Дневник девочки, которая очень любит Новый Год

1 января
Весь день молчит телевизор, тем самым избавляя всех домашних от любого упоминания о внешнем мире. Вчера прогремел праздник, а сегодня всё успокоилось. Настал Новый 2015 год, но к этой мысли еще нужно привыкнуть. Чем мне запомнится 1 января 2015 года? Послепраздничным спокойствием и тишиной. А еще несколькими прочитанными главами из "Вина из одуванчиков" Брэдбери. Удивительно уютная и поэтичная проза, очередная возможность вспомнить о давно прошедшем, будто в прошлой жизни, лете. Закутаюсь в плед, открою любимый томик и на целый день забуду обо всём и обо всех.
2 января
Кажется, настал тот час, когда необходимо прибегнуть к решительным действиям. Для начала хотя бы встать с дивана и пойти прогуляться. Три часа дня - и я наконец на улице. А тем временем уже темнеет. Мы за городом. В поселке как будто никого нет, все попрятались по своим домам и не выходят даже подышать свежим воздухом. Уже горят фонари, и под ногами трещит мокрый снег, из последних сил пытающийся не растаять под натиском зимнего потепления. Неужели повторяется прошлогодняя ситуация, когда на праздники вместо сугробов нас встретила на даче во всю зеленевшая трава? Ну нет, так дело не пойдет, завтра же встаю на лыжи и в лес!
3 января
Погода решительно против лыж, но даже без них я наконец отправляюсь на прогулку в лес, искренне надеясь, что здесь меня ждет настоящая зимняя сказка. Не тут-то было. Вместо укутанных снежной шубой деревьев мне предстают голые черные палки. Ни ели, ни сосны не могут похвастаться красивыми зелеными иголками, они вообще едва ли могут чем-то похвастаться. Пострадали и стволы несчастных палок: корой успели полакомиться паразиты. Множество деревьев спилено и брошено посреди лесной тропинки. Ни одну березку, ель или сосенку не пощадил короед - теперь они медленно засыхают. Медленно погибает наш лес, оставленный без какого-либо внимания или помощи. Нужно действовать, но как? Достучаться до местной администрации или писать безответные письма главе московской области? Я не знаю, но в душе, а теперь и на бумаге прошу спасти лес. Думаю, не только мы сталкиваемся с подобной проблемой, а значит все в опасности. Пожалуйста спасите лес!
4 января
"Крупные породы собак могут исчезнуть, утверждают в авторитетном британском клубе собаководов. Все потому, что четвероногим друзьям приходится подстраиваться под меняющиеся вкусы хозяев", - читаю в уже прошлогоднем номере журнала "Огонек". Статья Кирилла Журенкова "На грани разведения" посвящена проблеме исчезновения некоторых пород собак не только в Великобритании: автор рассматривает и ситуацию в России.
Как и многие сверстники, я всегда мечтала о четвероногом друге, правда, до сих пор моя мечта так и остается мечтой. Честно признаюсь, что чаще у меня вызывают интерес как раз большие и серьезные собаки, а не маленькие, вечно дрожащие то ли от холода, то ли от страха. А теперь получается при таком развитии событий только маленькие.  и останутся? Страшно представить. Остается лишь надеяться на светлые умы человечества, которые непременно реанимируют исчезающие породы. А я когда-нибудь заведу себе большого-пребольшого пса, как всегда и мечтала.
5 января
Чудесный денек сегодня выдался. Наконец выпал снег и появилась замечательная возможность после двухлетнего перерыва встать на лыжи! И вот я уже достаю из подвала те самые заскучавшие, наверное, лыжи и палки, а через несколько минут со всей возможной скоростью мчусь к лесу. Удивительно, как его переменила всего лишь одна снежная ночь. Сухие стволы и ветки измученных короедом деревьев скрылись под пушистым белым одеянием. Теперь это действительно напоминает лес из сказки, зачарованный лес! Все дальше и дальше я углубляюсь в чащу, все лучше и лучше становится настроение. "С Новым Годом!" - периодически слышу подле себя. Так приятно, когда с праздником поздравляют совершенно незнакомые люди! Многих доброжелательных обитателей близлежащих дач встречаю на своем пути. Вижу даже велосипедиста в ушанке и длинном плаще. Правда, не знаю, насколько это нормально разъезжать зимой на велосипеде по снежным лесным тропинкам... Не замечаю, как летит время, и вот я уже где-то совсем далеко от дома. Остается совсем немного - вернуться назад...
6 января
Если я это пишу, значит, все-таки вернулась с импровизированной лыжной гонки по лесу, а это не может не радовать. Что бы рассказать о сегодняшнем дне?
Что ж, я дочитала "Вино из одуванчиков". Даже как-то грустно прощаться с любимыми героями, к которым уже успела привыкнуть, подружиться с ними. Но нет, я дочитываю последние строчки, трепетно ловлю каждое слово и изо всех сил стараюсь не смотреть в конец страницы. Стоп. Последняя точка поставлена, закончен последний абзац. Дальше лишь пустой белый разворот и твердая обложка. Прощая, любимая книжка. Прощай, лето 1928 года. Прощайте, Дуглас и Том. Прощайте, но не навсегда. Мы обязательно еще увидимся, когда я случайно или даже вполне намеренно найду в домашней библиотеке миниатюрный томик Брэдбери и перечитаю его от корки до корки. До встречи!
7 января
Вместе с Рождеством пришли и жуткие морозы. На улице -20, а мама оптимистично приглашает меня на прогулку. Нет, уж. Сегодня мне не суждено подышать свежим воздухом на улице. Лучше подышу если не таким свежим, то хотя бы намного более теплым воздухом в доме. Вскоре меня подхватит праздничная суета: помогу доделать салат, расставлю тарелочки, вилки, ножи, салфетки. На столе появится колбасная нарезка, сок и вино, а еще множество самых разных закусок. Соберутся гости, и начнется застолье. Семейное, уютное застолье, без которого не обойдется не один значительный праздник. Вот оно, то самое "счастливое Рождество"...
8 января
"Шкряб-шкряб", - по полу бегут маленькие лапки с длинными коготками. Частое дыхание, сопровождаемое постоянным прихрюкиванием, слышится все ближе и ближе. Прыг - и вот уже передние лапки опираются на мои колени, а большие преданные глаза, не отрываясь, смотрят в душу. "Кокоша!" - восклицаю я, невероятно радуясь встрече с любимой собакой. Правда, собакой не моей. Французский бульдог, полностью именуемый Коко Шанель, вместе с маминой подругой приехал погостить к нам на дачу. Кстати, прихрюкивает Кокоша из-за особой приплюснутый формы носа, которая отличает бульдогов.
"Шкряб-шкряб", - лапки бегут в гостиную и принимаются неустанно изучать местную территорию. Тут же лапки замечены остальными домашними. Лапки схвачены. Все принимаются тискать маленькую собачку, периодически беря её на руки. Но нет. Вскоре я её отвоевываю у умиленных родственников. Теперь настала моя очередь тискать. Дыши, Кокоша. Быть маленьким миленьким песиком нелегко.
9 января
"Спокойно, без паники. Лера, ты сможешь. Будь сильной", - бормотала я сама себе, убеждая все-таки скатиться с горки на ледянке. Нет, вы не думаете, что я боюсь детских горок. Эта была вполне себе такая внушительная, крутая и выходила прямо на речку Москву, покрывшуюся  толстым слоем льда. И совершенно неважно, что пятилетние карапузы с нескрываемым азартом и восторгом раз за разом скатывались вниз, исчезая где-то за деревьями. Решаюсь. Беру ледянку, устраиваюсь настолько удобно, насколько это возможно и лечу. Кажется, вечность. На деле - секунд пятнадцать. В лицо  бьет снеговая волна, маленькую пластмаску, призванную сохранить мою жизнь и здоровье, мотает из стороны в  сторону, периодически разворачивая в противоположном направлении. Стоп. Встаю. Понимаю, что и одежда, и лицо  погребены под толстым слоем снега. Отряхиваюсь и с ужасом осознаю, что мне понравилось. Теперь меня отсюда не вытащить, вот только поднимусь наверх, если поднимусь, конечно...
10 января
Над речкой повис туман, и Саввино-Сторожевский монастырь на другом берегу стал едва различимым. Размыты огоньки и нестихающее шоссе с вереницей спешащих куда-то машин. Наш дом тоже исчез где-то вдалеке или просто спрятался в туманной дымке. Сегодня был насыщенный день: я впервые прошлась на лыжах по заледенелой реке, пару тройку раз скатилась, уже почти ничего не опасаясь, с крутой горки, а в завершение отправилась на каток. Теперь можно остановится и насладится вечерним пейзажем. Я давно не любовалась туманом: удивительно, как он может романтизировать любую обстановку. Хотя здесь и так чудесно, на зимней природе.
"Смотри, там самолет летит в за тучкой. Вон, мигает огонек", - говорю сестренке, пытаясь найти что-то в облачном небе, и беру её за руку. Пора домой, к горячему чаю и теплому пледу.
11 января
Последний день каникул, а мне почему-то не грустно. Нет, конечно, жаль, что все закончилось, и завтра в школу. Но отдыхать бесконечно не имеет смысла. Надоест, и тогда это потеряет свою прелесть.
Все вещи собраны и уложены в машину - пора ехать в Москву. Последний раз оглядываюсь, чтобы еще раз полюбоваться зимним лесом, речкой, полем, в общем, всем тем, чего не найдешь в душном городе. Все, пора ехать. Скоро я сюда вернусь и заново проникнусь каждым уголком, каждым закоулком любимого поселка. Но это будет позже, а пока мне предстоит проникнуться лишь вечными нудными уроками и домашними заданиями. Хотя кто-то сказал, что школьные годы чудесны. Буду оптимистичной и поверю. Ведь осталось лишь полтора чудесных года, а дальше... кто знает...


Рецензии