Никотиновый декадент

Вливая в себя крепленное вино, я лежал в беспорядочной постели. Степень её беспомощности и беспорядочности выражала как минимум валяющаяся в дальнем углу кровати скомканная пачка сигарет. Да. Сегодня я декадент.
 Сегодня я не созидаю. Этой ночью мне предстоит разрушить данные мне самой природой установки на самосохранение. Данные мне самой природой возможности креации. Я их развеял. Как мать развеет прах усопшего отца на туманном склоне.
  Сегодня я декадент. Сегодня я предпочту поэзию прозе. Сегодня я предпочту напиться нежели кутежиться с пустотой. Зебра жизни иногда подводит и, увы, этого не исправить.
  Я лежу и смотрю в потолок. Треснувшая от текучих песков времени штукатурка отдавала моему сознанию те возможности воображения, те самые потенциальные возможности в виде животных и гримас. Забавно наблюдать за работой собственного воображения. Оно сумасшедше. Работая в рамках декадентского сознания оно рисует те самые псевдоинтиллигентные, как сказал бы Пшибышевский, галантерейные образы. Несуразные жирафы. К чему они? Зачем они, если сегодня я декадент? Зачем мне нужны чувства, если чувствительность порок слабовольных? Зачем мне разум, если социум безумен? Зачем мне ценности, если традиция чахнет во временной Сахаре, если традиция пала в пучину Вечности?
  Отпустив задние мысли, я медленно, словно актриса Станиславского, потянулся за пачкой сигарет. Достав из неё полу-тонкую, мятую сигарету я зажег огонь. Или он зажег меня? Может и в самом деле огонь из дешевой зажигалки смог зажечь меня? Может и в самом деле, произвольное событие способно поменять человека? Мой подбородок обдало вино, и, отвлекаясь на свою мокрую шею, я заметил какие – то звуки за окном. Выглянув, я не увидел ничего особо. Незнакомцы, не замечая друг друга, соревновались между собою в конструировании своего пути, попутно пытаясь обойти огромное количество луж. Грязная вода на шоссе обдавала зевак, стоящих рядом с проезжей частью тротуара. Их возмущенные лица показывали лишь то, что, как я выше подметил, социум безумен.
  А полутонкая сигарета тлела в моей руке. А незнакомцы продолжали идти. А я сегодня декадент.


Рецензии