Левиафан Звягинцев Впечатления

            Еще до начала просмотра фильмы знал, что министру культуры фильм не понравился, и это послужило по всей вероятности началу шквала нападок.

            Их суть:

            а) Фильм - чернуха без надежды.

            б) Таким фильмам на банальные сюжеты обычно не дают призов на фестивалях, а здесь гроздь поощрения, потому что и поэтому:

            - фильм антироссийский, снятый, по сути, по внешнему заказу на бюджетные российские деньги,

            - фильм есть антипутинский манифест силами кино.


            Больше всех возмущалась Глава поселка Териберка, где снимался фильм,  Татьяна Трубилина. Видимо, она решила, что фильм этот документальный и выступила со стандартными аргументами, доказывающими поистине райскую жизнь в руководимом ею поселке.  А может быть… Ну о горящей шапке напоминать не буду…

            Спорной стала и линия православной церкви в фильме.

            По мнению православного активиста Кирилл Фролов фильм Звягинцева — это клевета:


            «Левиафан — поганая клевета на Русскую Церковь и Российское государство».


            Другой же известный православный активист — Дмитрий Энтео — сумел предложить позитивную трактовку картины Звягинцева:


            «Левиафан это про то, как безбожники и прелюбодеи восстали против закона, но симфония Церкви и власти защитила порядок. Все кончилось хорошо».


            Вот такой анонс  предшествовал просмотру фильма.


            И, тем не  менее, а может быть, именно поэтому очень внимательно просмотрел все 140 минут фильма.

            Минут, наполненных полуоткровенным матом, потоками водки, как из стаканов, та и из горла, жирными властными и околовластными рожами…

            Очередной показ круговой линии воровства на местах и ее вертикальной линии прикрытия  сверху (круг мэра с однопартийцами – губернатор - …)не дал ничего нового - зрячему не надо смотреть кино, чтобы это увидеть, достаточно оглядеться…

            А вот линия православной линии заинтересовала больше.

            В фильме Звягинцев очень тонко прошелся по чиновникам от православия. Именно по чиновникам, а не по церкви, как многие восприняли. В фильме несколько «молча вопиющих» кадров,  на которые не все обратили внимание. А они режиссером связаны в единое целое невидимыми звеньями цепи.


            Сцена:

            Развалины старой церкви, выпивающие и курящие подростки, полуразрушенный купол церкви, освещаемой пламенем костра, раскачивающийся обрывок веревки, свисающий с разрушенного купола, остатки фрески «Тайная вечеря» на стене…


            Сцена:

            отец Василий поднимается на крыльцо местной церкви - деревянного барака с крестом над дверью, попадья одаряет буханкой хлеба помощницу, кормящую свиней, что рядом с бараком…


            Сцена:

            Новая церковь на месте снесенного дома героя фильма, сверкающий иконостас, сверкающие одеяния новых служителей церкви, отец Василий в черном одеянии среди прихожан, скучающий во время проповеди сын мэра рассматривает под куполом церкви покачивающийся обрывок веревки, обещания мэра провожающего губернатора благоустроить территорию, построить трапезную…

            

            

            


Рецензии
Повторю печально известное: "Я Пастернака не читал, но..." )
Я совершенно намеренно смотреть фильм не стала, остерегаясь сильных отрицательных эмоций. Отзывов слышала много и разных. Исхожу из твёрдого убеждения: Звягинцеву совершенно ни к чему специально "очернять" действительность. Он, как по-настоящему талантливый художник, просто показал жизнь такой, какая она есть. Обычно люди видят всё фрагментами и не связывают их воедино, чтобы понять существующее положение вещей, а он проследил эту связь, и всё стало на свои места.
Спасибо, Генадий!
С уважением,
В.

Левва   06.03.2015 20:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.