?.."

Удивимся, в кружки капнем,
Простучат стаканы камнем,
И до зорьки, до утра
На "чуть-чуть" прилечь пора...

...Той компанией весёлой
Соберёмся скоро снова.
По рыбалке, по охоте
Вы легко друзей найдете:

Любишь отдых на природе? —
К нам в компанию пригоден!
Кому дичь, а не процесс —
Тем не к нам, им — дальше в лес.

ПО КОЛЬЦУ…
По кольцу меня катает
Гулкий вечер бесконечный.
Дождь плюёт в окно трамвая,
И стекает, как по свечке.
Одинокий бег прохожих,
Силуэтов синь размыта…
Стой, трамвай, дай рельсам тоже
Проскулить щенком забытым.
Стой! Не сахар. Не растаю…
Здесь пешком пройдусь немножко…
Под рубашку затолкает
Вечер мокрую ладошку…
Под накидку мыслей липких
Злополучным невидимкой
Мне в насмешку ветер крикнет:
«Ну-с, нашел её улыбку?»

КУПОНЧИК
Уральская природа
Весенняя погода
Курорт «На даче» посреди лесов.
Недельку бить баклуши
И успокоить душу
Сбежал и от друзей и от врагов
                Мне там дали "на питанье" купончик —
                Тонкий словно из блокнота листочек
                Ах, купончик, золотистый купончик!
                Чтоб здоровье поправлял между прочим.

Гляжу — в столовой нашей
В окне раздачи каши
Такая фея «с грудью» — просто клад!..
Красавица! И что же?
Я тоже — не прохожий,
И для неё, конечно, не женат!

Из рук ее искусных
Любое блюдо вкусно
Попробушь немного и — сомлел...
Опасная дорожка
Натяпать грыжу ложкой,
Но я б все ел и на нее глядел
И вот уже знакомы
Красотку звали Тома
Как бобик, позабыв что я нахал,
Ловил улыбки, взгляды,
Но вкус её помады...
А не случилось — так и не узнал!

Конец путёвке, словом,
С учёта по столовой
Я заберу купончик насовсем.
Ну, пофартило малость —
Она его касалась!!!
Так я его на память — тоже съем…

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНОВ
Над полем «в стойке» облака,
Зовёт в тенек лесная птичка!..
Отлично: удочка, река…
И отдых, в общем-то, привычный

Рыбак занюхает веслом,
Охотник — новеньким патроном.
Грибник гурманствует — тепло,
Коктейль! С цветочком незнакомым.

— Я проглотил червя!!
— Ништяк!
— Зачем стрелял в рюкзак?!
— Промазал…
— А я упал: слетел — в овраг…
— Аптечка есть! — Подлечим сразу!
 
Рыбак остатки — на весло,
Охотник — брызнул на патроны.
А грибнику-то повезло —
До капли залпом внутрь. Законно!

— Ребята! Где запас еды?
Запивки где?
— Пошарь по лесу…
— И в речке зачерпни воды
Для ускорения процессу…

— …За дружбу!.. 
— …А грибы?..
— …Не спать!..
— …Семь капель за подход к снаряду!..
— …А дайте в рыбку пострелять?!
— …Поймаешь гриб — пульнёшь. В награду!..

Процесс идёт! — Горит весло,
Пустой подсумок. Дым — стеною.
Грибник жуёт, но смотрит зло,
И что-то прячет за спиною…

Ещё одну и — просто, прёт:
Порхают щуки, жрут ранетки.
Вприпрыжку — утки. Строем. Взвод.
Вокруг — грибы! На каждой ветке!..

Вороны зайцев матерят,
Поёт барсук — какая прелесть!
Созвездий путается ряд,
Глядим — кабан пошел на нерест!..

— Палатка?
— Нет! Это кровать.
— Мне б полстаканчика… пилюлей.
— Лежать! Два дня. И не вставать! 
Вы ж надорвались!!
— Отдохнули…

ЛЕТНИЕ ГЛЮКИ
Опять жара, соскучился по морю,
По танцу пальм над сонною волной…
Листва берёз, смеясь над этим горем,
Шуршит с утра, играя мне прибой.

Сияет солнце над деревней томно,
Траву волнуя, ветерок шалит,
Луга плывут за горизонт притворно.
Мечта взлетит, ей глупой — путь открыт!

И, словно сон, увижу лёгкий парус!
Лик приключений вспыхнет, как мираж…
Штурвал и я, пути чуть-чуть осталось…
Там пиво, девки, пляжный антураж….

Но хор берез уже другому вторит,
Видение рассыпалось в траве,
Зевает ветер от пустых историй
И солнце фигушки рисует на листве.

МНЕ МАЛО
Мне мало этих алых губ
И глаз весёлых тоже мало!
Как джентельмен, не буду груб,
Но украду тебя с причала...

Пускай легко летит волна:
Ты в брызгах солнца так желанна,
Играй нам, мачта, как струна
В сопровожденьи океана!

Венцом тебе я в звёздный свет
Вплету смешных морских чудовищ,
В красотах лучшей из планет
Найдём свой остров для сокровищ!

В тени от пальм на склоне дня
Пусть только нам споют сирены:
Ты лучше разглядишь меня,
Ну, и полюбишь, непременно.

Как Вы сказали? - Не сейчас?
Ну, а когда пойдём, красотка?
Что? Хорошо б сто евро в час?!!
А ну-ка, ну-ка! Кыш от лодки!..

КУБ ВЫСОТОК
Куб-высотка с квартирами-норками.
Призма улиц мне душу коверкает.
В квадратуру бетонов со шторками
Сгоряча я бы плюнул, наверное.
Врут рекламой, жужжат бесполезное,
Подстрекают: живёшь, значит – трать,
Издеваясь, смеются облезлые
И с ногами мне лезут в кровать.
Как украл, я купил свиста дикого,
Сгоряча передёрнув затвор,
Размозжил бы бутылку некислого
О рябой и лохматый забор.
Вытру ноги о тряпочку прошлого.
Вы живите, господь вам судья
Я – гнию в геометрии пошлого
Кто угодно, сегодня – не я.
Суету бы загрызть до оскомины,
Плесень блёсток стряхнуть с суеты
И с вокзала в уютную Родину,
Может, там ещё живы клесты?...

СТАРЫЙ ПРАРК
Талый  снег.  Парк  чуть-чуть  серебрился,
Звон  весёлых  синиц  невпопад…
Вечер,  танцы.  Мальчишка  влюбился…
Помнишь  эту  весну,  старый  сад?

Как  встречал  меня  осенью  строго
И  шуршал  вслед  листвой  горячо?..
Помнишь, как я бродил одиноко:
Дождик  сдержанно  плакал  в  плечо…

В  каждой  встречной  её  узнавая,
Здесь  волнуюсь  опять,  как  юнец.
Вечно  будет  весна   молодая —
Ей  тепло  дано  многих  сердец!

ЧЕРНЯВОЙ ЦЫГАНКОЙ
Чернявой цыганкой ворона
Мне каркала с неба — врала:
«Краплёною картой дорога,
Красавчик, тебе пролегла…»

И гладко так стелет, плутовка!
Вороны умеют брехать…
Судьбу нагадает неловко,
Хоть лопни — не переиграть?..

А вот тебе фигу, пройдоха!
Что думала, что провела?
Ты враки с краплёной дорогой
Стряхни в перелеске с крыла.

САНАТОРИЙ ЭТО
Свинюшных радостей набор:
Корыто, отруби, забор...
В комплекте сон и сладости,
И лужица - для радости

ПОДРАЖАНИЕ
Когда мы вместе — люблю
Ловить улыбку твою,
И взгляд доверчивых глаз
Меня ласкает сейчас.
В нём чёткий звук кастаньет,
И звёзд мерцающий свет,
И в глубине их вдвоём,
Мы словно в сказке плывём.

Поверь мне, Светик!
Ты у меня одна
На целом свете,
Как у Земли Луна:
Что нежным светом
Гладит сонный прибой.
Послушай Светик,
Мечта и красота,
Ах! Ты — не Светик,
Ты — светик, но не та
И "не такая"…
Я понимаю…

Тебе и ночь, и зарю
На счастье я подарю,
И легкий бриз, и причал —
Ты — как начало начал!
Пусть: никого рядом нет,
Пусть: парусов силуэт
Не дышит ночь для тебя —
Нас не тревожит, любя.

Поверь мне, Светик!
Ты у меня одна
На целом свете,
Как у Земли Луна:
Что нежным светом
Гладит сонный прибой.
Как тёплый ветер
Я обниму твой стан.
Послушай, верь мне
Смеяться перестань…
Моею, фея,
Ты стань скорее!

ПОДАВИЛСЯ ЧЕМ-ТО МИШКА
Подавился чем-то Мишка
Плачет, вертит головой.
Жалко: вертится мартышкой,
Жмёт на горло, бьёт ногой...

То ли жёлудь?.. То ли мышка?
Как оно попало в рот?
Не спросить сейчас у Мишки;
А без Мишки кто поймёт?

Проходил Журавль — примерно
Метрах, может, в тридцати;
Разглядел; да, дело скверно.
Как на помощь не прийти?

«Ну-ка, не крутись-ка, Мишка!
Открывай пошире рот!..»
И так ловко клюнул. Шишка!
«Будь здоров! Конец забот!»

Мишка аж присел с испугу,
Кашлянул, а не сипит.
«Молодец! — теперь как другу,
Журавлю он говорит. —

Вот, спасибо! Ай, да славно!»
И, по-дружески хваля,
По плечу тяжелой лапой…
Бац!.. И нету Журавля!

А вывод прост и сразу ясен:
Простак - он сам себе опасен...


Рецензии