Последний шаг?!

                Последний  шаг?!



В  этом  году  странная  погода,  то  мороз,  то  оттепель,  то  снегопад,  то  дождь. Да  и  я  какой-то  не  такой,  что-то  гнетёт,  нет  не  мучает,  а  именно  гнёт.  Как-то  не  по  себе.

Уединился  на  кухне,  и  мысли  кружат,  как  опадающие  листья  в  позднюю  осень. Что  со  мной  происходит,  внутри  нестерпимая  боль,  нет  не  физическая,  боль  души.

Сегодня,  выходя  из  вагона  поезда  в  метрополитене,  увидел  согбенную  спину  увядшей  женщины,  с  какой-то  картонкой  в  руках. Очередная  попрошайка.  Толпа  не  смотря  на  неё,  шмыгала  вверх  по  ступеньках  к  эскалатору.

И  я,  так-же  прошёл  мимо,  в  метрах  десяти  остановился,  отойдя  в  сторону. 
Она  же  не  канючила,  не  осеняла  себя  и  толпу  крестным  знамением,  просто  стояла.  Я  ни  разу,  никогда,  не  давал  подаяния,  ни  разу!  Видел  и  не  раз,  как  эти  убогие  или  калеки  преобража­лись,  превращаясь  в  обыкновенных  людей,  а  если  и  были  калеки,  то  видел,  как  их  "крышевали",  да  и  они  сами,  улыбаясь,  ёрничая,  отдавали  часть  выручки.

Но,  что  меня  сейчас  остановило. Нащупал  в  кармане  куртки  мелочь,  дёрнулся  к  ней  и  вновь  остановился.  И  так  раза  три,  и  всё  же  не  поддавшись  искушению,  пошёл  к  эскалатору.
Завтра  Рождество,  наверно,  как  все  в  нашей  Стране  отме­чаю  этот  праздник,  но  я  то  неверующий.

Сижу  на  кухне,  один -  задумался.
Вновь  всплыла  фигура  той  согбенной  женщины. Молча  оправ­дывая  себя -  разве  моя  мелочь  помогла  бы  ей.  Господи,  какие  вы­верты  делает  совесть. Вот  ведь  продажная  баба.  Всегда  найдёт  оправдание.  Но  ведь  гложет  меня  - это  молчаливое  равнодушие.

Да,  всем  не  подашь,  и,  что,  разве  это  довод.
Так  и  просидел  наверное  с  час,  ощущая  внутри  к  самому  себе  какую-то  мерзость.
А  если-бы  со  мной  произошла  беда,  пошёл  бы  я  на  па­перть. Боже  мой,  нет,  я  лучше  бы  покончил  с  собой.  Вру,  вру.

Чего-же   я  так  изворачиваюсь.
По  телику  начался  показ  фильма  о  жизни  Иисуса.
Удивительное  дело,  вырос  убеждённым  атеистом,  но  всегда  к  ВЕРУЮЩИМ  относился  с  уважением,  и  много  перечитал  об  исто­рии  религий. 

Помню,  маленьким  с  бабушкой  ходил  на  батумское  кладби­ще,  на  могилу  моей  тёти  Ляли — умершей  в  пять  лет.  Рядом  в  метрах  пятидесяти  находилась  старая  деревянная  церквушка.  Ба­бушка  отсылала  меня  туда , чтобы  я  купил  свечи.

И  всегда  входя  в  церковь  меня  пробирал  страх.  Смотрел  на  Лики  и  не  мог  оторвать  глаз -  так  завораживало  таинство,  и  эти  глаза  смотрящие  на  меня  в  полумраке.
Десятилетия  прошли,  а  я  помню  запах,  и  саму  эту  старую  церквушку,  где  рядом  с  моей  маленькой  тётей  похоронена  бабушка.

И  сейчас,  смотря  на  события  происходящие  на  экране.  Вспомнилась  и  эта  церквушка,  и  как  я,  не  верующий,  пел  в  церков­ном  хоре  городского  храма. И  всем  было  наплевать,  верую  или  нет.  Видел  толстого  попа  с  такой-же  толстой  золотой  цепью  на  пузе.  Это  сейчас  понимаю,  ВЕРА  и  даже  попы,  не  одно  и  тоже,  не  говоря  о  мирянах.  Нет  и  нет.

ВЕРА, она  или  есть  в  человеке,  или  её  нет.  Но  вся  моя  жизнь  и  те  люди  с  которыми  я  сталкивался,  не  позволяла  мне  уве­ровать  в  Бога. 
Помню  тот-же  Батуми,  у  нас  во  дворе  жила  верующая,  вроде  бап­тистка.  Не  было  ни  дня,  чтобы  она  не  ходила  в  церковь,  и  в  её  комнатушке  больше  похожую  на  келью,  где  не  было  окна,  вечно  го­рела  лампада  под  иконами.

И  как  она  истова  проклинала  всех  соседей,  за-то,  что  они  работали  в  церковные  праздники,  но  уже  тогда,  я  малец  видел  всё  её  ханжество,  когда  в  Великий  Пост,  она  предавалась  чревоугодию,  обвиняя  соседей  в  этом  грехе.  Вот  он  обман,  глумление  над  ВЕ­РОЙ,  ибо  если  Веруешь -  ВЕРУЙ.

А  сегодняшний  Владыка  Кирилл,  так  умно  и  красиво  говоря­щий — разве  я  могу  забыть  его  аферы  со  спиртным  и  сигаретами,  которые  завозились  в  страну  из-за  границы  без  пошлины  во  време­на  распада  СССР  и  во  времена  становления  новой  России.  Фари­сейство,  да  и  только.

Но  тот-же  Лунгин  снявший  «Остров»,  как  он  поразил  меня  в  самое  сердце,  в  душу - этим  невероятным  фильмом.
Я  его  смотрю  каждый  год  и  пробирает  до  костей.
Такое  понимание  ВЕРЫ  удивительно.  Тут  не  надо  ничего  объяснять, этому  ВЕРИШЬ. Я  верю,  и  каждый  раз  на  глазах  слёзы,  почему?!

Я  смотрю  на  экран,  на  экранного  Христа,  а  в  душе  напере­кор  всему  моему  разумению  прожитой  жизни,  накатывает  боль  и  непонятная  тяга  бухнуться  на  колени  перед  НИМ.

Во  мне  это  экзальтация,  разбуженная  совесть,  перед   той  метрошной  нищенкой,  или - это  вся  моя  жизнь  прожитая  без  ВЕРЫ???
Что  мне  так  мешает  сделать  тот  последний  шаг - перед ВЕ­РОЙ,  моя  дурацкая  гордыня?!

13  января  2015.


Рецензии
Здравствуйте, Сережа. В рассказе Вы затрагиваете одно из самых фундаментальных понятий современного человечества - веру. Ну, сперва заметил интересную вещь - милость в провинции, деревнях, маленьких городках подают чаще, легче, чем в крупных городах и в столицах. Обычно я подаю, ведь прося милостыню в любой форме, человек должен унизится, а значит нуждается... В крупных городах люди не знают друг друга и больше с этим жульничества.
О вере. Вера - это любовь к создателю этого мира, если ты в это веришь. Интересно, когда я строил храм, много контактировал с тогдашним настоятелем, во мне было мало веры. Но не теперь. Теперь раз в месяц посещаю службу, исповедаюсь, причащаюсь. Понимаете, Сережа, если Вы столкнулись с непорядочностью отдельного священника в одном каком-то случае, это ведь не значит, что все священники плохие. Нет на земле человека без греха, в том числе и священников.
Знаю одно, если что-то делаешь без божьей помощи, обычно плохо ладится. А остров - фильм нам тоже нравится - там гениальная игра актера и настоящая вера. Фильм уже теперь называют фильмом столетия.

Юрий Иванников   16.03.2017 23:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте Юра!
Почти две тысячи лет христианству и столько же лет борьбы за ВЕРУ. Посмотрите, что творится на Западе, какой отход от Веры. И как насмешка, Россия которую там же на Западе считали антихристианской, стала чуть ли не последним редутом христианских ценностей. Вот такие выверты. Что касается "непорядочности отдельных священников" мне кажется, как раз наоборот - порядочных мало. Я видел на праздники у Исаакия разморделых попов, приезжающих не на Ладе, а Мерседесах последних выпусков. Золота килограммами до пупка. Одни прейскуранты чего стоят, двенадцать тысяч чтобы отпеть усопшего - разве это по Божески. У людей горе, а у них отбирают последние копейки.
Не я придумал понятие - церковная мафия.
И священники могут быть грешными, но грешить по ВЕРЕ - священник не имеет права. 
Да, на периферии есть те, о которых вы говорите и вам повезло с такими встретиться.
Я атеист, мне трудно принять Веру, зная генетику и космогонию. Там нет места Богу. 
Помню, бабушка говорила сомневаясь - столько бед на Земле, что же он не поможет. Но это не довод. Человечество должно жить по заповедям, увы, под Стягами с Христом сжигали города, народы, страны и люди верили, что так и надо. 
Тридцать тысяч "ведьм" сожгли на кострах, умнейшие головы с сожжены.
Расплавленным свинцом наш Синод заливал глотки неугодным. Разве мы не сыны Божьи, верующий или не верующий. В каждом из нас душа, даже у атеиста, а ведь это дыхание Бога. Кто же дал права судить прикрываясь именем ЕГО и уничтожая часть Бога. 
Раньше были священники подвижники, они шли в народ и своим примером вели за собой народ. А вместо них, сегодняшние широкплечие черносотенцы идущие с хоругвиями чуть ли на перевес, словно в руках копья.
И таких, как я, затопчут, сгнобят, да ещё перекрестятся уверовав, что сделали богоугодное дело.
Юра, я с вами не спорю и очень рад за вашу просветлённую ДУШУ. Вам повезло!!!
Я часто в своих рассказах пишу о ВЕРЕ, потому что само понятие невозможно загадить. Как Солнце невозможно осквернить, но от туч мракобесия на Земле становится холодно, неуютно.
Я понимаю, насколько трудная и деликатная тема ВЕРЫ и я рад, что без боязни быть не понятым вами, могу затрагивать такие архиважные темы.
Ваш Батумец.

Сергей Одзелашвили   17.03.2017 00:09   Заявить о нарушении
Сережа, добрая ночь. Я напишу Вам, почему я вдруг стал верующим. Очень сильно заболел. Жена привела меня в храм к о.Олегу. Она к тому времени была уже верующим человеком. О. Олег был знакомым человеком - мы вместе сидели в родительском комитете - у нас мальчики учились в одном классе. Вообще, городок у нас маленький, все люди на виду и все священники тем более - они совесть нашего города, как например и учителя. О.Олег сказал мне, чтобы я убрал стену между собой и Богом. Чтобы 1 раз в месяц посещал храм. И еще он сказал, что если я буду жить с верой в Бога, то жизнь может очень сильно измениться.
Все это так и получилось. Моя жизнь наполнилась гармонией, все стало удаваться...
Позже я понял, что человеку мало чего нужно, по крайней мере он хочет себе больше, чем ему требуется... Видите, я даже в финале этого престижного конкурса, а ведь год назад я о таком даже не мечтал. Да и сейчас не уверен, что я такого заслуживаю. Главное, я думаю, успеть в этой жизни дать людям вокруг тебя как можно больше любви. Может, это и есть жить по-христиански?.. А средние века конечно были, и охоты на ведьм, и крестоносцы... И все-таки главное, думаю, иметь в душе любовь, а не ненависть. Ум всегда протестует против божественного, но вера не осмысливание, вера это любовь к Богу и людям вокруг тебя. Извините, что пишу об этом спонтанно, но, как чувствую. А Вам желаю добра. С искренним дружеским расположением, Ю.И.

Юрий Иванников   17.03.2017 00:26   Заявить о нарушении
Юра, у меня нет ненависти в душе. Я понимаю, Вера не поддаётся разуму, её принимают, как данность. Я не знаю, что мне мешает, но нутром чувствую я не созрел. Вот вы говорите о любви к ближнему, да это самое главное в жизни любого человека. Но любовь не зависит от Веры. Разве папуас, синтоист, буддист, мусульманин, христианин или даже атеист не знает, что такое любовь?!
Я раньше думал Любовь правит Миром, а разве мерзавцы не любят. Разве Гитлер не любил, тем временем душа в газовых камерах людей. Да, любовь много значит, очень много, но как видите не всё.
Мне кажется настоящее мировоззрение ЧЕЛОВЕКА - это сострадание, любовь, терпимость, доброта, верность духовным принципам, вот главные составляющие, что возвышает человека. Наверное это святость, но много ли святых среди нас.
Мои мысли я озвучил под названием "Последний шаг?!"
Я несовершенен и это понимаю, мне хочется жить по принципам которые я только что озвучил, но, это проклятое НО!
У меня есть новелла "Банджо" - это именно то, о чём вы и я написали.
Наверное, самое горькое, страшное в Судьбе любого человека - ОДИНОЧЕСТВО.
И в этом плане Верующий никогда не бывает одинок.
А я давно потерял себя.

Сергей Одзелашвили   17.03.2017 03:02   Заявить о нарушении
Когда речь идет о разных верах, в которых тоже существует любовь, мне вспоминается фильм "Жизнь Пи". Там молодой юноша стал верить сразу в 3 веры. Там такой интересный момент, когда главный герой бежит из христианского храма в индуистский и обращается к своему богу Вишну: - Спасибо, что ты дал познакомится с таким богом, как Иисус. Если в других верах учат любить людей, то это ничему не мешает, каждый может это делать в своей вере, тут нет противоречия.

Юрий Иванников   17.03.2017 03:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.