Кто вместо кукушки?

Кукушка Крумша, что жила в Больших Лесных часах и извещала всех, сколько времени, в один прекрасный... или не прекрасный день заявила сердитым голосом:
- Ку-ку! Все! Хватит! Надоело мне здесь куковать!
Звери, птицы и земноводные собрались у часов и взволнованно загадлели.
- Как это – не будешь куковать? Нам нельзя без времени! – проревел медведь Миха, который любил порядок и все делал ровно по часам.
- Я перепутаю день с ночью, уху-уху! – заухала сова Эра.
- А мне когда нектар собирать, если не знаю, когда раскрываются цветы, ж-ж-ж, - прожужжала пчела Жужалка.
- А мне нельзя без отдыха! – отрезала кукушка. – Я хочу в отпуск – в теплые края! Вон, гуси летают, журавли, цапли и фламинго, а я чем хуже? Короче, я собираю чемоданы – и вперед!
- А кто же вместо тебя? – не понял лось Дик, печально качая рогами.
- А кто хочет пускай и будет, ку-ку! – махнула крылом Крумша, вытащила из часов свои запакованные вещи и затем взлетела к облакам и исчезла, оставив всех в полном недоумении и расстерянности.

Думают звери и птицы, что делать, кто может кукушку на время заменить? Тут лягушка Квася квакнула:
- Ква-ква, давайте я попробую. Это не сложно!
- О-о-о, точно, хорошо! Давай, Квася, устравивайся в Лесных часах, работай там кукушкой! – обрадовались звери тому, что проблема решена, и разошлись по своим делам.
Уселась лягушка над циферблатлом, махает веером и квакает:
- Ква-ква, ква-ква, ква-ква...
- Что сейчас уже три часа? – встрепенулся вепрь Дрык, который копал огород. Он сажал желуди и каштаны и ему нужно было смотреть на календарь сельскохозяйственных работ. Рядом с ним сеял морковку заяц Ушастик, и он тоже все измерял по времени.

- Нет, я просто квакаю, потому что мне хорошо, ква-ква, - ответила Квася.
- Но нам не нужно просто так квакать, нам нужно знать, который сейчас час, - недовольно произнес бобер Берик, трудившийся у пруда. – У меня все по часам расписано, нельзя ошибаться. Бревно сюда, мостик туда, камешек здесь...
- Я квакаю, когда хочу, ква-ква, а не когда вам нужно, - рассердилась лягушка. – А если не нравится вам, то ищите другого – а я пошла к себе, ква-ква, - и она спрыгнула с часов в болото. Бултых! – и Квася скрылась под водой, в зеленой тине.
Опять собрались звери и птицы и стали обсуждать, что делать дальше, кого предложить вместо Крумши. Тут вышла кошка Мурка и промяукала:
- Мяу, давайте я буду жить в часах!
- О-о, это хорошая идея! – снова обрадовались звери. – Мяукай, пожалуйста, точно, чтобы мы знали время.

Кошка прыгнула в дверцу часов, там свернулась клубком и заснула. Ей снились мышки из мармелада и молочко, а также бантики, с которыми весело играться, и, естественно, совсем не следила за временем. Звери вспролошились, потому что уже солнце уже висело над головой, а кошка так и не известила никого, который час.
- Эй, ты почему не промяукала?! – подбежал к часам волк Клык. – У меня рыбный суп сгорел!
- Мяу, вот еще, буду я вам мяукать, если я сплю, - недовольным голосом ответила Мурка, потому что ее потревожили на самом интересном месте. – Когда мне сниться вкусный сон, я не могу мяукать!
- Уходи, ты не справилась с заданием! – сказал медведь Миха.
Кошка презрительно махнула хвостом и ушла из часов. Вновь сидят и думают жители леса, кого назначить вместо кукушку. Себя на этот раз предложил кабан Пятак:
- Хрю-хрю, ладно, давайте я!
И сел под часы, стал хрустеть капустой. Через некоторое время хрюкнул:
- Хрю-хрю-хрю-хрю! – все поняли, что наступило четыре часа дня.
Вскоре снова услышали:
- Хрю-хрю...
А потом опять:
- Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю!..
Звери тут всполошились.

- Эй, ты чего там играешь? – спросил Миха, появлясь с бочкой клюквы из-за кустов. – То четыре часа, затем два часа, а после уже восемь? Я потерял понятие, который сейчас час? Мне что – уже спать ложиться, хотя солнце ярко светит?
- Хрю-хрю, а я не умею считать, - признался Пятак. – Я ем капусту и хрюкаю от удовольствия.
- Так дело не годится! – взволновались все звери, в какой раз собираясь у Больших часов. Было ясно, что никто не может заменить Крумшу. Опечалилимсь все, ибо стало ясно, что труд кукушки тоже не прост.
И тут все услышали хлопок крыльев – это вернулась Крумша.
- Ку-ку, скучно мне стало в теплых краях, мне приятнее жить здесь, ку-ку, - призналась она. – Так что я опять буду в Больших Лесных часах вам говорить о времени!
Обрадовались звери и птицы, ведь теперь в лесу стало опять идти по времени, по календарю.
(13 января 2015 года, Элгг)


Рецензии