В темноте

В темноте все кошки серые, а еще в ней прячутся тени, и она же друг молодежи. А для меня темнота - личное убежище. Вот уже много лет я каждый день бегаю в темноте. Ни погода, ни час, в который ночь отвоевывает свое, в зависимости от времени года, для меня не помеха.
Окна моей квартиры смотрят на заброшенный парк, плавно переходящий в лес. Там я и бегаю. Друзья неоднократно за прошедшие годы пугали меня маньяками разных мастей и наклонностей. Но я никогда не обращаю на предупреждения ни малейшего внимания: этих маньяков, облюбовавших наш парк, уже было столько, что я сбился со счету. Еще бы он им не нравился: перейди дорогу - и ты в густонаселенном районе, пусть и на окраине города. Вернись назад - и попадаешь практически в отрезанное от всего мира убежище.
  Вот и сейчас в который раз друзья запугивают меня очередным обитателем "парка с ужасами". А то я о нем не слышал, уже вторую неделю по всем каналам только про этого маньяка и говорят. Но, как говорится, волков бояться - в лес не ходить.
  Я перешел дорогу и погрузился в густую тьму. Лишь редкое шуршание шин по асфальту объездной дороги и мое собственное дыхание нарушали тишину. Размять мышцы и пуститься в бег, несколько минут - и вот уже когда-то давно вымощенные дорожки парка сменились первозданным необузданным лесом. Ветви деревьев, плотно смыкающиеся друг с другом, густой подлесок и извилистые корни, то тут, то там выныривающие из-под земли, для меня не помеха. Наоборот, это своеобразная отрада для измученной городской жизнью души.
  Наверное, нужно сказать спасибо всем этим залетным маньякам, если б не они, лес бы наводнили жаждущие природы и пикников гости. Они превратили бы его в свалку, и лес потерял бы свое очарование. Перестал бы манить меня своей мистической красотой.
  Мой чуткий слух уловил чьи-то осторожные шаги и тихое дыхание. А ноздрей коснулся чужой приторно-удушливый запах. Мне не нужно видеть его, я точно знал - он уже близко.
  Я очередная жертва. И не важно, что я не попадаю под лично-индивидуальный вкус именно этого маньяка, просто кому понравится наткнуться в своем доме на незванного гостя? А он именно так и думал, считая мой лес - своим домом. В висках застучал адреналин, а в горле тут же пересохло.
  Я мог бы перекинуться в волка, так у меня больше шансов убежать. Да и слух, зрение, нюх у волка не чета людскому. Но прощаться с одеждой и плестись домой с хвостом или того лучше - голым в минус пятнадцать - нет! Справлюсь и так. Да, у меня будет меньше шансов убежать, но даже в людской ипостаси я чую, вижу, слышу, двигаюсь куда лучше, чем среднестатистический человек.
  За спиной в метре от меня хрустнула ветка от неосторожного шага. В гробовой тишине леса этот звук прозвучал, как выстрел стартового пистолета. Я сорвался с места. След в след, дыша мне в затылок, двигался он. На наиболее ровных участках лесной тропы я украдкой оглядывался, пытаясь рассмотреть моего преследователя. Высокий рост, спортивная комплекция, безумие в глазах, в руках саперная лопата. Это он меня закапывать собрался! Вот уж, действительно, маньяк: середина января, и пусть нет снега, но земля промерзла, наверное, не на один метр вглубь.
  Гонка была продолжительной. Я заметил, что стал уставать. Маньяк тоже, это радовало. Будь он менее настырным, уже давно бы выдохся, но он продолжал преследование с завидным упорством, не взирая на усталость. Говорят, охотничий азарт придает сил даже людям. Но я-то жертва, а сей факт вообще открывает второе дыхание.
  Еще пара метров и мы ворвались в самую чащу леса. Одно необдуманное движение - и маньяк, споткнувшись о корень, рухнул на землю. Это дало мне время спрятаться. Устраивать догонялки в такой гуще смысла нет, даже мне будет трудно здесь передвигаться. Пока я укрывался среди колючих зарослей какого-то кустарника, маньяк поднялся на ноги. Я мысленно восхитился его упорством. Тяжело дыша, чуть-ли не с пеной у рта, он, тем не менее, не выпустил лопаты из рук. Ну что ж, лопата так лопата, чем не оружие?
  Я люблю темноту, в ней мне даже не нужно становиться волком, что бы остаться незамеченным. Бесшумной размазанной тенью я скользнул к нему за спину и выхватил лопату из плотно сжатой ладони. Он еще толком не успел понять, что произошло, а я уже снес его голову с плеч. Да, так иногда бывает: добыча превращается в охотника, а маньяк становится жертвой.
  Все же придется перекинуться: у человека нет волчьих клыков и ему нечего погружать в мягкую, еще теплую и такую сочную плоть. Я снял одежду, аккуратно сложил ее под деревом и, обернувшись в волка, приступил к трапезе. Со временем от моего ужина не останется ни следа. Его забудут, как и многих других до него, и даже обглоданные мной кости когда-нибудь превратятся в труху. А я еще долго после этого буду служить стражем леса.


Рецензии