Динамичная сила любви...

Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно. Андрей Платонов. // Я рассматривал свои сердечные порывы как искры внутреннего огня. Я возрождался всякий раз лучшим, я пробуждал и полнее использовал ещё нетронутые запасы своей души. Жан-Поль Сартр. // …не для любви – для вдохновенья. Валерий Брюсов. // Между человеком до того, как он полюбил, и после существует такая же разница, как между потушенной и зажжённой лампой. Любовь делает человека во многих отношениях более уверенным, а значит, и более работоспособным. Ван Гог. // Это моя любимая книга – её писала сама любовь, и поэтому она переживёт все остальные. Дмитрий Мамин-Сибиряк. // Великие мысли происходят не столько от великого ума, сколько от великого чувства. Фёдор Достоевский. // Чтобы творить, нужна некая динамичная сила, а какая сила может быть могущественнее любви? Игорь Стравинский. // Мане любил любовь, как другие любят мороженое. Анри Перрюшо. // Несомненно, существует прямая связь между любовью, музыкой и стихами. Я никогда не имел ни мысли, ни склонности стать поэтом, пока не влюбился. А тогда рифма и мелодия стали непосредственным голосом моего сердца. Роберт Бернс. // В то далёкое время я и не мечтал о писательстве. Но когда безумно влюбился, то в разгар чувства где-то в вагоне на бумажке пытался записать последовательно этапы моей любви: писал и плакал! Для чего, для кого, зачем я записывал? Боже мой!.. Михаил Пришвин. // От сонма чувств вскружилась голова и я сказал: коль этот зуд проснулся, всю душу выплещу в слова. Сергей Есенин. // Сожжённая любовью душа, как феникс, возродится для вечности. Микеланджело. // Каждый художник – несчастный влюблённый, а несчастные влюблённые любят рассказывать свои истории. Айрис Мердок. // Чувства дают необработанный материал. Георг Зиммель. // Всякое сочинительство возникает либо от привычки говорить с самим собой, либо от привычки говорить с другими. Томас Элиот. // Страсти в душах гениальных людей просыпаются очень рано. Данте и Альфьери были влюблены уже в девять лет, Руссо – в одиннадцать, Байрон – в восемь. В шестнадцать с ним случился едва не закончившийся смертью припадок, когда он узнал, что любимая девушка вышла замуж. // Любовь к женщине всегда плодотворна для мужчины, даже если она даёт только страдания. Максим Горький. // Мне лучше пишется, когда я влюблён. За каждым моим произведением стоит женщина. Эрнест Хемингуэй. // Вот так, столетия подряд, все влюблены мы невпопад, и странствуют, не совпадая, два сердца, сирых две ладьи, ямб ненасытный услаждая великой горечью любви. Белла Ахмадулина.


Рецензии
Из этой миниатюры, Анатолий, может вырасти полноценная глава. Может быть помнишь чьё-то высказывание о том, что мужчина перестаёт творить, когда перестает быть мужчиной (или он творит тем меньше, чем меньше становится мужчиной) Тот же самый принцип, наверное, относится и к женщинам. Хотя им природа все-таки уготовила возможность творить больше в физическом плане, чем в духовном.

Прочитал с интересом! Спасибо!

С уважением

Николай

Николай Николаевич Николаев   13.01.2015 12:28     Заявить о нарушении
Николай, признателен тебе за отзыв.
В главе "130. Талант" есть про это.

Анатолий Шуклецов   14.01.2015 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.