Левиафан Звягинцев Впечатления
Их суть:
а) Фильм - чернуха без надежды.
б) Таким фильмам на банальные сюжеты обычно не дают призов на фестивалях, а здесь гроздь поощрения, потому что и поэтому:
- фильм антироссийский, снятый, по сути, по внешнему заказу на бюджетные российские деньги,
- фильм есть антипутинский манифест силами кино.
Больше всех возмущалась Глава поселка Териберка, где снимался фильм, Татьяна Трубилина. Видимо, она решила, что фильм этот документальный и выступила со стандартными аргументами, доказывающими поистине райскую жизнь в руководимом ею поселке. А может быть… Ну о горящей шапке напоминать не буду…
Спорной стала и линия православной церкви в фильме.
По мнению православного активиста Кирилл Фролов фильм Звягинцева — это клевета:
«Левиафан — поганая клевета на Русскую Церковь и Российское государство».
Другой же известный православный активист — Дмитрий Энтео — сумел предложить позитивную трактовку картины Звягинцева:
«Левиафан это про то, как безбожники и прелюбодеи восстали против закона, но симфония Церкви и власти защитила порядок. Все кончилось хорошо».
Вот такой анонс предшествовал просмотру фильма.
И, тем не менее, а может быть, именно поэтому очень внимательно просмотрел все 140 минут фильма.
Минут, наполненных полуоткровенным матом, потоками водки, как из стаканов, та и из горла, жирными властными и околовластными рожами…
Очередной показ круговой линии воровства на местах и ее вертикальной линии прикрытия сверху (круг мэра с однопартийцами – губернатор - …)не дал ничего нового - зрячему не надо смотреть кино, чтобы это увидеть, достаточно оглядеться…
А вот линия православной линии заинтересовала больше.
В фильме Звягинцев очень тонко прошелся по чиновникам от православия. Именно по чиновникам, а не по церкви, как многие восприняли. В фильме несколько «молча вопиющих» кадров, на которые не все обратили внимание. А они режиссером связаны в единое целое невидимыми звеньями цепи.
Сцена:
Развалины старой церкви, выпивающие и курящие подростки, полуразрушенный купол церкви, освещаемой пламенем костра, раскачивающийся обрывок веревки, свисающий с разрушенного купола, остатки фрески «Тайная вечеря» на стене…
Сцена:
отец Василий поднимается на крыльцо местной церкви - деревянного барака с крестом над дверью, попадья одаряет буханкой хлеба помощницу, кормящую свиней, что рядом с бараком…
Сцена:
Новая церковь на месте снесенного дома героя фильма, сверкающий иконостас, сверкающие одеяния новых служителей церкви, отец Василий в черном одеянии среди прихожан, скучающий во время проповеди сын мэра рассматривает под куполом церкви покачивающийся обрывок веревки, обещания мэра провожающего губернатора благоустроить территорию, построить трапезную…
Свидетельство о публикации №215011302208
Я совершенно намеренно смотреть фильм не стала, остерегаясь сильных отрицательных эмоций. Отзывов слышала много и разных. Исхожу из твёрдого убеждения: Звягинцеву совершенно ни к чему специально "очернять" действительность. Он, как по-настоящему талантливый художник, просто показал жизнь такой, какая она есть. Обычно люди видят всё фрагментами и не связывают их воедино, чтобы понять существующее положение вещей, а он проследил эту связь, и всё стало на свои места.
Спасибо, Генадий!
С уважением,
В.
Левва 06.03.2015 20:32 Заявить о нарушении