Притча об утраченном

Бродил по свету Человек, многое встречая на своем пути, многое оставляя за собой, многое теряя и еще больше находя.

Завел его извилистый путь в огромный шумный город. Шумели машины, летели самолеты, станки на заводах отбивали ритм, оглашая мир тревогой, ревели поезда…
Человек затормозил и с удивлением увидел, как люди машут руками, в гневе пытаясь что-то доказать, но рты их были закрыты; как молодой юноша дарит девушке прекрасный цветок, но ни слова не вырывается из его уст; как нищий бродяга, протянув культю, просит подаяния, но лишь мычит и указывает на пустую рваную шапку, лежавшую на асфальте. Всюду была неразбериха и беспорядок.

Человек понял, что люди потеряли Речь и решил помочь им.

Много дней бродил он по свету. Однажды утром он вышел на берег быстрого говорливого ручья, чтобы напиться воды, и закричал от ужаса – на самом берегу сидело невиданное чудище: кривое, косое, грязное. Руки и ноги были поменяны местами, на голове росли ветвистые рога, а зубы были такими длинными, что могли напугать даже тигра.

От его крика чудище сжалось и заплакало от обиды. Понял Человек, что не желает оно ему зла, и решил подойти поближе. Стало жалко Человеку уродину, он присел рядом с ней на травку, погладил рогатую голову и спросил:

- Что же ты такое? Давно брожу я по свету, но никого, равного тебе, не встречал ни в горах, полных ветра и света, ни в морских глубинах, где обитают невиданные рыбы.

Утерло чудище слезы и тихо ответило:

- Я – Речь. Я встретила людей на заре их появления, облегчив им жизнь и сделав ее более насыщенной. Я подарила им театр, книги, поэзию, песни. Мы не всегда ладили, но я любила их и всегда им помогала.

- Так что же случилось?

Речь снова горько заплакала, шмыгнув свинячим пятачком и вытерев его кривой грязной рукой.

- Со временем людям стало скучно со мной, и они все больше и больше старались меня изменить. Развлечения и моды ради они меняли заведенный веками порядок слов, они чернили меня ругательствами, - она стыдливо прикрыла грязь на щеке. – Торопясь, они выкидывали буквы из моих слов, делая меня все беднее и беднее. Но и этого им было мало: они постоянно старались привнести в меня чужие слова! – Она горестно указала на рога и снова заплакала. Они перестали читать книги. Они использовали меня, чтобы зло высмеивать друг друга и разжигать друг к другу ненависть!

Человек отвел Речь в безмолвный город, собрав людей и заставив их выслушать себя. Долго люди махали на него руками, хмуря брови и отводя глаза от гадкого чудища, пока из толпы не вышел паренек и не поднес к глазам Речи листок бумаги. Слова были настолько прекрасными, что Речь прослезилась, вдруг с удивлением заметив, как от чудесных слов отпадают рога, ноги и руки встают на свои места.

Из толпы вышла девушка, прижимая руку к горлу и объяснившая, что не может спеть прекрасную песню.

Один за другим выходили из толпы люди, умаляя Речь вернуться и дать возможность все исправить.  День и ночь они отмывали грязь с ее тела и причесывали ее волосы, возвращая ей красоту и сияние.

Наконец, сжалилась царица Речь над людьми и вновь дала им возможность услышать и понять друг друга. Отныне люди немого города чтили царицу Речь, служили ее красоте и богатству. 


Рецензии
Люди, увы, верят и следуют выгоде. Но им в голову не приходило, что чистая речь, добрые слова, наполненные любовью, делают их жизнь лучше, чище, благородней, здоровей, насыщенней положительными эмоциями. Им просто выгодно пользоваться очищенной от разного хлама речью.

Владимир Добровольский   22.02.2016 19:06     Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна!

Елена Косилова   23.02.2016 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.