Кто делает погоду в интернете?

О путях развития информационных технологий. О деградации искусства и искусствоведения. О кухарках, формирующих наше представление об искусстве. Или подведение итогов по разговорам на страничках сайта для художников, искусствоведов и людей, любящих искусство - Артлиб. И ответ на поставленный вопрос.
===================================================

№834202, 11/01/2015, 18:07, Несмеянова О.,  Профиль
#834168, 11/01/2015, 16:32, Кацман В.Н., Профиль, IP: 89.222.*.*
Если позволите, хочу дополнить вашу коллекцию "Кацман о современном искусстве" статьёй, которая меня лично поразила. Это статья на коммерсанте:http://www.kommersant.ru/doc/700485
Поразила она меня следующим:
1. Оказывается, если верить статье, знаменитый аукцион продаёт краденное!
2. Знаменитый аукцион торгует подделками уровня ниже художественной школы. Интересно, ни не разбираются в этом или настолько преступны, что готовы прикрываясь именитостью, продавать абсолютно всё? Кто же это покупает? Известные, влиятельные и богатые коллекционеры видимо тоже разбираются в графике не очень хорошо...
3. Группа искусствоведов, которая занималась этим вопросом, ОФИЦИАЛЬНО призналась, что не может ответить: Чернихов это или нет. Такие вот искусствоведы у нас сидят, в пушистых креслах, увы... Какие тут могут быть "критерии профессионализма на сайте артлиб"!:) Поэтому Фокановы распоряжаются кому где можно публиковаться...

Если не в тему, извините, просто хотелось поделиться, а вы кажется интересовались:)


Очень интересно. О нижайшем уровне компетенции наших искусствоведов не писал только ленивый - это действительно ну очень сильно бросается в глаза. На сайте яркий пример - Попов. Ниже низкого
====================================================

"Поэтому Фокановы распоряжаются кому где можно публиковаться..."

- Причём здесь Фоканов - обыкновенный "инженер из Омска", рассуждающий об искусстве и гениальности своего творчества?
Надо рассматривать не отдельного человека, а данный феномен как феномен современного развития человечества в период появления доступных средств коммуникации.
В истории развития информационных технологий можно выделить определённые этапы, периоды, вызванные увеличивающимся потоком циркулирующей информации  и связанные с развитием и совершенствованием технологий передачи этой информации. (В данном случае мы их просто перечислим).
1. Период индивидуальных посланий, доставляемых лично.
2. Период посыльных. Определение круга лиц, которым поручалось доставить послание, но занятых на других работах. Своеобразная форма подработки.
3. Период фельдъегерской, курьерской службы. Выделение специальных лиц (группы лиц), а в дальнейшем и специальных подразделений, в функциональные обязанности которой входит доставка сообщений (предметов), а часто и написание сообщений.
4. Период почты. Образование специальных служб, организаций в функциональные обязанности которых входит доставка сообщений, предметов (почты).
Следующие периоды организации и развития средств массовой информации.
5. Период газет и журналов.
6. Период радио
7. Период телевидения
8. и наконец - период Интернета.
В чём особенность развития доставки  информации? Конечно основная особенность в увеличении скорости и объёма передаваемой информации, информация от одного специализированного источника (издательства) доступна всё большему числу населения; в том числе индивидуальная личнопередаваемая информация доступна многомиллионной аудитории.
Как побочный продукт выступила такая черта информационных технологий, как неконтролируемость передаваемой информации. Такая информация наносила определённый урон либо источнику информации, либо органу, предоставившему информацию. Приводила к дискредитации не только определённого лица или организации, но и целой страны.
На определённом периоде развития информационных технологий был создан институт отбора и контроля информации. Сначала по значимости и достоверности. Как результат в СМИ проходила информация о наиболее крупных и значимых событиях, а достоверность определялась профессионалами. Благодаря развитию СМИ появились новые специальности, отслеживающие правильность предоставляемой информации: корректоры, редакторы и конечно же цензоры. Информация стала проходить через цензуру.
Развитие СМИ, способствовало развитию наук, не только обслуживающих сами СМИ, но и других, направленных на общие вопросы информатики, так и других областей, например: искусствоведения.
Учитывая высокую потребность в качественной достоверной информации, лица, обслуживающие СМИ подвергались специальной профессиональной подготовке. Вот здесь выявляется интересный вопрос. Развитие СМИ произвело запрос на профессионализм. И, как ни парадоксально, способствовало развитию наук и развитию человечества! Что мы и видим в обозримой истории человечества, когда науки развиваются в соответствии с развитием СМИ.
С ростом информационных технологий росла и цензура информации. Но не надо забывать, что кроме, так называемых общественных СМИ, были и другие источники передачи информации: телеграфы, телетайпы, телефоны.
Здесь надо особенно отметить такую технику, как телефоны и письма. Эти две технологии всегда несли индивидуальную информацию и составляли большую проблему для цензуры. Отражая личную информацию, они передавали не только саму информацию, но и уровень личных качеств источника информации, в том числе культуру, образованность и личностную психическую составляющую отправителя.
С объединением всех информационных технологий, появлением ЭВМ, объединённых в сеть Интернета, передача информации не просто сделала скачок, а совершила скачкообразный оборот своего развития, впитав всю историю и качества развития информационных технологий.
Учитывая это, можно понять какими качествами обладает современная технология и какими путями пойдёт её развитие.
Теперь можно поговорить о некоторых свойствах и противопоставлении этих свойств.
Как показала история развития информационных технологий в них можно выделить несколько качеств, которые определяют современную картину взаимодействия отдельных индивидуумов.
1. Развитие интернет связей. Несмотря на то, что интернет создан организациями, основной объём трафика в ближайшее время будут составлять личностная информация.
2. Объём трафика будет расти.
3. Уже сейчас созданы организации обеспечивающие движение информации по интернет сетям.
4. Количество таких организаций будет расти, они будут более специализированны.
5. Создадутся государственные службы по интернетфункционированию.
6. Информация разделится на отдельные функциональные уровни.
7. Выделятся организации, осуществляющие доставку информации по отдельным уровням функциональности.
8. Появится доставка предметов (веществ).
А. Через информационные технологии.
Б. Собственно веществ и предметов. Что осуществимо с 3D-принтерами.
9. Осуществится создание специализированной интернет цензуры и 3D-цензуры.
10. Новый виток профессионализма и появление новых наук не только с совершенствующейся информационной технологией, но и в других областях человеческой деятельность, но так или иначе связанной с информацией.
11. Создание новой технологии передачи информации, в том числе и материи.
Учитывая скорость прогресса человечества очередному витку спирали потребуется лет 38-46.

Современный этап развития. Он столько же личностный, как и этап личных сообщений. Он не затихнет, а будет развиваться. В связи с разношёрстным характером людей и их достаточной конфликтностью в интернете будет развиваться служба цензуры и модерации. Наличие данных институтов будет взята под государственный контроль, с вытекающими законодательной базой, службами и институтами контроля.
Первый этап витка развития информации связан с недостаточностью взаимодействия технических служб на разных уровнях предоставления информации, форм доступа и объективности, конфликтностью, вызванной малым объёмом профессиональной информации и большим объёмом личностной информации в сети. Всё это вызвано практическим отсутствием механизмов подтверждения достоверности информации. Но уже сейчас такие механизмы начинают появляться. Например, проверка грамотности. На следующем этапе будет установление правильности утверждений, например: «Моцарт для своих пацанов делал барабаны». Уже этот уровень потребует компетентности для пользователей сетей в разных областях деятельности человеческого общества. Но это в будущем.
Отличие данного периода определяется тем, что формирование мнения и взглядов происходит не на основании профессиональных взглядов, а на основании часто встречающихся мнений в социальных сетях. Раньше бы об этом сказали, что «одна бабка сказала». Таким образом, формирование взглядов, представлений, даже мировоззрения происходит от наиболее часто встречаемой однотипной информации, выдаваемой наиболее активным источником и мультиплицированной многими другими активными доверительными источниками. Кстати, на этом принципе основаны информационные войны, которые в настоящее время перешли на новый виток.
Вернёмся к искусству.
Как формируется уровень представления об искусстве в интернете?
На этом примере мы разберём как формируется мнение в любой другой области знаний.
Если на сайте гробовщик Сергей или сантехник Даниил публикуют своё творчество (а запретить им этого никто не может) это не значит что они дают разрешение и определяют тенденции в искусстве.
С другой стороны, если рассмотреть работы, которые постоянно крутятся в обсуждениях на сайтах и в конечном итоге формируют представление о творчестве и об искусстве в целом, весьма сомнительны. Зачастую их с трудом можно отнести к этому самому искусству. Низкопробность и деградация представлений - это бич современного человека. Ещё лет двадцать назад народ, включая молодёжь, восхищались творчеством классицизма, возрождения. Уже сегодня, зачастую, они не имеют ни малейшего представления об этом периоде искусства. Называют творчество Микеланджело фото или пустой картинкой. В ранг искусства возводится каракули людей, никогда не держащих карандаш, которые преподносятся как скетчи. Это и не удивительно, когда за высшее искусство преподносится селфи из туалета! На лицо деградация! И эта деградация есть потребность общества, поддерживаемая современными технологиями.
Как ни странно, но на художественных сайтах среди посетителей сайтов можно наблюдать интересную картину.
Кого мы не видим в интернете?
Первое. Художников знаменитых, которые постоянно находятся в творческом поиске и затребованы по всему миру.
Второе. Художников, которые постоянно находятся в творческом поиске и затребованы в своей стране.
Третье. Художников, которые находятся в творческом поиске и затребованы в определённом кругу.
Четвёртое. Людей, психически здоровых, достигших определённой ступени социальной лестницы и развития, и удовлетворившие свою значимость как в семейном, так и в социальном, в том числе и финансовом планах.
Обратите внимание, кто целыми днями «висит» в интернете на любом сайте, том же Артлибе?
В первую очередь пенсионерки.
Во вторую очередь – пенсионеры.
В третью – временно безработные или лица практически не занятые работой.
В четвёртую – домохозяйки.
Какими профессиональными знаниями могут они обладать? Если их профессиональные навыки в другой области.
Как ни странно, но художественных сайтах среди посетителей сайтов можно наблюдать интересную картину. Кого мы не видим в интернете? Первое. Художников знаменитых, которые постоянно находятся в творческом писке и затребованы по всему миру.
Второе. Художники, которые постоянно находятся в творческом поиске и затребованы в своей стране.
Третье. Художники, которые находятся в творческом поиске и затребованы в определённом кругу.
Четвёртое. Люди психически здоровые, достигшие определённой ступени социальной лестницы и развития и удовлетворившие свою значимость как в семейном, так и в социальном, в том числе и финансовом планах.
Из этого вытекает. Что в интернете картину определяют не люди профессиональной первой группы (потому что они не присутствуют или почти не присутствуют в интернете), а люди второй группы: случайные, безграмотные, имеющие некоторую психическую акцентуацию, ущемлённые, с развитым комплексом неполноценности. Эти люди пытаются сбросить с себя тяжкое бремя никчёмности, переложить свои проблемы на других. Уйти от ежедневных проблем. Как результат они создают общий уровень так называемой «жижи» (представления, кретерии об определённом предмете, уровне знаний, суждений, личностные характеристики, приорететы и зависимости), в который активно вовлекаются (всасываются) вновь появившиеся, молодые и интересующиеся лица, происходит отбор и уничтожается, активно критикуется и изгоняется всё, находящиеся выше уровня представления и возможностей членов этой жижы.
Например на просторах художественных сайтов долгое время, если не ошибаюсь с 2003 года царила (по другому нельзя назвать), сначала выдающая себя за знаменитого художника, потом за знаменитого искусствоведа некая МОНА. Не работающая пенсионерка. Бывшая преподаватель начальных классов. Неудовлетворённая жизнью и имеющая огромное желание не только самоутвердиться, но и утвердиться в среде художников. Она устраивала настоящие бои и разносы профессиональным художникам, уча их что такое искусство и как надо писать картин. При этом, вместо обсуждения работ она свободно переходила на личности, оскорбляя как самих художников, так и членов их семей. Имея много свободного времени она постоянно выдавала свои безграмотные представления о творчестве, искусстве, о роли художников, о живописи в интернет среду. Надо отдать должное, что организаторский навык, очевидно развитый в начальных классах на учениках, сыграл своё дело. Она умело формировала вокруг себя коллективы себе подобных. И эти коллективы, под её предводительством меняли картину и присутствие людей на сайте. Профессиональные высказывания и рассуждения быстро менялись на междометия, высказывания типа «нравиться-не нравиться», восклицательные знаки, улыбочки и смайлики. Профессиональные обсуждения художественных работ и сами работы сменялись на неумелые наброски, людей, не держащих никогда карандаш в своей руке, работы профессиональных художников на работы художников-любителей. Часто вместо художественных работ начинали выставляться непонятные каракули, семейные фото, фото с огорода, фотографии кулинарных блюд человека, не умеющего готовить и украшать праздничный стол.
Всё это преподносилось как мастерство высшего класса. Одним словом, профессиональный сайт деградировал. А сформированное искажённое представление об искусстве ещё долго маячило на сайте, даже после того, как владельцам сайта надоедала эта пертурбация и этого псевдоискусствоведа - МОНУ выгоняли (банили) с сайта за сотворённую ей МОНАжижу.
Оказывается сформировать уровень культуры и взглядов на искусство как и на другой предмет в сторону деградации очень легко. Это гораздо проще, чем научиться самому, поднять свой профессиональный класс или просто построить дом, вырастить дерево.
Сформированный такими жижатворителями наплыв псевдоискусства и псевдопредставлений об искусстве держится на сайтах и, возможно будет развиваться! Как и в других областях деятельности человека.
Поэтому, если Фокановы выставляют своё творчество – это полбеды, другое дело, когда они начинают активно пропагандировать, постоянно обсуждать и восхвалять творчество уровня «жижы»! И совсем беда, когда они становятся распорядителями (разрешителями или запретителями) в художественных фондах, изданиях, музеях, выставках или в других областях, где они не являются профессионалами!!!
Помните какой следующий этап? Но об этом поговорим позже.

И вообще! Люди, обслуживающие нефтяную и газовую трубу не должны разбираться в искусстве?

Как считаете?


Рецензии