Дыхание и сознание

12.01.2015 06:08:00.00

«Что плод в теле матери лишён сознания, это следует  уже из того, что он не дышит. Для дыхания же необходима работа мозга и, вероятно, наоборот» -  Артур Шопергауэр в «Новых афоризмах» №168

ДЫХАНИЕ и СОЗНАНИЕ

Кажется естественным то, что выражено в афоризме выше. Но…

затаив дыхание, я осмелюсь возразить Артуру и буду прав.

Работа мозга материнского плода обеспечивается питанием от матери кровоснабжением. Поэтому плод имеет формирующееся сознание, как и формирующееся тело будущего рождённым ребёнка. Можно думать, что сознание несовершенное у плода. Однако, по восприимчивости, сознание плода, не отягощённое впечатлениями внешнего мира, самоуглублённое в общении с материнским сознанием. Это даёт понять важность воспитательной функции матери в период беременности. Плод Иоанна Крестителя взыграл при появлении Девы Марии, оплодотворённой Святым Духом, именно потому, что будущие великие матери передали сигнал друг другу о состоянии беременности, и неестественного в этом ничего нет, как это обычно представляют для того, чтобы удивить чудом. И необходимо принять, вообще, что чудо не обязано убеждать, ибо это есть идолопоклонство.

Теперь вдохнём, чтобы перевести внимание на другое.

Артур в своих «Новых афоризмах» поругивает своих коллег, немцев, и, в конечном итоге, очень сожалеет, что он сам немец. Вот истинный нацизм, который питал отживший своё образ мысли. Теперь немец освобождён от того, чтобы кичиться своей избранностью. Однако, христианские ценности при этом становятся для него испытанием, потому что больное место, гордыня, христианину свойственная, питающая сонм всех остальных грехов, входит в противоречие со стремлением закрыть позорную станицу истории шопенгауэрианства.

Итак, новый образ святости, немецкой, современной, в которой гордыня преодолена, выходит на первое место ортодоксальной парадигмой, и пришёл этот образ вместе с, возвратившимися из немецких колоний СССР, немцами, которые перемешались кровью с гражданами СССР.

Я знаю такую святость, так как она наблюдалась мной по моей школьной учительнице немецкого языка, и по моим немецким школьным товарищам. Здесь, пользуясь случаем предстоящей встречи на высшем уровне по «нормандскому варианту» в Астане, которую планируют на 15 января 2015 года, я говорю, что встреча эта обязана быть сопровождённой поклоном в адрес немецких моих земляков. Неизмеримое ничем воспитательное значение имел образ жизни немцев колонии Целиноградской области. Аминь.

[1] http://www.stihi.ru/2015/01/12/709 - констатация


Рецензии