26. Конец колдуна Кирика

СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы


Сказка 26. КОНЕЦ КОЛДУНА КИРИКА

     Однажды утром пошёл Иванушка на работу в лес птиц гонять. Взял как всегда собаку с собой. Не успели со двора выйти, Рик такой лай поднял, что у Иванушки в ушах зазвенело.
     - Что случилось? Ты весь лес на ноги поднимешь.
     - Чужой в лесу! Р-р-р-р-р!

     Рика не узнать: вся шерсть дыбом, ещё выше стал, зубы скалит, рычит и лает одновременно:
     - Чужой в лесу!!! Р-р-разорву! Зови срочно Архангела Василия!

     Тут и Ник, родителей Иванушкиных пёс, прибежал.
     - Иван, неладно в лесу! Чужим пахнет!
     Две собаки место себе не находят, морды подняли, носами водят, от возбуждения трясутся и рычат, потом как понеслись вправо по дороге, да с такой скоростью, что через секунду исчезли из виду.

     Стоит Иванушка около дома, в лес идти боится, кругом тишина, как будто ничего и не было.

     - Привет, Ванюшка! Не волнуйся, я вовремя прилетел, а то бы собаки нашего знакомого чёрта разорвали, - услышал Иван голос Василия.
    - А что чёрт у нас в лесу делает? Почему Ася его пропустила?
     - Помнишь Чурю, чёрта со сломанной ногой?
     - Конечно помню, ты его к бабушке его чёртовой на лечение отправил.
    - А теперь он пришёл тебя предупредить, что у нас в лесу колдун Кирик может появиться. Говорит: "Вы мне помогли, я ваш должник, а долг платежом красен. Кирик разъярён и очень опасен. Его жена, кикимора Кира из дома выгнала, он рвёт и мечет, как с цепи сорвался". Я собак придержал, Чуря быстро убрался восвояси. Думаю, больше не придёт.

     - Надо же, черти тоже порядочные бывают.
     - Черти не порядочные, а законопослушные, они по своим законам живут. Им можно то, что людям нельзя, и нельзя, что людям можно.
    - Это что же такое им нельзя, что людям можно?
    - Например: клеветать  и сплетничать, их за это строго наказывают.
    - Клеветать нельзя, а обманывать можно?
    - Во-первых, обмануть можно только того, кто хочет быть обманутым, а оклеветать можно любого, а во-вторых, давай не будем сейчас чёртовы законы обсуждать, у нас поважнее дела есть. Пойдём к змее Айседоре, она хранительница входа в сказку, обсудим создавшееся положение.
     - А чем Кирик так опасен?
     - Он же в этом лесу до тебя жил. Он лес не берёг и над животными издевался, а в довершении ко всему с лешим подрался, вот его и выгнали сначала на  принудительное воспитание к чёртовой бабушке, а потом в менее продвинутую сказку. Наша сказка приравнивается к высшим цивилизациям, а сказки непродвинутые приравниваются к цивилизациям низшим, там полно чертей. Похоже наш знакомый чёрт Чуря от злости на Кирика всю местную чертову братию натравил. Мало того, что черти Кирика достали, его ещё и жена из дома выгнала - вот он разума и лишился, а лишённый разума - опасен вдвойне, он непредсказуем. Понял?
       - Чего уж тут не понять? У меня дети малые, мне только сумасшедших в лесу не хватает.

       - Вот и собаки вернулись, - сказал Василий. - Оставайтесь дома, вы хорошо потрудились, а мы с вашим хозяином пойдем с Айседорой побеседуем. На сегодня работа отменяется, птиц гонять не надо. Выходной.
        - Мы сейчас от Айседоры, там Колдун Сикомор, Леший и конечно же кот Обормот. Вас ждут.

     Иванушка поднялся к Архангелу Василию на облако и через минуту они уже были на поляне перед Блуждающими пальмами. Леший сидел на пеньке, торчащем из голубого снега, на коленях у него расположился довольный кот Обормот, змея Ася обвила пальму и смотрела вверх на главного колдуна Сикомора, чей полупрозрачный силуэт завис в воздухе между пальмами.
     - Вась, смотри, какая идиллия, как будто никакой опасности нет, - сказал удивлённый Иванушка.
    - Спокойствие, Ванюшка, раз колдун Сикомор здесь, значит, у нас всё хорошо.

     Василий обратился к Сикомору:
     - Приветствуем тебя, главный колдун Сикомор! Спасибо, что пришёл. Неужели Кирик посмел тебя ослушаться?

     - Слушайте меня внимательно, - сказал колдун Сикомор, - я сам пришёл объяснить вам, что происходит. В таких делах посредников быть не должно.
     От Сикомора шёл холод, с каждым его словом становилось холоднее и холоднее.
     - У Кирика большой потенциал, он мог бы стать блестящим колдуном, но его легкомыслие сыграло с ним злую шутку. Лесная Небылица - сказочная страна. Её жители - сказочные герои, о них писали и будут писать сказки. Кирик мог стать сказочным героем-колдуном и учить людей уму-разуму, вместо этого он издевался над болотной тварью и лесом. Высшее Ангельское Собрание выдворило его из Лесной Небылицы и мы поселили его в сказку низкого уровня, он и там неужился. Сегодня у него есть выбор. Я сказал ему: "У тебя есть два варианта: первый - быть подонком и делать людям подлости или идти на службу к Бабе Яге и работать фокусником при Посольстве Тёмной Силы. Выбирай - и то и другое тебе по вкусу. Колдуном ты больше не будешь. Если ослушаешься, лишу последней силы, превращу в клопа и первый встречный ногтём лишит тебя жизни. На этом твои приключения закончатся". Если Кирик появится у вас в лесу, он тут же превратится в клопа и кто-то из вас должен стать этим "первым встречным".

    Обормот подскочил и спрыгнул с колен Лешего:
     - Глубокоуважаемый, мудрейший главный колдун Сикомор, разреши мне быть "первым встречным". Посмотри, какие у меня острые когти, я умею ловить мышей, я лучше всех справлюсь с этим заданием.
     Обормот вспомнил, что говорила ему змея Айседора и добавил:
     - Я не хочу быть дармоедом, я тоже хочу быть полезным.

     И хотя никто не видел лицо колдуна Сикомора, все почувствовали, что он улыбнулся:
    - Раз хочешь быть полезным - будь им. Только имей в виду, чтобы убить клопа, раздуваться не стоит, ты и так справишься. И ещё одно, не думай, что ты совершаешь геройский поступок, ты просто выполняешь моё распоряжение.
     Обормот раздулся от счастья и покраснел:
     - Я вас не подведу.

     - Сикомор, он здесь. Я чувствую его запах, - сказал Леший, - от него тиной болотной пахнет.

     Сикомор поднял правую руку. В руке трепыхался маленький человечек - всё, что осталось от богатыря колдуна Кирика. Сикомор бросил его на землю и он тут же превратился в беспомощного клопа. Кот Обормот одним прыжком оказался около него, накрыл лапой и придавил когтём.
    Последним словом Кирика было: "Ненавижу".

     Когда Колдун Сикомор ушёл, змея Айседора спросила Обормота:
     - Обормоша, ты хоть понял, что сейчас произошло?
     - Ничего особенного, я просто успешно выполнил задание главного колдуна Сикомора.
     - Обормот, детство кончилось, тебя взяли на службу в Небесную Полицию, - сказал Архангел Василий, - Поздравляю.
     - Я тоже тебя поздравляю, - сказала змея Айседора, - и горжусь твоим выбором.
     - Асенька, королева моя ненаглядная, если я и сделал правильный выбор, то только благодаря тебе.


13.01.2015.


Рецензии