Искусство бани - 17

СОЗЕРЦАНИЕ НЕДУГА – 3


после третьего захода в парную
выбежали на снег
падали в сугроб
растирались
и опять в пар
да с веничком

потом чай в отдохновенной беседке

блаженство
сообщила молодая особа

присоединяюсь
молодой человек улыбнулся ей
чуть подавшись вперёд
она такой же улыбкой ответила

глаза поэта раздражённо-критически изучали интерьер

мои стихи он находит превосходными
против своих
ищет сатисфакции
и он её получит
подумал мастер бани
а в слух
смею предположить
вас охватило уныние
и вам
естественно
хочется выпить

да хочется
и я обязательно выпью
но прежде услышу ваш ответ
на мучающий меня вопрос

услышите
непременно услышите
мастер бани сдержанно улыбнулся
точно зная
что стихами отвечать не станет

ваше отношение к женщинам
любезный мастер
очевидно
докторское
вы уже не способны на жгучую
испепеляющую душу и тело
страсть

да
не способен
спокойно согласился мастер
отметив во взгляде поэта искорку отчаяния
острота не достигла цели

тогда и не будем об этом
сразу перейдём к главному вопросу
эта война цивилизаций коснётся каждого атома планеты
и ваш провинциально-заповедный уголок не исключение
повторяю
вопрос времени
малого времени

а вы пророк
теперь уже мастер не сдерживал улыбки

каждый поэт пророк
но не каждый пророк поэт

не возражаю
но в чём вопрос

неужели вы надеетесь остаться в стороне
от этого глобального процесса самоуничтожения
равнодушно отсидеться в своей тёпленькой баньке
в то время
когда гибнут миллионы
миллиарды

вопрос ясен
отвечаю
видите ли
дорогой поэт
я живу только Любовью
и делаю только то
что Она мне велит
я не сойду с этой позиции
ни при каких обстоятельствах
мне вполне известно
как
впрочем
и вам
какими силами разжигаются конфликты
и кем поддерживается пропаганда этой войны
добавлю только что основание
причину
надо искать в характере одного из сыновей Ноя
но я не думаю
что этот характер сильнее Любви
 
глубоко
исчерпывающе
и тем не менее
я разочарован
надеялся услышать стихи

вы действительно хотите услышать мои стихи

не просто хочу
настаиваю

хорошо
мастер порылся в комоде
взял листок
слушайте

видящий видит
смотрящий смотрит
а снег всё идёт
и идёт
видящий пишет
рисует
поёт
как Рождество грядёт:
на ветки ложится небесная манна
подобно цветенью весной
Господи
Боже
Иисусе
Осанна
Ты неизменно со мной
смотрит иной
на часы и на снег
смотрятся чёрными белые хлопья
в руки лопату берёт Человек
идёт
у ворот гаража разгребать сугробья
и ворчит
и ворчит
и ворчит
как тяжело жить

блестяще
только теперь мне хочется не выпить
а удавиться

ну
этого я вам позволить не могу
а вот выпить подам
мастер бани накапал в воду из другого пузырька
и протянул бокал поэту

что это

пейте
слуга Любви не может отравить

поэт выпил
лицо его изменилось
в глазах засверкали тёплые огоньки

не правда ли
по вкусу напоминает коньяк
 
и по действию тоже
но что-то ещё

умиление

верно
умиление
и всё-таки
что это
благослови вас Господь

не скажу

почему

вы меры не знаете



12.01.15
10:02


Рецензии