Новая машина

Алексей Андропов был счастлив.
Его жена- надоедливая тридцатилетняя домохозяйка с непрезентабельной фигурой- забрала пятилетнего сына и уехала в Минск. Теперь двухэтажная панельная квартира наконец наполнилась тишиной. Можно будет не беспокоится о том, когда приходить, что есть, что пить и как громко смотреть телевизор. Не нужно будет бегать к вечно кричащему по ночам от кошмаров сыну, не нужно будет врать и прятать деньги время от времени только потому, что хочется пойти с друзьями в кафе. Мелочи жизни по сравнению с семейным счастьем, но из маленьких камней получаются вековечные курганы и об этом не стоит забывать никому.
Елена Андропова уехала только вчера, но первая ночь без жены была замечательной. Алексей редко занимался с ней сексом и с каждым разом всё меньше горел желанием- наслаждение превратилось в обязанность, которую вроде как по чьи-то правилам нужно выполнять. Да что уж там, вся жизнь превратилось в череду обязанностей перед всеми- женой, сыном, директором, матерью и порой даже друзьями. Во всяком случае, Алексей выспался в ту ночь на славу и проснулся даже раньше будильника. Не смотря на то, что тогда был рабочий день, обычного угрюмого и молчаливого настроение не было и в помине.  Алексей умылся, почистил зубы, позавтракал, оделся, и уже стоя у дверей с ключом в ладони, удивился, как со временем начинаешь ценить тишину и одиночество. Подбросив ключи над головой, он лихо поймал их и почти что в припрыжку, как парень после первой брачной ночи, покинул тамбур.
Спустившись на лифте, Алексей вышел на стоянку, которая располагалась возле детской площадки, и тут его лицо расплылось в улыбке. С безоблачного неба светило июльское солнце, была тепло, но не жарко, потому что в лицо бил лёгкий прохладный ветерок.
 Нетрудно подумать, что образ людей, которые больше любят машины, чем людей, придуман отчасти для анекдотов, но глядя на Алексей Андропова можно было в этом усомниться. Он с детства любил автомобили, а воспоминания о вождении отцовской Волги были едва ли не самые лучшие в его жизни. Собственное авто- предел мечтаний, которого он достиг буквально два месяца назад.
Lada Focus- среднестатистический в меру комфортабельный автомобиль. Вместе с машиной Алексей приобрёл и место в гараже, как вместе с котом приобретают лоток или вроде того. В гараже он проводил много времени: что-то разбирал, проверял двигатель, подвеску, руль, фары. Даже если это всё работало исправно. Просто Алексею нравилось заниматься этим и в какой-то момент, сидя в гараже, он жалел, что не стал автомехаником. Не престижная работа, и он получал бы поменьше, чем за сидение в офисе в чине бухгалтера, но зато он получал бы удовольствие от трудовых будней. Но когда он возвращался из гаража, то видел недовольные ревнивые глаза жены. Сперва ей было просто наплевать на машину (не наплевать на цену. «Это слишком большие затраты для нас, у нас ребёнок» - в общем вы знаете, как это бывает), но спустя какое-то время обделённая любовью женщина поняла, что отношение к автомобилю у мужа лучше, чем к ней. Звучит странно и нелепо, да так и есть для тех, кого муж любит, но те, кто в одиночестве пустого дома и кричащих детей таят глухую злобу на мужа… Те могут и найдут в словах толк.
Во всяком случае в то утро Алексей был, как я уже упоминал, впервые за многие месяца или даже годы счастлив.  Он открыл гараж, обошёл машину и стал уже доставать ключи, когда заметил, что на верстаке неверно положены инструменты. Алексей всегда клал первыми гаечные ключи, а потом отвертки, теперь же всё было вразброс. Это было странно. Ведь в гараже работает только он, жена сюда по понятным причинам не заходит, а его круг друзей беден на автолюбителей. Алексей вернулся к дверям, глянул на замок. Взгляд у него был озадаченный, как у человека, которому подсунули кроссворд «Судоку» вместе обычной газеты. Потому что с замком было всё нормально- никаких видимых повреждений, царапин, трещин. Но даже если кто-то пробрался, причём так искусно, то наверняка зачем-то.  Алексей вернулся и осмотрел гараж – всё было на месте, только домкрат был немного переставлен. «Кто-то пробрался с мой гараж, чтобы починить что-то и потом уйти, заперев его» - Алексей нервно посмеялся над собой. Но оставалась еще машина и туда он не посмотрел. С застывшим, тупым выражением лица он дёрнул дверцу. Сердце билось учащённо. Но, хвала Богам, дверца была закрыта, а взлом автомобильного замка без видимых следов- что-то из области голливудских фильмов. С этой мыслью совпало другое наблюдение- куда более странное. Что-то лежало на сидении. Квадратное, прозрачное, с кругами, похожее на дискету. Алексей открыл дверь, нагнулся и только тогда понял, что на сидении лежала кассета. Находка в наше время куда более странная, чем даже старые кнопочные телефоны Nokia. Алексею казалось, что он находится в какой-то Кунсткамере- ещё минута и выпрыгнет человек с криком «Розыгрыш!».
Андропов взял кассету в руки и увидел надпись: «Для моего любимого мужа».
- Твою мать, чтоб тебя, тупая дура!!- вскрикнул он и со смехом упал на сидение, чувствуя невероятное облегчение,- значит это ты тут лазила и зачем-то оставила кассету!
Алексей бросил её на соседнее сиденье. Завёл машину, выехал из гаража. К своему удивлению заметил, что дверь не захлопнулась. «Ну и ладно, нужно ещё закрыть гараж».
Решено- сделано. Подбрасывая ключи, Алексей вернулся в Тойоту, хлопнул дверьми, но даже тогда они не закрылись. Он нагнулся вниз, посмотреть, не мешает ли что, но ничего не было. Только с третьего раза получилось закрыть, да и то с таким звуком, будто ананас раскололи.
«Боже, ну что за день?! Сперва кассета, теперь дверца. Что дальше?»
А дальше могло быть ещё хуже на работе. Фирма, в которой работает Андрей, находится в другом городе, который буквально в 10 километрах от его родного. Бухгалтерская работа нудная, как городской пейзаж, и такая же бесконечная. Во всяком случае Алексей решил отгородиться от этих мыслей.
На свете существует два человеческих чувствах, от которых бывает больше всего бед. Речь идёт о ревности и любопытстве. От первого Алексей уже давно отвык, второе же не давало ему спокойно поехать, не вставив кассету и не прослушав её.
Сам по себе он не был любителем каких-то сюрпризов. Лучше пусть жизнь идёт медленно, но верно, без перебоев. Выезжая из двора, Алексей вставил кассету, нажал «Play».
Ожидаемо, что из динамиков послышался несколько хриплый из-за шумов голосок жены.
- Вряд ли тебе понравится то, что я без твоего ведома пришла в твой гараж, открыла машину и положила туда эту кассету, которую записала ещё неделю назад. Не злись… я просто хотела сделать тебе сюрприз. Чтобы показать моё отношение к тебе. Пока будешь ехать, послушай эту кассету и обязательно до конца.
Алексей пожал плечами. Ему даже стало немного стыдно за те проклёны, которыми он одарил жену. Lada тем временем уже заворачивала на окружную, а жена всё продолжал свою речь.
- Прошла уже ночь с тех пор, как меня нет, и для тебя это наверное облегчение. В кое-то веки отдохнёшь от меня. Не отнекивайся- я знаю. Ты устал, да и что там говорить- устала и я. Трудно быть одной, знаешь ли. Даже сын, на которого я надеялась, как на спасителя нашего брака, был для тебя просто ещё одной обязанностью. Которую ты сам не хотел выполнять. Я помню твои слова, когда он только что родился: «Он нам только обуза. Мы не сможем его любить, потому что у нас нет денег на то, чтобы его содержать». У нас не было денег, чтобы его содержать, ты прав. Но я всё равно его любила. Но даже сейчас, когда появились деньги, ты всё равно не балуешь его отцовской любовью. Он спросил у меня: «Почему папы других детей дарят им игрушки, возят на рыбалку, в парк или ещё куда-то, почему наш папа только кричит на меня?». Я знала ответ, но промолчала.
У Алексей в горле застрял тугой горький комок. Он сглотнул его. Даже самому себе сказать было нечего. Одна сторона его души хотела выключить это, другая – дослушать дальше. Вторая победила.
- А однажды,- Елена продолжала дальше,- Серёжа нашёл под тумбочкой клочок бумаги. Он полез туда, потому что под неё закатился мячик. Он показал клочок мне. Он, наверняка, вывалился из твоего кармана, когда ты доставал документы или кошелёк. Там был написан адрес и что-то ещё. Ты наверняка не помнишь об этом записке. Я ничего тебе говорить не стала, не стала докапываться. Я просто поехала туда. С первых минут мне было ясно, что это такое. Но там мне коротко объяснили. Человек по имени Володя. Знаешь такого, не правда ли?
Алексей подскочил на месте, дёрнул руль от неожиданности. Машину качнуло в сторону. Вокруг неё гудела трасса, неслись машины, мигали фары и выли сигналы. Алексей как будто разом проснулся. А голос всё продолжал.
- Я представилась твоей подругой. Володя, будучи человеком доверчивым, дал мне новый адрес. Понимаешь, к чему я клоню?
Я поехала туда. Как раз в тот день, когда ты был на «работе». Нашла твой номер… заняла соседний. Сидела там и плакала, а сквозь слёзы и стекло видела, как ты, нагнув ту девицу раком, трахался с ней. 10 минут я смотрела на это и последней все слезы высохли. Горло душила боль, ноги дрожали, но не от слабости, а от злости. В руке у меня был нож, но я… решила сделать по другому.
Алексей чувствовал, как пот градом тёк по его лицу, делая его почти блестящим. Яички сжались, как от холода. И сам он выглядел жалким, застуканным за воровством котом. Тогда он не мог оценивать, не мог думать.
- Я сидела и плакала. Плакала несколько дней после этого, когда тебя не было. И как из тлеющих угольков появляются разрушительный пожар, так же и моё горе превратилось в ненависть. Я ненавижу тебя! Ты отнял у меня самое дорогое и самое лучшее, что у меня было- мою жизнью и моё счастье.
Поэтому я решила отомстить. Я не поехала в Минск, мой путь лежит куда дальше. В Германии. Там, где нас с Серёжей вряд ли достанут. У меня уже долгое время там есть друг. Он поможет мне.
А что же касается тебя…
Дальнейшее Алексей слушал с раскрытым ртом, словно он сразу готовился к крику.
- Я поставила в мотор взрывчатку. За несколько часов, пока ты мирно спал, улыбаясь своему одиночеству, я поменяла кое-что в двигателе. Если ты снизишь скорость до 50 километров в час, бомба взорвётся. Ты не успеешь доехать на работу и ехать достаточно долго, чтобы вызывать полицию- я слила часть бензина.
Голос её превращался во злобный рык, в нём ощущалась злость, копимая годами.
- Ты сдохнешь в своей родной машине. Которую ты так любишь. Любишь больше нас.
Алексей закричал. Дрожащими руками он попытался открыть дверцу и выпрыгнуть, взгляд его бегал от спидометра (70 км/ч) до ручки двери, но та не поддавалась.
- Ах да, мой дорогой, совсем забыла! Я узнала, как можно изуродовать дверной механизм. У тебя не получится его открыть без как минимум лома. Наслаждайся поездкой!
Алексей кричал, бил руками по стеклу.  Осколки выпали в салон или на дорогу, впились в кожу на ладонях. Потекла кровь по запястьям.  Алексей бешеным взглядом заметил: «55 км/ч».
Он конвульсивно дёрнулся вперёд, вдавив педаль газа в пол. Машина дёрнулась, выехала на встречную полосу, помяв соседнюю, закружилась, как юла, и оказалась на обочине. Алексей ударился головой о стекло, и как кукла, вернулся на прежнее место. Машина стояла, лобовое стекло треснуто, вниз по острым углам стекают капельки крови. Из его волос торчал осколок.
Спидометр был на нуле. По штанам Алексея потекла тёплая моча, он расслабился и скупо улыбнулась окровавленными устами. Он так и не услышал взрыв, прогремевший на всю округу.


Рецензии