Капуста цвета беж - Чемпион

В этот смурной зимний день я не собирался «бомбить», а просто лениво ехал с работы по направлению к дому. Выпавший накануне обильный снег таял, превращая улицы и тротуары в серо-коричневую кашу. Пешеходы упрямо топтали грязно-снежную жижу и опасливо держались подальше от проезжей части. Дворники «копеечки» не успевали очищать стекло от грязи, летевшей из-под колес проезжавших машин. Ехать приходилось медленно, в сплошном потоке, ориентируясь скорее на мерцающие впереди красные габариты, чем на дорожную обстановку. По радио пел Шарль Азнавур,  и его проникновенный голос, выводивший la Boheme, доставал прямо до души и тихонько трогал ее струны. Это вполне позволяло мне примириться с дискофмортом за окнами «копеечки», хотя я и переживал за нее. Я почти физически ощущал, как брызги тающего снега вперемешку с солью и песком бьют по брюшку моей бежевой подруги, сбивая защитную мастику и вгрызаясь ржавчиной в ее металлическую шкуру. Впереди я увидел голосующего человека. Вообще-то я не собирался никого брать, но какой-то джигит обдал его фонтаном полужидкого снега, и я решил проявить милосердие, тем более что «копеечка» не возражала..
Гость оказался высоким, немного нескладным мужчиной средних лет, хорошо одетым. Он источал добродушие и оптимизм, несмотря на эпизод с холодным душем. С его черной куртки с меховой опушкой брызги отряхнулись легко, а вот на серых брюках расплывалось несколько темных пятен. Он попросил отвезти к большому спортивному магазину в спальном районе, и мы стали перемещаться в том направлении.
- Эк он Вас окатил, - с осуждением в голосе сказал я.
- Ерунда! – ответил гость, - При такой погоде все равно чистым не останешься.
По радио начали передавать новостной блок, больше похожий на вести с фронта, чем на новости культурной столицы. На фразе «А теперь новости искусства: Вчера вечером был избит главный дирижер...» я выключил радио.
- Вот такие у нас новости культуры, грустно... – прокомментировал я.
- Не обращайте внимания, - посоветовал гость, - Не слушайте такие новости.
- Так ведь других нету, - подхватил я.
- Вот никакие и не слушайте! – улыбнулся гость.
Контакт был установлен, как у обнюхавших друг друга дворняжек. После нескольких слов о погоде, он вдруг спросил:
- Скажите пожалуйста, а Вы в лыжах разбираетесь?
Я слегка оторопел:
- В каких лыжах?
- Нууу, в обычных.
- Беговые, слаломные, прыжковые? – уточнял я.
- Эммммм... Беговые, - после некоторого раздумья полувопросительно ответил он, - Вы знаете, там еще коньковый шаг есть.
- Ну да, знаю, но я в беговых не силен.
- А может поможете выбрать? – спросил гость, - Вы не волнуйтесь, я оплачу Ваше время.
- А для кого Вам лыжи нужны?
- Мне, и жене. Хотим начать на лыжах.
- Дело хорошее, - согласился я, - и сразу «коньком»?
- Я пока не знаю... – протянул он, а потом добавил, - Давайте, я Вам расскажу свою историю, Вы тогда поймете.
- Ну давайте, - согласился, а про себя подумал «Все лучше, чем новости такой культуры слушать».

- Скоро исполняется 20 лет нашему с женой знакомству, и мы решили отметить это освоением нового для нас вида спорта, - начал гость.
Не удивляйтесь, пожалуйста, у нас было не совсем обычное знакомство, благодаря невольному обману, или если хотите, стечению обстоятельств. И отмечать мы его тоже хотим необычно. Купим лыжи, и поедем в пансионат в глуши на Карельском учиться на лыжах ходить. Двадцать лет назад я работал в «ящике», в конструкторском бюро, проектировал «изделия», по распределению после института. Коллектив скучный – несколько предпенсионных дедушек, три тетеньки, да начальник с вечно залитыми глазами. Тоска, в общем. И вот как-то прикомандировали к нам представителя заказчика, для приемки заказа. А представитель этот оказался представительницей, да еще такой симпатичной! Девушка, краасивая, молодая, но дело знает – после техникума сразу работать пошла, это я в институте балду бил. Это ее первое ответственное задание было, ну она из себя и изображает важную такую. А глаза-то все-равно светятся и зыркают ненароком. Озверевший от своего коллектива, я решил приударить за ней, да без толку. В обед в столовку приглашаю, после работы жду у проходной. Она меня в упор не видит, отвечает «Спасибо, я сама», смотрит как сквозь дырку, и важно так себе дальше плывет. Я за ней тихонечко – вроде ее никто не встречает, не провожает, да и кольца на пальце нету... Была бы из наших, я бы в отделе кадров про нее быстро разузнал, ну, телефончик там и вообще – знакомства-то были. А она из ведущего института – это ууу, там такие секреты... Ну, в-общем, ноль внимания, килограм презрения. Я уж совсем забросил эту идею, и вдруг на четвертый день сама ко мне подходит и спрашивает, не знаю ли я, есть ли тут поблизости кафе-мороженое. Я, конечно, вызвался показать после работы, мол, есть тут одно симпатичное. Вот пришли туда, я, как сейчас помню, себе два шарика сливочного взял, а ей крем-брюле, и еще с орехами, и с вишневым сиропом. Ну и сифончик с газировкой, помните такие? Сам все понять не могу, за что счастье такое. А она, да кстати, зовут ее Ниной, спрашивает: «Скажите, а Вы и правда чемпион?» Я в непонятках, какой еще чемпион. Я ж в школе физкультуру еле-еле сдал. Ну, неспортивный я – сейчас еще ничего, мясом оброс, на Ниних-то харчах, а был вообще тощий, сутулый, соплей перешибешь. «Вы о чем?» - спрашиваю. А она смеется, довольная такая, что меня раскусила, и говорит «Не прячьтесь, я Ваш портрет на стенде в отделе видела – Наши Чемпионы». Ах это, говорю, ну это я так, случайно – попросили поучаствовать, ну я и пробежал. Нина меня за руку схватила: «Ну ничего себе, просто случайно пробежали, и сразу чемпион!»  Вы, говорит, тренируетесь, выступаете? Я отнекиваюсь, а она не верит, Вам, говорит, тренироваться надо, раз у Вас талант спортивный. А я ж действительно случайно чемпионом стал. Там такая история вышла, что на спартакиаде нашего «ящика» от нашего отдела двое должны были бежать: Виталий – он вообще спортсмен-перворазрядник, и Сергей Степанович, он тоже спортом здорово увлекался. А Виталий возьми, да заболей. Ну, наш профорг и давай меня агитировать – ты, говорит, просто пробеги, хоть пешком, главное до финиша дойти. А если никого не выставим на дистанцию, то будет незачет, лишимся очков. Дистанция-то всего километр, ну я и согласился, пробегу уж, ладно, чтобы не подводить родной отдел. Поставили меня в самый сильный забег, ведь я Виталия заменял. Побежали мы, остальные участники вроде не быстро бегут, я пока держусь с ними, чуть сзади, но не отстаю. А ближе к финишу они как ломанутся вперед, спурт называется, а мне уже дышать нечем. Последние метров 10 вообще пешком шел, чуть не помер. Финиш пересек и упасть хотел, но не дали – говорят, ты походи еще. А какое тут ходить, когда сердце из груди выскакивает, и воздуху не хватает. Но ничего, выжил, и результат даже приличный показал – 2 минуты 58 секунд. А Сергей Степанович бежал с такими же чайниками, как я, и легко победил в своем забеге, но время-то показал 3 минуты 5 секунд. Очков-то он заработал много, но чемпионом отдела стал я. Один раз в жизни. И как раз вовремя, чтобы Нина наткнулась на мое фото. А она, оказывается, втихаря мечтала о культурном и спортивном парне. Сама-то комсомолка, спортсменка, да наконец просто красавица. А тут как раз чемпион, да еще и скромный! Ну, она и обрадовалась. А пока разобралась, что к чему, уже поздно было. Вот она, судьба, не уйдешь от нее! А скоро и поженились. Но иногда Нина требует, под годовщину знакомства нашего, чтобы я доказывал свое чемпионство, хотя бы на уровне семьи. Вот и сейчас, значит, надо освоить лыжи, и ее обогнать!   

- Так все и вышло, - заключил гость, - А ведь страшно подумать,  от каких пустяков иногда зависит наша судьба. Ведь не заболей тогда Виталий, не попади я в сильный забег, Бог знает, кем, где и с кем бы я сейчас был... И дети, у меня бы не было ЭТИХ детей! Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Я-то точно нашел!
Он весь светился радостью. Наверняка эта история стала их семейной легендой, и будет передаваться из поколения в поколение, обрастая все новыми и новыми деталями и вымыслами.
Мы подъехали к магазину. Бежевая подруга, облепленная ниже талии толстым слоем мокрой грязной субстанции, с трудом нашла местечко в хаотическом беспорядке произвольно припаркованных машин, где можно было приткнуться. Я открыл дверцу, глянул на бурую жижу под ногами, вздохнул, и погрузил в нее по щиколотку свои протекающие ботинки. Гость легко выскочил в снежную лужу с другой стороны и осветил меня своей искренней и широкой улыбкой. Я стер щеткой налипшую на фары грязь, похлопал «копеечку» по крылу, захлопнул дверцу, и, невзирая на холодную струйку, уже подтекавшую под правую пятку, бодро произнес:
- Ну что, пойдем чимпионские лыжи выбирать!   


Рецензии