Не бери того, что тебе не принадлежит

  Ляпота, как сказал бы знаменитый Иван Васильевич! Волга поблескивает своей водной гладью на слепящем летнем солнце, а в аллее, что неподалеку от обрывистого берега, перешептываются листья берез. Лучшего отдыха придумать просто нельзя, мой друг Колька позвал меня в свой родной поселок Приморск,что в Быковском районе Волгоградской области, порыбачить,да на природные красоты полюбоваться.
   Собрав все рыбацкие снасти, и взяв немного пивка для хорошего разговора, мы с другом отправились на рыбалку. По дороге, Николай  рассказывал о своем месте рождения. История была весьма увлекательной,  я оглядывался по сторонам  и тут вдалеке заприметил крест,он  находился недалеко от того места, куда мы шли за карасями.
Колька,- воскликнул я, а что это там?Кладбище?
Ну,да — ответил он,- когда то оно было на этой стороне поселка.
  Меня очень это заинтересовало, а после рассказа о том, что местные жители несколько раз находили там  царские монеты,не по детски взволновался.Честно сказать, я охотник до кладов.
  Даже если он, будет на кладбище. Схватив  Коляна  за руку, я потащил его в сторону креста,тот упирался как самый настоящий баран. Оказавшись рядом с ним, я прочел табличку вслух. Тут судя по ней, покоился Прокофьев Алексей Геннадьевич. Родился в 1887, умер в 1945.Надо же, удивился я, прямо в год победы во второй мировой.
   Мы стали ходить среди оставшихся могил.Многие из них давно уже лишились крестов и надгробий. А оставшиеся мало что, могли сказать о своих обладателях.Сейчас меня волновало только одно,это монеты.Я постоянно спрашивал Кольку ,где местные находили заветные кругляши. Было видно, что Николай против такой затеи,но он молчал и шел  позади меня.  Так мы дошли до края обрыва, я осторожно посмотрел вниз.Там на песчаной обмели, в водорослях, что оставляет прилив реки возлежал череп.Его пустые глазницы взирали на нас. Вот это сюрприз!Мое сердце забилось чаще, а что если там внизу мы найдем, что то стоящее?
  Кинув взгляд на Кольку, я принялся потихоньку спускаться на открытое дно Волги.  Тем временем мой друг, качая головой открыл бутылку пива, сделав приличный глоток, он последовал за мной.Логично, ведь неприлично оставлять своего гостя одного. Увиденное, было достойно фильма ужасов, но я тогда совершенно не испугался и спокойно взирал, на кости тех, кто еще много лет назад покинул мир живых. Судя по линии, из которой тут и там выглядывали «ноги» и остатки гробов, кладбище было не маленьким. Не спеша, как будто в музее,или картинной галерее, я стал прогуливаться вдоль нее и изучать содержимое. Мои глаза всматривались в землю рядом с гробами. И вот, то ли обман зрения, или что то блестело вон там, около одинокого гроба. Странно, но он не был в общей линии,нет он был в стороне ото всех. Подойдя ближе, я позвал Колю.Тот все время произносил какие то слова себе под нос. Не выдержав, я обернулся и накинулся на него.
Ну, что ты там все время бормочешь?
Нельзя брать, то что тебе не принадлежит,- Колька при этом отводил глаза.Было видно, что он дрожит.
Да ты голубчик, боишься,- засмеялся я. Спорим, что когда мы поделим пополам денежную сумму от проданных монет, ты об этом сразу же забудешь.
Нет, Ваня! Давай вернемся домой, мне это все не нравится!- воскликнул мой друг. И еще глотнул из темно коричневой бутылки.
Дурак ты!- ответил я.- хочешь иди домой, а я закончу начатое.
   Он отрицательно замотал головой, вот что значит друг, даже сейчас, испытывая непонятный страх он остался рядом со мной и ни проронив ни слова простоял, пока я выкапывал монеты из песка. Их было всего тридцать две, я еще раз внимательно осмотрел  песок и гроб. Из него выглядывали две миниатюрные  стопы. Скорее всего они принадлежали женщине, или девушке. Мне захотелось их потрогать, Колька громко запротестовал,но я все равно сделал это. Дойдя до пятки одной из них, я почувствовал выпуклость, немного расчистив песок палец нащупал ребристую поверхность монеты. Так и есть!Под пяткой скелета, была еще одна монета. Аккуратно сложив тридцать три монеты в носовой платок, который я извлек из своих спортивных штанов, мы к счастью Коли вернулись домой. Знание того, что монеты у меня, грело мне душу. У Кольки я пробуду еще четыре дня, а потом я продам монеты. Я уже знал, кто по достоинству их оценит. Остаток дня прошел незаметно. Вечером, мы посмотрели фильм и покурив напоследок отправились спать. Колька положил меня в спальне, а сам улегся на раскладном диване в зале.
  Проверив, на месте ли монеты, я с довольной улыбкой бухнулся на расстеленную кровать и через пять минут уснул. Сон приснившийся мне поражал своим реализмом. Мне снилась та же спальня, в которой я и лежал. А на пороге стояла очаровательная девушка. Таких красоток, я еще не встречал. Фигурка, что надо, длинные вьющиеся темные волосы.А глаза!Какие глаза! Два голубых сапфира, такие же манящие и будоражащие воображение. Она плавными шагами шла мне навстречу.  Легкое  бирюзовое платье, колышилось в такт ее движению. Вот она присаживается ко мне на кровать. По моему телу пробегает волна холода.Что это?Почему  так холодно, ведь перед тем как заснуть, я от жары и духоты стянул с себя майку, я начинал путать сон с явью. Девушка изучала меня. Ее рука прикоснулась к моим волосам, опять этот холод. Она его принесла, я немного отодвинулся, сдвинув подушку в сторону. Под ней был платок с монетами. Глаза девушки загорелись, она указала пальцем  в направлении моего сокровища и прошептала.
Верни...
Что вернуть?- прикинулся я дураком.
 Девушка вскочила и зло посмотрела на меня. Ее руки стали чернеть. Одной из них она ударила меня по щеке, да так что меня кинуло в жар. Перед глазами потемнело, а в ушах раздавался хохот вперемешку с тем же девичьим голосом.Он вторил эхом, верни, верни.
  Когда я проснулся, заря освещала комнату. Сунув руку под подушку я с облегчением нащупал платок с монетами. Они были на месте. Ну и бред же мне снился! Немного посмеявшись, я потянулся и стал заправлять пастель.Спустя несколько минут. В нее заглянул Колька. Улыбнувшись я посмотрел на него. У того отвисла челюсть в буквальном смысле. Он стоял как вкопанный и указывал пальцем на мое лицо, что с ним не так? Спросил я. Выйдя на кухню, я взглянул на свое отражение в зеркале висящем над умывальником. На моей физиономии красовался отпечаток ладони. Он был сине - красного цвета, я молча сел на стул.И вспомнил свой ночной сон, Я был напуган. Значит сон, что приснился мне прошлой ночью вовсе не сон?С ужасом я уставился на друга.Он был напуган не меньше меня. Позже я рассказал ему о девушке, что приходила ко мне. Внимательно меня выслушав, Колька взял телефон и кому то набрал. На разговор ушло не больше двух минут. Положив трубку, Коля велел мне одеться. Конечно же монеты в доме я не оставил. А взял с собой.  Куда мы шли, мой друг  не говорил. После получасовой пешей ходьбы мы оказались перед резным деревянным домом, Колька постучал в окно. Из него вышел мужчина лет сорока, и окинув нас неприветливым взглядом проводил в одну из комнат.В ней сидела старушка в ситцевом халате. Здесь мужчина покинул нас, и мы остались наедине с ней.
Что Вас ко  мне привело, ведаю,- отложив вязание проговорила старая женщина.
   Она осмотрела нас, и подойдя ко мне начала говорить.
  Не устоял от желания поживиться? Чужое взять и обогатиться. Не стоит брать того,что тебе не принадлежит. Оставь то что взял там, где оно испокон веков лежит. И тем спасешься от беды. Иначе будет приходить она постоянно в твои сны. Она не успокоится пока, те монеты не вернет. А не отдашь ей сам, так и тебя к себе возьмет. Глаза старухи всматривались в мои, и я подчинялся им. По ним она смогла увидеть, то что видел я. Утвердительно кивнув, она прикоснулась к отпечатку на щеке.Он заныл. Как старая рана, ноющая во время непогоды. Когда рука была убрана, боль исчезла так же неожиданно, как и появилась. Старушка вернулась к своему занятию.
  Я недоуменно смотрел на Кольку.Что это было? Спросил я у него,он приложил палец к губам призывая молчать. Вскоре, я понял для чего это было нужно.
   Казалось, старушка впала в транс.Ее глаза закатились, а спицы упали на пол образовав крест. Тут и Колька перекрестился три раза, я последовал его примеру. Жуткое это было зрелище.Мы стали свидетелями того, как тело старой женщины поддалось неведомой силе. Она не заставила себя долго ждать. По небольшой комнатке раздался смех, и я понял это она, та девушка. Ее голосом говорила теперь старуха, она представилась Маришкой Грегорович.
   По ее словам, жила она здесь задолго до появления поселка, и была черной ведуньей. Все опасались ее и обходили стороной. Но ей это нравилось, чувствовать некую власть над людьми.Порой она забавлялась, наводя на скот пасущийся на полянах рядом с ее домом хворь. Скот гиб, хозяева ее проклинали.Здесь она снова захохотала, но быстро успокоилась и продолжила. Но вот беда, скот перевелся, забавляться стало  не над чем. Как то забрели в ее края, брат с сестрой. Они на свое несчастье, плутали в поисках земляники. Ничего не найдя, стали возвращаться домой,  и как раз ведунья собирала в этот момент травы. Заметив их, она подошла к ним поближе.Дети затряслись от страха. Заставив их сжевать по листочку известной только ей травы, она повела их к себе. Там она раздела одурманенных детей и засунула их в печь. Ох и вкусные были детишки, вновь засмеялась ведьма. Кости,поведала она были выброшены на ту же поляну. Откуда исчезли Марья и Олег. Так звали съеденных мальчика и девочку. В то время как ведьма сытая и довольная нежилась в кровати, безутешные родители набрели в поисках на поляну, где их ждало горе. Отец мальчика ослепленный яростью, схватил нож и ворвался к ней в дом. И свершился суд. Он вспорол ей брюхо, и  вытащил на улицу. Собравшийся народ кричал и каждый из толпы, был готов растерзать ее. Но она смеялась им в лицо, этим ничтожествам, она знала что еще вернется в этот мир.И тогда, тот кто попадется ей на пути очень пожалеет. При этом старуха, как заводная кукла приблизилась ко мне. Лицо ее исказилось в отвратительной улыбке. Проведя языком по губам, ведьма дотронулась до отпечатка на моей щеке. Прикосновение было подобно лезвию ножа, что впивалось в кожу. Видя, что я испытываю адскую боль, Маришка изо всей силы толкнула меня второй рукой в грудь, и я повалился на пол. Вернувшись на прежнее место, темная ведунья временами посматривая на нас с Колей решила, что должна рассказать свою историю до конца. Но прежде, носком ноги отшвырнула спицы в нашу сторону и сплюнула на них. Глупые людишки!Думали, что меня это остановит,зло проговорила она. Они притащили большой деревянный крест и распяли меня на нем. Три дня я была на нем, и истекала кровью. На последний день в ночь пришел неизвестный, его лица не было видно,он скрывал его под капюшоном черной накидки. Он снял мое обессиленное тело, он знал что я скоро умру, и отнес меня на берег реки.Там меня ждал мой гроб. Положив меня в него,он достал какой то сверток, в нем были эти монеты.Ровно тридцать три. Складывая их в мои ноги,он говорил, что они дадут мне покой,но какой не объяснил. После  он отправил меня в последний путь, я не сопротивлялась ибо знала что это бесполезно. Когда я оказалась в земле, мое существование продлилось еще какое то время, а потом я впала в забвение,до Вашего прихода.Старуха опять оскалилась. Ох и мерзко, это было видеть. Спицы, что откинула ведьма оказались рядом с Колькой, он как можно тише взял их и сложил крест, дождавшись пока ведьма отвернется он быстро подбежал к ней и приложил крест к спине старухи. Та издала оглушительной силы крик, тело ее затряслось, когда Коля стал читать молитву. Изыди, кричал он.После пяти молитв, ведьма сдалась и покинула тело старой женщины. Она сползла со стула, через некоторое время пришла в себя и оглядела комнату.
Она была здесь,- просипела она,- верните, то что взяли иначе нам всем худо будет.
  Подойдя к окну старуха перекрестилась несколько раз. Мы взглянули в окно, снаружи творилось невообразимое. Погода сильно изменилась, сизые тучи заволокли небо, поблескивали молнии, а ветер был настолько сильным, что деревья гнулись в разные стороны.
Поспешите, - прокричала старуха,- она добьется своего,если не поспеете она отомстит всем потомкам тех, кто лишил ее жизни. С этими словами она вытащила из сундука небольшой кинжал и вручила его мне.
Держи, тебе он пригодится.Все с Богом перекрестила она нас.
 Мы выбежали на улицу и направились на старое кладбище. Там нас ждало еще большее потрясение.Здесь вдали от поселка тучи устроили адские пляски, то и дело над могилой ведьмы сверкали молнии, а тучи становились все чернее. Достигнув обрыва, я приказал Ване остаться наверху.Это моя ошибка и только мне ее исправлять.Тот кивнул, но обещал в случае чего придти на помощь. Спуск был нелегким. Руки постоянно соскальзывали, потому как из песчаной почвы откуда не возьмись появилось множество корней, но их тут не было я мог в этом поклясться. До дна оставалось совсем немного, как самые толстые из них стали обвивать мое тело и буквально сдавливать его, как змеи душат свою жертву. Ванька хотел было кинуться мне на помощь, но я остановил его. Я знал, что в смогу дотянуться до кинжала он был заткнут за пояс штанов. Поднапрягшись, я вытащил его.Благо руки остались на свободе.Корни обвили только торс. Кинжал быстро справился с ними, одного перерезанного корня хватило, для того чтобы остальные отпустили меня. Ноги твердо встали на песок.Не теряя времени я добрался до гроба. Вынув из платка монеты стал их впихивать обратно под ступни ведьмы. Тридцать три монеты заняли свое законное место, но что то было не так.Тучи продолжали чернеть, а ветер не успокаивался.Волга грохотала своими волнами. В чем же причина?Может я что то упустил?Вспоминая тот день, я проматывал момент за моментом. Да я неправильно расположил монеты!Ведь последняя из них лежала под пяткой,вернувшись я исправил ошибку. Когда я встал с колен я не поверил своим глазам. Солнце слепило глаза,Волга поблескивала в его лучах своей водной гладью, прислушавшись я услышал шепот берез в аллее, что рядом с обрывистым берегом. Тут ко мне подошел Коля с бутылкой пива в руке и сказал
Нельзя брать, то что тебе не принадлежит.
 


Рецензии