Моя звёздочка

                Мир звёзд, мир полный чар
                Мне снился с давних пор.
                Мерцающий Мицар
                И крошечный Алькор.

      В возрасте двенадцати лет ко мне в руки попала книга известного популяризатора науки Якова Перельмана «Занимательная астрономия». Я с увлечением два раза подряд прочёл эту замечательную книгу и с тех пор заболел астрономией. Передо мной раскрылся таинственный мир звёзд, планет, комет, астероидов. Тогда и принял решение – обязательно стать астрономом. В мечтах я представлял себя наблюдающим через телескоп этот мир, попутно делая потрясающие открытия. С небывалым воодушевлением я перечитал всю доступную литературу по астрономии. Все полученные сведения надёжно фиксировались в моей цепкой памяти. Разбуди меня среди ночи и спроси, из какого созвездия та или иная звезда, во сколько раз Солнце больше Земли и сколько световых лет до Альфы Центавра, и я без запинки ответил бы. Я поражал сверстников почерпнутыми знаниями, и они слушали меня с открытыми ртами.
      В четырнадцать лет у меня был телескоп, сделанный своими руками. Он состоял всего из трёх линз, но давал увеличение аж до шестидесяти раз! Конечно, звёзды в нём были видны хуже, чем без него. Зато чётко были видны «моря» и кратеры Луны. Это чудо техники до сих пор хранится у меня на антресоли.
      Жизнь не дала мне оторваться к звёздам и стать астрономом. Я приобрёл сугубо земную профессию, но интереса к космическим явлениям не утратил. Меня по-прежнему волнует безграничная, разнообразная и принципиально непознаваемая до конца Вселенная, либо их множество.
      До нынешних лет на звёзды смотрю с благоговением. В городе звёздное небо неинтересно из-за подсветки. То же можно сказать и о дачном посёлке. Чтобы полюбоваться звёздным небом, ухожу далеко в ночное поле.
      Когда мы смотрим на ночное звёздное небо, то часто видим самое узнаваемое созвездие Большой Медведицы в виде «ковша», наружная боковина которого направлена на Полярную звезду.
      С детских лет у меня есть своя звёздочка. Это Алькор. Она как бы прилепилась к другой звезде более яркой Мицар, второй от конца ручки большого «ковша». По этой малой звезде в старину проверяли остроту зрения, что можно сделать и в наши дни. Сейчас звезду Алькор я не вижу, но твёрдо знаю, что она есть на положенном месте. А «присвоил» эту звезду на том основании, что её название сходно с именем, которым меня называли в детстве – Алик или Алька.
      В юные годы я придумал игру, которая длится до сих пор и уходит в бесконечность. Суть этой игры состояла в том, что вначале надо было через год вслух произнести слово, адресованное звезде Алькор, - «звёздочка». Затем следовало повторить через срок в два раза более длительный, и так далее. Эта игра длится до сих пор. Недавно я произнёс заветное слово спустя тридцать два года. Следующий срок должен наступить через шестьдесят четыре года. И вот теперь я в полной растерянности. Через 64 года я в обязательном порядке должен произнести волшебное слово «звёздочка», иначе маленькая звезда Алькор погаснет. А этого мне никак допустить нельзя. Значит, придётся дожидаться намеченного срока. Не отменять же правила игры из-за какого-то пустяка.


Рецензии
Олег, Ваш рассказ меня искренне порадовал, как радуют, вызывают уважение люди, у которых есть какие-то хобби, какая-то страсть на всю жизнь. Это отличает одних людей от других, выделяет их из серой массы равнодушных и безынтересных людей, у которых мозг не работает и душа не трепещет.

Желаю Вам, чтобы Вы произнесли ещё раз слово "звёздочка", пусть у Вас всё будет хорошо :)

С уважением, Марина.

Марина Шатерова   04.02.2015 19:54     Заявить о нарушении
Марина, я разделяю Ваше убеждение, что людям необходимо хобби, и чем оно выше, тем лучше. А выше звёздного неба ничего нет кроме Бога. Если Бог создал звёздное небо, значит - так надо.
Придётся передать игру внуку, у которого больше шансов её продолжить.
С уважением,

Олег Маляренко   05.02.2015 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.