Ответ Левиафану от поморов

     Татьяна Трубилина, глава муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области, одного из трех населенных пунктов, в котором снимался фильм «Левиафан», выступила против показа ленты на больших экранах, сообщает FlashNord.

«Впечатлений (от фильма) особых нет, мы здесь все алкаши, живущие в собственной помойке. С эстетической точки зрения я против показа, я вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть», — заявила Трубилина.

Кроме Териберки, съемки «Левиафана» в 2013 году проходили также в Мончегорске и Кировске (Мурманская область).

12 января «Левиафан» стал лауреатом премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». 72-я ежегодная церемония вручения награды состоялась в Лос-Анджелесе. Награду принимали режиссер Андрей Звягинцев и продюсер фильма Александр Роднянский.

«Левиафан» — второй российский фильм после картины Сергея Бондарчука «Война и мир» (1969), получивший самую престижную после «Оскара» мировую кинопремию".

     Я прочитал это сообщение на ленте новостей интернета и задумался. 20 лет назад мой очерк о Териберке и людях, там живущих, был напечатан в еженедельнике "Рыбный Мурман". Меня удивили эти поморы Северного края, которые выходили на промысел на утлых судёнышках в суровых условиях, и далее ремонтировали эти суда, невзирая на метели Арктической кухни погоды. И я благожелательно писал в газете об их стойкости и неприхотливости в отрыве от цивилизации. Мало того, что они жили на Севере, они ещё испытывали на себе безразличие нашего социалистического государства. Как было написано у Иосифа Бродского: "к равнодушной отчизне, прижимаясь щекой"... А теперь глава администрации решила, что негоже этим людям смотреть фильм об их безысходном состоянии.
     Может она и права, глава администрации?

                13 января 2015 года 


Рецензии
Кстати, Териберка после интереса кинематографического стала набирать и интерес туристический. Одна беда - Звягинцев не догадался дорогу современную построить к распахнувшей объятия Териберке...

Юрий Абрамицкий 1   31.01.2022 01:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.