История одного Одиночества

                Одиночество - естественное убежище всех мыслей:
                оно вдохновляет всех поэтов, оно создает артистов,
                оно воодушевляет гениев.
                (Жан Батист Анри Лакордер)

Он неторопливо скользил под противным мелким дождем по зеркальной дороге, прислушиваясь к настроению и мыслям спешащих куда-то людей. И чем светлее были мысли и шире улыбка на лице у очередного пешехода, тем в большее уныние он впадал. Не от тоскливой и дождливой погоды, а от людей: суматошных, крикливых, неспособных услышать покой и тишину, а значит, познать гармонию, которую подарить может лишь Он. Он мечтал скорее поделиться этим чувством с кем-нибудь. Но сегодня его опять никто не ждал.

Жалко, что он не умел говорить, он мог бы многое рассказать этим вечно мельтешившим существам о них самих.

У него не было постоянного дома. Он жил у разных людей: к кому-то вероломно вторгался сам, а кто-то по своей воле впускал его в свой мир. Но задержаться где-то надолго ему не удавалось, чаще от него избавлялись и выгоняли, даже не стараясь привыкнуть. Иногда он уходил сам, когда понимал, что начинает исчезать. Это происходило тогда, когда люди переставали его чувствовать.

Так было и с той девушкой. Он встретил её теплым летним вечером. Она, нежная и воздушная, и одновременно с этим грустная и задумчивая брела по аллее парка, начинался новый этап её жизни, от которого она ждала чего-то значимого. Девушка только что приехала в этот незнакомый город и к его радости еще не успела обзавестись друзьями. Он уже мечтал, как поселится в её крохотной съемной квартирке и нежно укутает ее своим настроением. И она поймет, что в тишине можно услышать чудеснейшие звуки, помогающие  композиторам и поэтам писать свои великие творения, а  в покое есть стремление, стремление понять и выразить себя.  Именно ради этих ощущений и стоит жить, создавая истинную красоту. 

Он мечтал, и поначалу всё так и шло. Она сама не заметила, как привела его домой. Он уютно устроился на стареньком диване, наслаждаясь тишиной и покоем, царившим в квартире. Девушка, а звали ее Алина, много времени проводила с ним, убегая лишь ненадолго. Правда, был еще один момент: часто она, обложившись книгами, много читала, черкала карандашом, что-то бормоча себе под нос – его это настораживало.
А потом все разрушилось. Маленькая квартирка наполнилась шумом и гамом. Не сразу, постепенно. Сначала одна девушка иногда захаживала в гости – они вдвоем устраивались на ЕГО диване и могли часами о чем-то разговаривать и смеяться. Он не любил эти визиты: Алина не вспоминала о нем, и ему приходилось довольствоваться подоконником на кухне. И все чаще он слышал страшное и пугающее слово «институт». И однажды в квартиру пришли люди: веселые и смешливые студенты, и Алина была среди них. Он чувствовал, что опять растворяется: «Бежать, бежать, пока совсем не пропал!». Так он опять оказался на улице в этот дождливый день.
 
«Как люди не понимают, сколько всего можно услышать и понять наедине с собой: пение птиц, ленивые волны прибоя, услышать свой внутренний голос, свои мысли и заглянуть в самые потаённые уголки своей души. Нет, они бегут туда, где море шума и огней, не думая, не останавливаясь, не оглядываясь назад»,  - размышляя так, Одиночество привычно попал на знакомую улицу.

Именно здесь он часто встречал старого художника. В любую погоду старик стоял с ровесником-мольбертом и  рисовал свои немного грустные картины. Довольные парочки задерживались рядом лишь на несколько минут, чтобы взглянуть на очередной набросок пейзажа и, весело щебеча, бежали дальше. Иногда его просили нарисовать портрет, и художник рисовал. Живопись была его страстью. Но по-настоящему творить у него не получалось: маленькая коморка, шумные соседи, нищенская пенсия, которой с трудом хватало на краски и холсты, и думы о том, будет ли очередной заказ, чтобы хватило денег купить еды. Эти ежедневные мысли-оковы держали в заточении свободу творчества, не давая художнику раскрыться в его картинах.

Уставший от  жизненной суеты, художник ждал именно его, ждал Одиночество, которое подарит ему свободу и возможность творить, искать, сомневаться и снова творить. Ждал и мечтал, но позволить себе не мог: ему нужны были краски и холсты, а значит, приходилось терпеть эту постоянно чирикающую молодежь с ее портретами.

Только сейчас Одиночество понял, что ждал и искал он именно его, этого измученного суетой человека.  И он решился. Укутал и повел его далеко от суеты, ненастий – в потаенные уголки души. Туда, где художник сможет выразить себя.
 
Одиночество сам не знал, куда они идут. Но хозяйка-судьба, словно сжалившись над несчастной замученной душой, привела их в старый полуразрушенный монастырь. Несколько служителей монастыря смиренно приютили уставшего путника, согрели, накормили и дали крышу над головой. Это все, что нужно было этому мечтающему уединиться человеку.

 И картины художника наполнились новыми красками. В них заиграла свобода, тихая спокойная радость.  Иногда  его картины покупались  заблудившимися путешественниками,  и тогда этих денег хватало не только на краски и еду.  И в монастырь снова потянулись люди…..

Конец наступил неожиданно. Художник умер с кистью в руке, едва успев закончить свой очередной одухотворенный пейзаж. На его мертвенно-бледном лице застыла счастливая улыбка. Не было грусти и печали, было лишь сожаление, что не успел сделать больше. Но он был благодарен Одиночеству: вдали от людской суеты пусть поздно, но он ощутил  настоящую свободу.

Картины художника потом признают шедеврами – рано или поздно это случается со всеми, кто находит истинного себя, и для кого Одиночество на какой-то момент становится единственным другом, кто не тяготится им, стараясь скрыться от него в людском гомоне, а принимает с благодарностью. Но это будет потом, а пока Одиночество опять бредет по улице в поиске очередной души, тяготимой шумным городом, мечтающей и жаждущей творческой свободы….

Одиночество может быть разным: тоскливым и гнетущим, злым и ненавидящим, но бывает такое Одиночество, которое умеет подружить человека с самим собой и вдруг становится отправной точкой нового и, главное, осознанного отрезка жизненного пути. Не надо бояться Одиночества – зачастую именно оно начало всех начал…


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/01/13/670 - для новых авторов.
Желаем удачи.
С уважением.

Фонд Всм   13.01.2015 10:29     Заявить о нарушении