Всё из Ничего. Книга Третья. 0395

(Книга третья "ЧУЖАЯ ГАЛАКТИКА". Круг Третий. Глава пятая)

...Ваша прежняя перед вами, конница с наглым Баши, весьма захотела войны и крови, то оттого они кровь и получили, и оттого тут так и плясали ваши Монстры. Тот Баши показал нам, что стоят все ваши святые договоры перед нами и что нас считают за животных! Так что, теперь простым откупом вы не отделаетесь. Самое смешное, что когда мы помянули, предостерегая войну, договор вашего Святого Всего Света с нашим Солнцеподобным, то ваш Баши сказал что у вас такого имени святого не существует! Из того, мы вправе заключить, что и святых у вас не существует для нас и вообще, что от вас идёт сплошной обман и ложь! И вам нужна война! Что ж вы получите то, что хотите. Так идите и разбирайтесь с вашим великим Баши! А потом, мы хотим видеть лишь того вашего «всего там какого-то света», кто был на договоре с Хурш-Ошем!», - заключил Дуйга Маго и велел принести Воинам, тех убитых Аммури с упряжью от Раххити. И Воины принесли и бросили их к стопам Монстров, и Монстры, не сдержавшись, набросились на добычу, так что, едва не скинув с себя ездоков!
      
   По предложению Дуйга Маго, Вурки сделали клетку из прочнейших веток кустарника Горхойу и, засадив его туда, Дуйга Маго ему сказал, -
– «Ты можешь не есть и не пить! Ты можешь считать себя святым и умереть! Ты можешь, если получится сбежать из этой клети! Но отныне, ты - это война и отторжение у нас, вашего племени! И ты символ того, что вы дикари, а не наделённые разумом от Богов! И от тебя зависит, что будет дальше! Так что, сделав глупость, ты сделаешь в стократ хуже собственному же Племени! Но коли, поступишь умно, если есть у тебя рассудок от Богов, то вернёшь себе свободу и вернёшься хорошим Раххити для своего Племени! А мы не станем более делить ваше племя на чёрных и рыжих! Ты сам выбрал свою участь, и оттого зависит ныне и участь всего твоего Племени у нас у Базуки!».
А Монхат Угир добавил, -
– «Твой Великий и Святой Всего Света мне так сказал, - Я считаю, что войны только глупости порождают, ибо умные люди всегда договориться могут! - Вот из того и выходит, что глупости только вы по отношению к нам и порождаете! И теперь, поди, и докажи, что у тебя рассудок от Богов есть. Или тебе – война, от глупости нужна!».
Его кормили и поили хорошо, и угол сделали с крышкой, чтобы испражнениями не пахло, и топчан ему мягкий устроили. И крыша была от дождей над головой.  И приходили порой зеваки смотреть на него. А неподалёку всегда Воин, каков стоял, что Порсахх позвать мог для нужд каких. А вскоре и Послы замаячили…

  Много великого о себе мнили те, кто великим у Раххити был. И о протестантах малых да скромных уж, как и позабыли. А те взяли, да по просьбе Булай Йуно, гонца от Монхат Угира, у Чёрных Братьев выкрали. А плох он был, ибо его привязанным держали и допросы, какие с пристрастием над ним чинили. И вот приезжает в Монхат-Тау делегация от Горцев, но уж по традициям наряженных, а не скромно одетых. Ибо очень хорошо отношения с Базуки у них развились, а те сыны Гор, что долго у Базуки жили, и вообще не только тут славными стали, но и в самих Горах доказали что достойны самого большого почтения. И торговля и связи с Базуки очень шибко разрослись. И теперь целый район Горцев в Монхат-Тау был, и именовали их по-местному, как – Сагуури. И привезла на Аммури делегация Горцев того гонца, что Вукки выкрали у чёрных соплеменников своих. И тогда его сразу к лекарям отправили, хоть и Вукки и Горцы его немного подлечили, но шрамы то надолго остаются. И пришёл его навестить сам Монхат Угир. А гонец ему и сказал, -
– «Много от меня хотели, что бы я послание твоё по иному высказал, превратно. И чтобы так они могли заполучить своего чёрного разбойника и потом же и нас обвинить во грехе! И так меня то сделать заставить, что бы я словно сам и без принуждения это сказал какому их Великому! Ибо меня не великий принял, а Баши, какой малой руки, и сказал, что передаст великим твоё послание. Но потом меня повели в какую хижину из камня, чтобы отдых дать. А там меня, каким зельем напоили, что я голову потерял! А когда очнулся то, больше уже света белого и не видел, а всё в потёмках держали. И стали выпытывать с какой неправедной целью я помимо того, чтобы сообщение твоё передать, к ним прибыл. И всё о том, что тут этот чёрный бандит против тебя сотворил! Немало я пыток пережил, но уж когда и не надеялся, что жить буду, не предавал тебя мой Солнцеподобный! И верил, что бог Солнца, однажды заглянет в этот тёмный угол, где меня содержали, и он рассудит сам по Божьему, что за грех тут со мной творят! И порой разные Раххити приходили на меня смотреть и спрашивать о Базуки и тебе. И понял я лишь одно, что за дикого животного они нас там принимают! Это мне тебе очень важно донести, и теперь хоть помру, но душа моя спокойна будет! И ещё, я сам того не подозревая, как-то их варварский язык, выучился понимать и много такого про Базуки слышал, что не меньше пытками для меня было! Они нас – Уррхари, нарекают. А это как ругательство грязное! И ещё, хоть и не держи с ними войны, но никогда не иди им навстречу, ибо настоль они в своих Богах Диких убеждены, что никогда к нам отношения не изменят! А чёрные те как святые у них, особой лютой ненавистью к нам пропитаны! И не понятно отчего!? Видать что-то в древности такое было с нашими Базуки! И ещё они про какой-то, вроде Палатин наш, говорили, - Уммха-Дои-ру. И много я думал, но только про Балик-Маго мог додуматься! Ибо он ближе всех к ним, и про Тангай Маго они тоже говорили, мол, он из каких родов предков их, но называли его другим, варварским именем! И то выходит, что все Великие у нас, из их древних родов знатных, но тех, кто их когда-то предал и сбежал на наши земли! Может и про тебя так считают Великий от Солнца! Не верь не единому слову их, ибо они весь Мир только своим правом считают! Поверь мне Солнцеподобный!».
И тогда Монхат Угир сказал, -
– «За те муки, что ты перенёс и ту правду, что донёс до меня, ибо верю я каждому твоему слову после столь тяжких пыток выстраданному, я отныне тебя Святым Базуки нарекаю, и имя тебе дарую как Оззу-Ошай, Верующий в Солнце! И я учту каждое слово твое, когда послы от них придут! И я нарекаю тебе, что выздоровеешь ты, и будешь жить долго и счастливо! Да услышат мои слова Боги Неба!».
А потом, вернувшись к себе, Монхат Угир  созвал своих близких друзей, и поведал им о том, что гонец рассказал, и велел Хайту Изайо Лик Святого для него готовить по имени Оззу-Ошай! И потом решение принял, -
– «Теперь я не стану с ними на добро прямое идти, и коли придут Послы, но помните, что Оззу-Ошай про их Племя говорил, но виду и не подавайте. И принимать станут Послов отныне Святые Воины, которых не один Злой Дух не обманет! Скажем Буруй-Утао и Тарша Айго и если надо Хайту Изайо от Святых, ибо он у нас протестант хороший и то, что чуждо по Духам он не воспримет за правду! Пусть нашего «Птеродактиля» изучают тогда! И можно в сторонке с двумя простыми Воинами, Булай Йуно, тоже привлечь, ибо он их суть хорошо чует. И только если они докажут, что достойны моего визита, то тогда вы и решите их до меня допустить! Всё, хватит словами и доверием играть со злодеями и варварами! Я более такого не потерплю во имя всего нашего Племени! А коль во лжи уличите, сладкой и праведной то, отведите Послов к святому Оззу-Ошай, и он их сам уличит на их же варварском наречии! Да будет отныне только так! И готовьте гонцов во все концы, чтобы послания всем Вождям и Гархам передать. А я хочу у себя видеть Тангай Маго и Ууто-Айоа, ибо только они мне могут поведать по древней истории о племени Раххити. Но вернее только Ууто-Айоа, а Тангай Маго будет для того, от надумок и баек – лекарством!», - закончил Монхат Угир и компания рассмеялась. И все по своим делам разошлись. И вот и пришли Послы от Раххити. Но памятуя прежний визит, не стали столь рядиться и Заххайти себя обвешивать, чтоб яркостью сей пыль в глаза пустить. И первым делом Буруй-Утао их отвёл с Пленником Порсаххом поговорить, а уж потом и переговоры зачинать, а сам же в сторону подальше отошёл. Но чуялось что послам то ли говорить с ним не хотелось, то ли они уже и сами всё решили  заранее, что говорить станут. И были возле Пленника лишь малость времени и то, недовольно оглядывались. И потом к Буруй-Утао подошли и сказали что Хурш-Оша, видеть желают. Но Буруй-Утао сказал, что они ошиблись в том, что уже сами себе на Землях наших и Канонах себе такие достоинства заказывают и особо после того, что сей злодей свершил! И пусть только скажут, что он к ним никакого теперь отношения не имеет!? Послы отошли в сторону и стали, ворча недовольно, совещаться.


Рецензии