Всё из Ничего. Книга Третья. 0396
А тут и Тарша Айго подошёл, и Хайту Изайо позвали, и два Воина с Булай Йуно пришли, в сторонке встав. А Послы всё переговариваясь, оборачивались недовольно. Но видать им крепкий наказ был миссию свою свершить, и выбора не было. И, наконец, собрались они с духом, и подошли к Делегатам от Базуки.
– «У нас наши Каноны, очень важно соблюдать и визит хоть и касаем, этого нашего Чёрного Брата, но мы так понимаем, что вы вместо того чтобы судить его по вашим Канонам, специально держите, чтобы нашим Великим, умышленный отвод теперь, давать, сколь грешен перед вами, он бы ни был! А как на этом хороший договор построить можно!? И если вы не хотите достоинств, каких наших признать, то тогда мы должны как гонцы выступить! А гонцы они ничего не решают, а лишь слова от Великих передают! Мы же пришли, чтобы решения принять! А не достоинствами тут торговать, чем вы сами себя дикими выставляете! Вместо того чтобы устроить встречу с вашим великим и принять решение и договор!», - предъявил один из самых вальяжных Послов. Буруй-Утао лениво отошёл в сторону к Хайту Изайо и, взяв того за рукав, подвёл к Послам, – «Вот самый Святой Земель Тайхо! Я Святой и Великий Воин, как и вот, Тарша Айго! Кто вам ещё нужен!? Так вот, нам нет дела, сколько там у вас Святых и Великих от Света, Воды или Дебрей! И мы не лезем разбираться в ваших достоинствах или судить о них! Так с чего же, по-вашему, в нашем Племени, вы лишь одного Монхат Угира за Великого принимаете!? И ещё, о каких-то достоинствах говорите, словно равны ему по титулу!? А мы кто ту собрались!? Так, сошка мелкая, по вашим понятиям!? А потом, когда вы пришли на земли наши, вы никаких Послов к Монхат Угиру не присылали отчего-то и не о чём не договаривались с нами!? И всё что-то своё от нас в тайне держали! Это как понимать изволите, по-вашему!? А когда ваш Чёрный Брат, ножом Вождя Орды убил молча и ушёл, это что по вашему за достоинства!? Или мы тут сами себе цену перед вами набиваем!? Так научитесь сначала нам свои достоинства представить, а не требовать так нагло! А то мы и прогневиться тоже можем, и сядете в клетку рядом с братом вашим, ему по достоинствам! Где и в чём достоинства ваши, если ваш там какой-то Голова от Всего вашего Света, тут прошлый раз с Солнцеподобным договор заключал!? А потом этот Брат ваш на жизнь Солнцеподобного покушался, и на переговорах о его выдаче, какой-то ваш Щенок-Баши войну стал провоцировать с нами, в ущерб этому же договору!? И с чего это вы, нашими руками хотите своего преступника судить!? Что мы за вами, вашу грязь, что вы тут оставили, своими руками отмывать обязаны!? Так, где достоинства ваши, что вы требовать сюда пришли!?», - Буруй-Утао был спокоен как удав, не моргнув даже глазом, за всё исполнение увертюры. Послы стояли, онемевши и недоумённо переглядываясь! Наконец один из Послов разведя руками сказал, -
– «Позвольте, но ведь это продолжение договора с вашим Вождём Солнца, которое в прошлый раз не было завершено. А иных договоров на самом высоком уровне у нас не было. И обмен этого Брата, и всё с ним связанное и тем паче вся история до него, к самому договору и его духу отношения не имеет! То, что не смог прийти Великий и Святой Вождь Бога Всего Света Рохху-Доо, на то есть уважительная причина и мы её объясним Монхат Угиру. И у меня создаётся впечатление, что вы умышленно не хотите пустить нас к вашему Вождю Солнца, для завершения переговоров!».
Буруй-Утао удивился, -
– «Неужели!? А как изволите понимать Вашего Великого Святого, если он заключает договор с нашим Великим от Всея Базуки, а потом этот Чёрный Брат, чихая на все договоры, пытается убить Хурш-Оша, провоцируя тем войну, от коей ваш Святой в том договоре, обещался уберечься!? А потом какой-то мелкий Баши, плюя на этот договор, тоже стал провоцировать войну! И когда ему напомнили о договоре против войны, то он едва не смеялся нам в глаза, что святого с именем Рохху-Доо не существует и это лишь байки для детей и дураков!? То, как поминать вас после всего этого, и как должен понимать это Монхат Угир!? И можно ли вообще верить вам хоть на единое слово, не говоря о договоре!? И что этот Рохху-Доо и как его там у вас зовут, только сам для себя святой, и никто его там у вас не слушает!? Ты мне вот что объясни!?», - не менее спокойно дал отпор Буруй-Утао. Теперь послы стали едва не ссориться друг с другом отойдя в сторонку. И наконец вышел один и самый важный по виду из Послов, -
– «Хорошо я отвечу тебе на все претензии. Во-первых, до того как ваш Вождь Солнца не столкнулся с Раххити из протестантов, в чём ему не повезло, и который мог ввести его в заблуждение по части нашего Племени, у нас никаких отношений с вашим племенем вообще не было!», - начал Посол, но Буруй-Утао остановил его движением руки и поманил к себе Булай Йуно.
– «Вот этот первый Раххити! Скажи уважаемому Послу как на духу, ты рассказывал что-то про своё Племя, про его Устои и Святых, - нашему Хурш-Ошу, Монхат Угиру!?», - требовательно спросил Буруй-Утао. Булай Йуно немного помялся и поклялся, что ничего такого не было, и Монхат Угир его не расспрашивал о Племени Раххити.
– «Хорошо!», - отпустил Булай Йуно, Посол, движением руки, - «Я о том речь и веду! Ваш Вождь взял его к себе сам и как некоего знакомого или даже слугу! А не сам Раххити к нему навязался! Дальше всё пошло по примеру вашего Вождя Солнца и другие Баши и Торговцы и даже Вожди стали себе искать таких знакомых из Раххити! Но простые Раххити, они не уполномочены и не станут делать никаких договоров или быть представителями от всего нашего Племени Раххити! И наши Мудрые решили, что это лучший способ, когда два незнакомых Племени на самом простом уровне найдут общий язык, сдружатся и познают друг друга и тогда уже на этой основе, можно будет строить договоры на высоком уровне! Т.е. все такие связи носили только частный и личный характер, но не на уровне всего Племени или хотя бы отдельной Орды Базуки! Ибо простые Раххити стали скорее для ваших наймитов, как слуги! И мы на такое положение дел не возмущались и не обижались, хоть считали наш народ столько же достойным для равных отношений! Но дальше, как рассчитывали Мудрые, отношения развиваться не пошли, т.е. ваши Баши, Вожди и Торговцы и не стремились к сближению и пониманию, а погнались только за нашими вещами игнорируя самих Раххити! Раххити не таились от ваших наймитов, а молчали, оттого, что ваши их и не о чём не спрашивали и не интересовались о том, кто и что Раххити! Нет вопроса, – нет и ответа! Но мы решили, что может через вещи, хоть как-то удастся сложить отношения и понять друг друга и оттого, даже шли в убыток, вещей не жалея! Однако, напрасно, ибо отношения и понимая вашим наймитам и небыли нужны! И тогда по вине нашей же щедрости произошло другое, а именно Баши, Торговцы и Вожди ваши стали отторгать свой же Народ!? И даже ссорится друг с другом! Но уж хитрости у них не занимать, ибо тогда они просто всю вину свалили на молчаливых слуг своих – Раххити и обвинили и всё наше Племя, в умышленном и тайном раздоре в вашем же лагере! И вот тогда-то и пришли Чёрные Братья разобраться в ситуации, ибо по нашим Канонам мы не могли, наших, даже простых Раххити, бросить в беде и в умышленных обвинениях! А приход и действия чёрных братьев ваши Баши и Торговцы, и порой Вожди, восприняли как оккупацию и вторжение! С того война и началась, но её начали вы меж собою, а потом втянули и наше племя в эту войну! Мы не хотим войны, мы хотим загладить это недоразумение, но и тут вы снова набрасываетесь на нас, как на преступников и злоумышленников, которых придумали себе сами! На такой ноте мы не когда не придём к истине, а только ко взаимным обвинениям! Даже тот пример с убитым Вождём, мог быть основан на том, что он, во имя вещей, разжигал рознь в своём же Племени, обвиняя в том наших Раххити!? А Чёрные Братья у нас как судья от Богов! И они обязаны перед богами исполнить свой долг, вот уже причина для раздора!», - и Посол немного умерил свой пыл, переводя дух. Буруй-Утао, как Глава Делегации, немного отошёл, встав спиной к послам, и о чём-то думал, пощёлкивая себя деревянной стекой по колену. Затем развернулся и подошёл вновь, и Послам стало ясно, что он так разряжал свои эмоции, им, не желая их казать.
– «Приведите мне хоть единого вашего Раххити, которого обидел или в чём-то обвинил, как вы говорите, Наймит!? Эти Наймиты, - грешники которых вы сами выбрали из нашего племени, в силу того, что они променяли и Богов и Племя на ваши вещи, в погоне за частной и личной выгодой! И отношения ко всему нашему Племени они уже не имели, предав его! Или опять же мы вам навязали своих грешников, коих вы купили за свои вещи!? И они воевали на вашей стороне! И они вам не изменяли, и они к вам и ушли! И отвечая на возражения вашего прошлого Посла, я скажу тоже в плане, в духе которого, вы так сказать «складывали отношения»...
Свидетельство о публикации №215011301009