Женственность

Галина Рэмировна Николаенко – профессиональная балерина, руководитель школы-театра классического танца «Сказка» - дочь, сестра и мама, подруга, коллега и юбилейчанка… И, наконец, она - сама Женственность: нежность, хрупкость, изящество, искренность, честность чувств, что вызывает желание оберегать и защищать её обладательницу.
Современный мир диктует свои условия, Галина совмещает роль хранительницы домашнего очага с образом успешной, сильной и независимой леди. Ориентируясь на общественное мнение, она воспитала в себе ответственность, активность, стойкость, стараясь избавиться от слабостей, а, между прочим, именно в этих самых слабостях, заложенных природой, кроется сила каждой женщины.
***
Пятилетняя Галочка вертится, подражая маме, перед большим зеркалом. Оценивает себя с обеих сторон, примеряя к каждой позе разные выражения лица. То распускает волосы, то поднимает их в пучок, то делает «хвост». Длинна детского платья невелика. Галочке интересно увидеть себя в юбке до пола, и она приседает, чтобы подол опустился. Занятие дочери, которое занимает немало времени, с умилением наблюдает отец. Он улыбается. Заметив, Галочка смущается.
- Ну, пап!
- Ты девчонка до мозга костей, - смеётся он.
Садясь за обеденный стол, Галчонок видит, как мама достаёт из кастрюли мозговую косточку. Девочка любопытничает:
- Что это внутри кости?
- Мозг, - отвечает мама и не подозревает всей серьёзности сделанного открытия.
- Тот самый, до которого я девчонка? – Радуется Галчонок, и все за столом смеются.
Вечером девочка садиться за стол создавать эскизы одежды для куклы. Это процесс творческий и ею очень любимый. Впоследствии, организовав детский балетный театр, Галина Рэмировна продолжит его для создания сценических костюмов.
Когда «одёжка» нарисована, начинается воплощение задуманного. Галчонок шьёт из лоскутов, оставшихся после бабушкиной кройки. Вдевает нитку в иголку, и сама себе с гордостью говорит:
- Потому, что я девчонка до мозга костей!
***
Когда Галчонок выросла, она стала профессиональной балериной. Детство прошло в тяжёлой учёбе в Московском государственном академическом хореографическом училище при Большом театре, после окончания которого она уехала работать по распределению в Кишинёвский театр оперы и балета. Через пять лет вернувшись домой, Галина вышла замуж и стала мамой сначала дочери, потом одного сына, а через четыре года второго. Отец Галины с тех пор немного изменил формулировку и говорит с тех пор про дочь, как о женщине до мозга костей.
- Чтобы стать женщиной, родиться девочкой недостаточно, - это уже моё мнение,- и пышные формы фигуры не обязательно иметь. Гораздо важнее научиться быть нежной, искренней, скромной, элегантной, обладать хорошим вкусом.
- Галина Рэмировна! – говорит преподавательнице классического танца ученица,- Вам так к лицу Ваши штаны!
- Спасибо, Настенька! – Галина, едва сдерживая смех, старается быть вежливой.
- И вообще, вы всегда такая красивая! – Восхищается девочка, - такая милая и воспитанная!
- А ты? – Решила сменить тему учительница.
- Я хочу быть, как Вы! – Отвечает Настя, не задумываясь.
- Ну, что же, тогда давай работать! Нам скоро на гастроли! – Улыбается Галина Рэмировна и начинает урок.
***
Изящную походку балерины во время поездки в Париж заметил уличный художник.
- Мadame Chapeau (Мадам Шляпка – франц.)! – Нерешительно позвал он удаляющуюся Галину.
- Qu'est-ce que vous voulez, monsieur (Что Вам угодно)? – Обернулась она.
- Pardon madame? Vous ;tes Fran;ais (извините, Вы француженка)?
И хотя Галина хорошо говорит по-французски, решила ответить на родном языке.
- Нет, я русская, - с гордостью произнесла она.
- Вы такая прекрасная! – Восхищённый художник из уважения тоже сказал по-русски, с сильным акцентом, конечно. – Я хочу Вас рисовать, если Вы позволите…
Дома у Галины храниться её портрет в «шапо» вместе с приятными воспоминаниями.
***
- Галка, ты с Асей сейчас не собираешься выйти погулять? – Я спрашиваю через домофон, проходя мимо дома сестры. Ася - это весёлый пёсик, – Я бы присоединилась, поговорили бы…
- Как раз уже выхожу, – отвечает Галка, и я слышу, как залилась радостным лаем Ася.
Я жду у подъезда. Проходит пять минут, десять, пятнадцать и двадцать… Наконец, через полчаса они появляются из дверей. Ася причёсана. Галка в элегантном костюме, в туфельках на высоких каблучках, волосы уложены, на лице макияж. И я понимаю, почему она задержалась – женщина.
Я помню ещё во времена, когда надо было выносить мусор в строго отведённое время к специальной машине, Галка перед тем, как выйти с ведром, красила ресницы. Все домашние удивлялись, папа произносил своё «до мозга костей», а она говорила, что по-другому не может. … Потому что она – женщина в самом глубоком, широком и ВЫСОКОМ понимании этого слова.


Рецензии
Удивительно! Неужели быть красавицей запрограммировано на генетическом уровне? Откуда это у девочки с пяти лет "до мозга костей"! Спасибо, Оксана!

Андрей Прудковский   01.03.2019 20:38     Заявить о нарушении