Мой Петербург. Прощание с Петербургом

Короткий день мелькнёт, как тень.
А ночи - ни конца ни краю.
Невыносимо жить и лень:
Я не живу, я вымираю.

Все карты биты, нечем крыть.
Судьба и жизнь в последней битве.
И мне, тебя, благодарить,
Здесь, балансируя на бритве!?

Мой Петербург, мой пышный склеп!
Скользит звезда по небосводу:
Благодарю за чёрный хлеб.
За горький хлеб твой и за воду!

За хватку мёртвую твою,
За дни, чернее белой ночи.
Тебе я гимн не пропою:
Нет ни желания, ни мочи.

Остались ненависти яд
Любовь, что ненависти хуже.
Мой Петербург, мой Ленинград -
Мой мавзолей у финской лужи.

18.11.2014.    ПЕРЕЛЕСЬЕ.


Рецензии
Пронзительные стихи! Посмотрите:www.proza.ru./2013/11/23/1564 C теплом, не замерзайте!

Татьяна Тэн   06.12.2017 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна. Хоть через два года, но ответил. Спасибо ещё раз.
Так же, как Вы смотрите на Исакий в рамке, я смотрю в книгу "Гремучий Маныч"(это приток Дона в его нижнем течении) - на мою родину. Петербург меня не принял да и я его не жалую.

Фёдор Городов   08.11.2019 22:38   Заявить о нарушении
У каждого, наверно, есть свое - САМОЕ, САМОЕ, это естественно. И слава Богу, если есть! Опять зима надвигается... Тепла Вам и удач! Т.

Татьяна Тэн   08.11.2019 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.