Отрывок из книги Возвращение в Лукоморье. Страж

Отрывок из книги «Возвращение в Лукоморье».
Послесловие к первой части Главы 1 « Лукоморье. Начало».

Страж.


- Думаете легко жить в сказке? Это так на первый взгляд кажется, что легко. Все вокруг необычное, волшебное. Да и сам ты волшебник. Можешь, например, превратить вон то дерево в коня, а этот камень в дом, но все это морок, обман. А еще можно летать на вот этом зонте. Это не просто трость, а настоящий зонт – работа великого мастера из нашего мира, а мне досталась в наследство. Нет, сударь Вы мой, совсем это нелегко. Тут ведь тоже свои законы. Чуть что не так, и раз, отправят тебя, голубчика в тридевятое царство, а там ведь ни души - ну, в нашем понимании этого слова. Всякое там случается. Можно и пропасть в одночасье. А могут и к Змею-Горынычу сослать в вечное услужение. Эх, пропадай моя головушка. Тут вообще страшно у Змея-то, он нрава нервного, чуть, что не так и все – слопает и имени не спросит.  Посему, скажу я вам, чудеса чудесами, а место свое знай и службу неси исправно. Да что же это Вы? Может, костерок разведем? Ночка сегодня не самая теплая, без костра замерзнем. Или мне только кажется, ведь лето, июнь…
- Нельзя тут костры жечь.
- Да, да, да. Забыл совсем. О чем это я? Ах, ну да, сказка. Хорошо, что Вам не довелось видеть нашествие диких троллей. Давно это было, я маленьким еще был. Нападали без всякого умысла, просто из удали своей, громили деревни и города. Много сил потребовалось Повелителю, чтобы унять супостатов, да кого-то наказать, а кого-то и казнить. Ну и Повелитель не был бы Повелителем, если бы после подавления бунта троллей, тех, что не запятнали себя бунтом, и чтобы избегнуть повторений, нанял их в личную гвардию, церемонную охрану Дворца, по всяким торжественным  случаям. Некоторым повезло, отправил в армию. Так, с тех пор повелось: молодых троллей, кто к службе годен – в армию приписывают, а уж самых сообразительных - в охрану. Сумел Повелитель понять этот дикий народ, сумел найти к ним подход, и теперь нет равных существ по преданности Дворцу. Глупые они от рождения, но дело свое туго знают, а еще благодарные и неподкупные. Сказка. А с лешими, вурдалаками и прочей нечистью иногда вообще сладу нет.
- Позвольте, перебью Вас?
- Извольте, сударь.
- Чудно вы меня сударем называете, как-то по-старорежимному. Все спросить не решался. А как Вы Стражем стали?
- Не сразу, не сразу. Тут история длинная. Закурю. Не желаете ли и Вы, сударь, присоединиться? Замечу, табачок у меня отменный. Из Кубы привезенный, Эрнстом  – другом моим закадычным. Забористый. Нет?! Ну, тогда я. С чего же начать? Начну вот с чего. Всех моих друзей и знакомых, таких, как Вы, почему-то интересует именно это обстоятельство моей биографии. Повторяться мне скучно. Выбрали меня из многих, конкурс на замещение был большим, долго отбирали. Собеседования проводил сам Повелитель. А потом осталось нас двое: я и еще один кандидат. Так вот, выбрали меня, а уж что явилось причиной, какой такой фактор моей биографии или моих навыков повлиял, то мне не ведомо. Лет мне тогда было чуть больше сорока. С тех пор несу я это бремя достойно и с любовью, хотя иногда устаю, и скучно бывает, но от призвания не отказываются, а сносят его неудобства терпеливо и с благодарностью. Ну, а если интересно Вам, лучше я расскажу о том, что было до того, как стал я Стражем между вашим миром и моим. Если этот рассказ не утомит Вас?
- Нет, что Вы? Мне ужас, как любопытно!
- Вот и чудесно. Сегодня мне что-то вспоминается хорошо, легко так и приятно. Тем более что собеседник Вы хороший. Умеете слушать. Сейчас, да и всегда редкое, знаете, свойство – уметь слушать. Все больше говорят, друг друга, перебивая, а вот слушать, вникнуть - это нет, это сложно. Да, раз уж разговор коснулся Вас, то пока я говорить буду, Вы уж подумайте над моим предложением. Время-то до утра есть.
- Я подумаю. А почему до утра?
- Дальше пути наши разойдутся, это если Вы не надумаете идти со мной. Обо мне Вы и не вспомните, но утром меня тут уже не будет. Трудно мне это все вам говорить, да и права я не имею. Выбор за Вами.
- Я понял. Начинайте, мне не терпится услышать Ваш рассказ, Страж.
- Наш мир, как я уже говорил Вам раньше, называется таким знакомым для русского сердца названием - Лукоморье. Эти миры имеют такую особенность изредка соприкасаться, как бы сливаться на некоторое время. Известно, много, много сотен тысяч лет назад все миры были единым целым, и жило в этом едином мире множество народов, и могли эти народы общаться с Великими силами, которые тоже были в этом мире. Но что-то случилось, какая-то катастрофа и миры разъединились, но не исчезли насовсем. Каждый мир существует как бы в своем измерении, занимает сове пространство, и пересечься могут только одним единственным известным нам способом – через соприкосновение. Так случилось, что только жители моего мира обладают таким даром, да и то, этих немногих – единицы. Они объединены в клуб Избранных. Сделано это для того, чтобы упорядочить соприкосновения, так как раньше мы часто бывали тут у вас и, поверьте, визиты эти носили спонтанный характер, да и пользы от них мало было. Пришлось наводить порядок. Так появилась служба Стражей. На первый взгляд может показаться, что наши действия ведут к разъединению, но, подумав, Вы поймете, что сейчас ни мы, жители Лукоморья, ни вы, жители земли не готовы к большому контакту. Страшно подумать, что случится, если такое произойдет при неподготовленном самым тщательным образом массовом контакте. Катастрофа не хуже той, о которой я говорил ранее. Это может быть самой ужасной войной в истории наших цивилизаций и, в конечном счете, приведет не к объединению, а к колонизации или истреблению.
- Война - это всегда плохо.
- Именно поэтому контакты ограничены. Но все Избранные верят, что время для объединения грядет, объединение миров начнется, и это будет торжеством разума.  Стоит сказать, что вырос я в простой семье волшебников Лукоморья, далеких от Дворца и живущих в деревне. Мое детство не отличалось от детства таких же, как и я мальчишек из моей деревни. Единственно на чем всегда настаивал мой отец, так это на том, чтобы я получил достойное образование и смог в будущем перебраться в ближайший город и заняться лекарством или поступить в армию, и, кто знает, дослужиться до офицера. Способности моих родителей в волшебстве, по меркам Лукоморья, были весьма скромными, но то, что я позволял себе в эти беззаботные годы, приводило их в легкое замешательство. К десяти годам я уже умел все, что умели они, к двенадцати я понял, что умею гораздо больше, чем все жители моей деревни. Учение давалось мне очень легко, но то, что могли дать мне у меня на моей малой родине, я прошел быстро. Родители какое-то время пытались скрывать мои способности, знаете, как это бывает в небольших деревнях, постоянно мне говорили "не высовывайся, будь как все, не срами нас перед соседями" и так далее и так далее.  Однако, как-то раз случай помог мне изменить всю мою жизнь. К этому моменту мне уже исполнилось лет пятнадцать. Я готовился к переезду в ближайший город, там отец договорился о моем дальнейшем обучении у одного местного лекаря. И именно в это время на наши поля, те, что лежали прямо за деревней, повадился дикий грифон. Тут надо пояснить. В мире волшебников не все можно сделать с помощью волшебства, очень многое, в том числе и пропитание, мы добываем себе так же, как и вы. И еще, деревня наша не считалась зажиточной, поэтому средств на содержание ручных грифонов, обычно их используют для охраны полей и скота от непрошенных диких вепрей и других зверей, а также как средство передвижения на летающих повозках, у нас не было. Поэтому охраной хозяйства занимался кто-то из жителей деревни. Это было самоуспокоение, но никак не действенная защита. Год был неудачным с точки зрения урожая, а тут еще этот дикий грифон начал методично уничтожать урожай и скот. Кроме того сильно ранил пытавшегося его остановить охранника. В деревне началась паника. Грифон оказался  еще на редкость очень ловким и хитрым, он сделал пару показательных  налетов на саму деревню, учинив разрушения амбаров и пары скотных дворов. Помощи, на которую надеялись мои односельчане, ждать надо было еще недели две. Раз в месяц к  нам залетала почтовая повозка из города, и можно было передать просьбу о помощи в город. За это время озверевший грифон мог начать охоту на людей. Найти его логово, где он отсыпался после удачной охоты, жители деревни боялись. Все стали заложниками этого зверя. А Вы говорите «жить в сказке».
- И что же вы предприняли?
- Сейчас расскажу. А пока хочу еще раз похвалить Ваши рассказы, что были опубликованы, пусть и малым тиражом в вашей местной газете, кажется, в разделе "Молодые литераторы". Рассказы, хоть слегка наивны, но язык, образы свежие, я бы сказал, сочные. Думайте, думайте, молодой человек, я могу показать Вам целый новый мир, такого Вы еще не видели. И Вы сможете творить не только для себя, но и для всего прогрессивного человечества.
- Я думаю, Страж, думаю, но как же я отсюда уйду? Как смогу бросить все?
- Я постараюсь все сделать очень аккуратно.
- Но…
- Кстати, а где Ваш товарищ? Вы же тут должны быть не один, насколько я разбираюсь в этом деле, – спросил Страж
- Ему к вечеру стало плохо, пришлось с попутной подводой отправить его в лазарет. Мне обещали помощь, но пока что-то ее нет.
- Хорошо, я пока продолжу свою историю. Я подговорил моих друзей помочь мне. План был прост. Надо было, как это называется, поймать грифона на живца, а затем найти логово грифона и ударить в него магическим заклинанием, которое я выучил недавно, прочтя в какой-то книге. Мы выбрали самую тучную из оставшихся коров,  оставили ее на центральной площади, как приманку, и стали ждать. Ждали долго и, уже отчаявшись, под самый вечер собрались было вернуть корову хозяину, да разойтись по домам, и тут налетел грифон. Схватил корову, да и полетел в логово. Корова ноша тяжелая, поэтому и летел грифон низко. Мы же бежали чуть погодя, прячась за деревьями. Друзья мои, испугавшись криков грифона и наступающей темноты, вначале отстали, а затем  вернулись домой, бросив меня одного, а я в пылу преследования это не сразу заметил, а когда заметил, то отступать было поздно. Так и добрался до логова зверя, но видимо он обнаружил меня и, бросив свою добычу, решил напасть на меня. Несколько раз мне удавалось увернуться от его могучих лап, но ему все же повезло, и его мощные когтистые лапы схватили меня за куртку. Оказавшись в воздухе, совсем беспомощным, я отчаянно начал брыкаться, но грифон поднимал меня все выше и выше. Скорее всего, он сбросил бы меня на землю. Мы поднялись очень высоко, и грифон стал издавать страшные победные звуки. Ветер свистел в ушах, а потом он разжал лапы. Единственное, что я успел сделать, так это перевернуться к нему лицом, понимая, что мне конец, я ударил по нему тем самым заклятьем, что выучил недавно. Была вспышка, а потом я выключился. Очнулся я оттого, что кто-то бил меня по щекам. Я открыл глаза, думая, что оказался уже во власти Великих сил, но надо мной склонился молодой человек, мы были в летящей повозке. Увидев мой удивленный взгляд, молодой человек, мой спаситель, произнес: "Ты отчаянный парень, один на один на дикого грифона, да еще в воздухе, умудрился шарахнуть по нему заклинанием! Я поражен! Еле успел подхватить тебя падающего у самой земли. Такие, как ты, мне нужны. Поедешь со мной во Дворец, будешь учиться!" Его властный голос и взгляд не терпели возражений. Повозка продолжала свой ночной полет. Именно так я и познакомился с будущим Повелителем. Вот такая история.
- Интересно.
- Уже почти четыре утра, молодой человек, Вы решились?
- Я…
В это время с запада раздался страшный гул тысячи летящих самолетов, а с другого берега реки, возле которой мы сидели, был слышен рев двигателей и крики людей.
- Что же это, Страж? Это провокация или война?!
- Похоже на войну. Так, как с моим предложением?
- Вы все сами видите. Я не могу, простите меня, Страж. Я счастлив, что мне удалось поговорить с Вами. Я остаюсь….
Страж внимательно посмотрел на своего коротко стриженного, в форме пограничника, собеседника, увидел, как тот приводит пулемет в боевое состояние, вздохнул и, коснувшись тихонько его головы, произнес:
- Через мгновение ты забудешь о нашем разговоре. Пусть хранят тебя и таких же, как ты в этой страшной мясорубке Великие силы. Последнее, что слышал Страж, уходя  через соприкосновение, был сухой стрекот пулемета….


Рецензии
Очень интересная интерпретация. Понравилось.
Только думаю, что жить в Сказке - это вовсе не значит самому быть волшебником.
Оставайтесь лучше Сказочником!
Удачи!

Ольга Луценко   15.01.2015 09:46     Заявить о нарушении
Ольга!
Совершенно с Вами согласен, остаюсь просто сказочником -)
Спасибо Вам за рецензию. Всегда рад видеть Вас на моей страничке.
С уважением,
Глеб

Глеб Панченков   15.01.2015 19:51   Заявить о нарушении