Рождественские стихи

 1

Как седовласый чародей
Стоит просторный гулкий лес.
Средь пышных, радостных зыбей
Унылый старый мир исчез.

Блестит замерзшая река
Во сне глубоком и без сил –
Пускай быстра и глубока,
Мороз брега соединил.

С крутой заснеженной горы
В тумане города видны,
И серебристые шары
Висят на нитях ледяных.

2

Мои веселые миры – мои безумные шары,
Как биллиардные шары – мои горящие миры!
Мои миры, мои шары, мои шары, мои миры,
Неизъяснимые миры, мои тревожные шары!

Мои миры, мои шары –
Мои счастливые миры,
Мои шары, мои миры –
Мои проклятые шары!
Мои миры – мои шары,
Мои шары – мои миры!

3

Безумец я! Вы правы, правы,
И мне не нужно вашей славы,
Уже не нужно ничего,–
Весь день я на краю иль с краю
Судьбою грешною играю
И вдохновенно и легко...

Возьму я острый длинный кий
И стану партией твоей!
Но ты мне не подашь руки,
Так долго в жизни был ничей.
Не знаю лучше я игры,
Чем в эти круглые шары,
Чужие не нужны дары,
Коль есть волшебные шары!

4

Шары я по столу гоняю и за мирами наблюдаю,–
Так близко подошел к черте я, что сам я в лузу упаду,–
И кто-то за окном угрюмый, в ночные погруженный думы,
Фитиль в потемках убавляя, фонарь погасит как звезду!..

5

Мне счастья моего не скрыть –
Я перестану пить и есть,
Я перестану есть и пить –
Я перепутал жизнь и смерть!
Я повстречаю смерть, а жизнь
Сама пройдет без укоризн...

Я проиграю жизнь, а смерть
Начнет смеяться и стареть,
И в час, когда душа молчит,
Застрелится в глухой ночи.

6

...И серебристые шары
Висят на нитях ледяных,
С крутой заснеженной горы
В тумане города видны…
Словно воздушные шары –
Мои священные миры!

Над бездной мрачной, роковой
Мерцает, нежность затая,
Новорожденною звездой
Голубоглазая Земля.

2010


Рецензии