Пищевая цепочка

Как-то, уже давно, ещё до переезда в Смоленскую губернию, был я с женой в гостях в Сафоново.  На городском рынке тогда ещё продавали неплохих варёных раков. И вот – накупив их целый пакет и затарившись хорошим Лидским пивом, мы поехали на Днепр, к Борку – позагорать, искупаться и, просто, подышать запахом летней воды. 
Жена устроилась наверху, на лугу, а я расположился на кромке песка, опустив ноги в тёплую воду. Складное кресло, жаркое солнце, пара бутылочек пива, лежащих на боку в проточной воде, и раки – вкусные, сочные и в меру подсоленные! Что может быть лучше…
Я не спеша грыз раков, запивая пивом. Остатки бросал в воду, с любопытством наблюдая за мальками величиной со спичку, азартно атакующими кусочки панциря, медленно уплывающими вниз по течению. Прошло немного времени и на дармовую прикормку подтянулись жирненькие  суетливые уклейки. Они мелькали в воде, отсвечивая серебряными зеркалами своих боков. Чем далее – тем крупнее рыбки влетали в толпу кормящейся мелочи.
Пиршество продолжалось – остатки раков  щедро сыпались в воду и ажиотаж  под моими ногами рос с каждой минутой.  Вот и несколько хороших,  толстых плотвичек мелькнуло чуть ниже кресла. Ещё и ещё… Я уже стал жалеть, что не взял с собой удочку.
Прошло ещё немного времени и на краю видимости появились «матросики». Окуни начинали атаковать стайки мелочи, закручивая буруны на поверхности воды и загоняя мальков на песок под самые ноги. Малыши прыгали по мокрому песку, стремясь вернуться в небезопасные воды, - иногда им требовалась помощь и я, наклонившись, рукой отправлял их домой.
Время шло и всё более крупные окуни стали гонять мелочь ниже по течению. Я ждал! И вот – наконец: метрах в пяти от меня раздался сильный всплеск - это речной тигр-жерех явился навести порядок в своих потревоженных угодьях.
Я сидел, смотрел, доедал раков и удивлялся тому, как буквально за пару десятков минут на моих глазах выстроилась законченная пищевая цепочка…
Солнце в зените, пиво допито и раки доедены, тихо журчат прохладные воды Днепра, перекатывая разноцветные песчинки. «Прикормка» закончилась и вакханалия стихает. Через десять минут только упрямые спичечные малышки трутся у меня под ногами, прячась в тени кресла и пытаясь оторвать что-то съедобное от побелевших в воде пальцев ног. Щекотят… Приятно… Я почти задремал…
Полдень…


Рецензии
Ну да, в природе должно быть равновесие...)
Вы знаете - так легко и непринужденно написано, и с сознанием дела! )

Любовь Беленькая   18.01.2015 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! Да...! Что бы написать непринуждённо надо или много поработать, или - поймать свалившееся на плечи вдохновение... Я предпочёл второй путь! )))

Александр Гавристов   18.01.2015 22:05   Заявить о нарушении
Второй путь тоже не легок)))
Вдохновения вам!

Любовь Беленькая   18.01.2015 22:28   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове! )))

Александр Гавристов   22.01.2015 00:18   Заявить о нарушении