Я тебя ждала. Глава 30. Ирина. Ноябрь 2006

ИРИНА
Ноябрь 2006

Я запуталась. Сергей сводил меня с ума. Я давно уже не молодая девочка, которая когда-то любила с надрывом. Тогда почему я чувствую себя именно так? Словно я вернулась в прошлое и повторяю свои ошибки.
Незадолго до свадьбы Марианны и Андрея Сергей пришёл ко мне первый раз. Я ждала его. Знала, что рано или поздно он появится здесь.
Долгие годы я убивала в себе все чувства к Сергею. И мне казалось, что у меня получилось. Осталась разве что обида. Именно она перекрывала всё остальное. Но когда мы вновь встретились, я поняла, что дело вовсе не в обиде.
Хотя, с другой стороны, я не могла гарантировать даже самой себе, что все эти чувства реальны, что они не просто воспоминания двадцатилетней давности.
Я была замужем. И это серьёзный аргумент. Свадьбу дочери я перенесла нормально. Старалась не отвлекаться на свои переживания и наслаждаться праздником. После мы с Сергеем не виделись. Иногда он звонил мне узнать, как дела у Марианны, ссылаясь на то, что дочь может не говорить ему всей правды. Но и эти звонки были терпимы.
Я не выдержала позже. Когда он пришёл ко мне домой и стал говорить о больнице, врачах для Марианны, а потом вдруг поцеловал меня.
- Что ты творишь?- кричала я ему, хотя на самом деле обращалась к себе. Что я творю? И правда ведь.
Мир переворачивается, когда видишь некогда любимого человека. Ещё больше он переворачивается от осознания того, что ты до сих пор его любишь.
- Я не хочу снова просто уходить от тебя. Давай встретимся. Придёшь завтра?- сказал он мне, позвонив вечером, и сразу же положил трубку.
И я не знала, что делать. Но оно наступило – то самое завтра. Роковое, убивающее. И я, словно во сне, подхожу к шкафу, выбираю одежду, вызываю такси, еду на другой конец города и звоню в дверь. Я чувствую себя школьницей, сбегающей на свидание втайне от мамы.
- Я ждал тебя. Проходи,- сказал Сергей.
Я переступила порог и почувствовала, как по телу пробежали мурашки. Та самая квартира. Словно не было этих двадцати лет, и я, скромная студентка, пришла в гости к своему любимому человеку. Кухня изменилась, а вот в гостиной даже обои остались старые. Я почувствовала, как бешено колотится сердце. Что я вообще творила? Зачем пришла? Мне хотелось убежать, не оглядываясь. Но вместе с тем мне почему-то хотелось остаться и посмотреть, чем всё это закончится.
- Будешь чай? Или, может, чего-то покрепче?- спросил Сергей, а я отрицательно покачала головой.
- Я пришла не для того, чтобы пить с тобой чай. Ты звал меня поговорить. Вот я здесь. И очень надеюсь, что это будет последний разговор такого рода.
- Не злись. Тебе это не идёт.
- Давай ближе к делу. У меня ещё есть чем заняться сегодня,- я старалась быть строгой, несокрушимой, хотя на самом деле боялась каждого мгновения.
Воздух был накалённым, дышать было тяжело, мысли путались. Я словно маленькая девочка на экзамене, от которого зависит дальнейшая учёба. Только сейчас на кону была целая жизнь.
- Ира, сколько мы ещё будем мучиться? Столько лет прошло, а мы так ничего и не изменили,- Сергей говорил неуверенно. Он тоже волновался, я это видела.
- А что мы сейчас можем изменить? Это ты не захотел менять что-то, ты не ушёл из семьи, но я тебя не виню. Ты не должен бросать одного ребёнка ради другого. Просто я до сих пор не могу понять: зачем ты завёл роман со студенткой, если дома тебя ждали жена и дочь?
- Я полюбил тебя,- ответил мне Сергей. – Можешь считать меня подлецом, сволочью  или кем-то ещё, но не смей осуждать меня за то, что я побоялся бросить дочь. Если бы не Мила, я бы ушёл от Лизы сразу же. Но пойми и ты меня, Ира, я не мог потерять её. Ты тоже виновата. Ты ни слова мне не сказала про то, что у нас будет ребёнок. А мне бы хотелось видеть Марианну с самого рождения.
- А мне хотелось бы иметь нормальную семью, а не разбивать чужую. Знаешь, сколько раз я слышала от Маши вопрос о том, почему ты с нами не живёшь?
Я почувствовала, как слёзы наворачиваются на глаза, и замолчала. Не хватало ещё расплакаться перед Сергеем. Мне не хотелось, чтобы он думал, будто бы мне не всё равно.
- Мне тоже тяжело, Ира, пойми…
И я всё-таки не выдержала. Это такой наплыв эмоций, который невозможно хранить в себе. Рано или поздно он достигает критического уровня и происходит взрыв.
- Да ты понятия не имеешь, что значит «тяжело»! И не смей мне говорить, как сложно или больно тебе было, потому что ты не знаешь, что такое настоящая боль. Это когда ребёнок плачет ночью от того, что у него нет папы. Это постоянные обвинения в адрес человека, который её вырастил, обиды на меня. И только ты всегда оставался святым. Даже когда Марианна узнала правду, она обвинила меня в том, что я не рассказала тебе о ребёнке. Ты же оказался ни при чём, – я заплакала от боли и обиды. – Я ненавижу тебя! Я ненавидела тебя столько лет. Представляла, как встречу, как отомщу тебе, а сейчас я не могу ничего сделать. Столько лет прошло, а я до сих пор люблю тебя, хотя ты не заслуживаешь ни капли этой любви.
Я осеклась. Вот она – та самая правда, в которой я не могла признаться даже себе.
Сергей подошёл ко мне, провёл ладонью по щеке, вытер пару слезинок и поцеловал меня. А дальше снова произошло сумасшествие, так же как и двадцать лет назад. Я поддалась искушению, забыла о замужестве, принципах, обиде, гордости. Разве стоило страдать столько лет, останавливать себя, чтобы не позвонить ему, а потом просто переспать? Хотя я бы не сказала, что это был просто секс. Это безумие, обжигающие прикосновения подушечками пальцев, губами. Это переплетение рук, тел, душ…
- Выходи за меня, Ира,- сказал мне Сергей в постели. Мы лежали, обнявшись, и молчали. Он нарушил тишину крайне неуместными словами.
- Ты с ума сошёл,- прошептала я ему.- Может, ты не помнишь, но я уже замужем.
- Ты любишь его? Ты ведь не можешь любить и меня, и его одновременно,- в голосе Сергея я чувствовала сомнение, обиду. Как знакомо.
- Я люблю его. Но немного по-другому. Тебе будет сложно это понять. Это будто где-то в глубине души,- я начала объяснять, но Сергей приложил палец к моим губам, давая понять, что мои объяснения ни к чему.
- Это неважно. Просто выходи за меня,- услышала я в ответ.
И на мгновенье возможная счастливая жизнь пронеслась у меня перед глазами. Свадьба, тихая размеренная жизнь вдвоём, дни, переполненные улыбками и поцелуями. Это был отличный повод для ночных мечтаний, но не для реализации. Я поняла, что ничего не получится. Развод, осуждение, слёзы и скандалы. Вечные сомнения и страхи разрушат нашу жизнь ещё до того, как мы что-то вообще построим. Не поздно ли начинать новую жизнь? Мы не молоды. К чему эти амбиции? Только посмешить окружающих.
- Нет, извини, Серёжа. Я не думаю, что это хорошая идея.


Рецензии